Интегрированный урок по алгебре и информатике «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.94 МБ |
конспект урока | 38.15 КБ |
тест | 25.91 КБ |
электронный тест | 14.79 КБ |
оценочный лист | 7.51 КБ |
практическая работа | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель информатики Бондарева Л.А. Учитель математики Дрожжина Г.С. МКОУ Амурская СОШ «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции» Интегрированный урок алгебры с информатикой в 9 а классе
Организационный момент Устный счет Задание на соответствие Повторение материала и тестирование Выполнение практической работы на компьютере Выполнение электронного теста Домашнее задание Итог урока Рефлексия План урока
Оценочный лист Фамилия , Имя Класс Алгебра Информатика Этапы урока Оценка 1 . Задание на соответствие 0 2 . Тестирование 0 3 . Практическая работа № 1. Построение графика квадратичной функции 0 № 2. Построить график и описать преобразование 0 0 № 3. Исследование функции по графику 0 4 . Электронное тестирование 0 Средний балл 0 0 Оценка за урок 0 0
График какой функции , изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у =3 х 2 +1 4 1 1 1 1 X Y 0 X Y 0 X Y 0 X Y 0 1 2 3 4 Устный счет:
График какой функции изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у = -0,5 х 2 -3 - 3 X Y 0 X Y 0 X Y 0 X Y 0 1 2 3 4 -3 -3 -3
График какой функции изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у = ( х +2) 2 - 4 -4 X Y 0 X Y 0 X Y 0 X Y 0 1 2 3 4 4 -2 -2 - 4 - 4 2 2 - 4
у = (х+2) 2 – 2 у = 2 - (х+2) 2 у = 2+ (х+2) 2 у = (х+2) 2 1 2 3 4 X Y 0 Какой формулой задается график функции изображенной на рисунке 2 -2
у = 2 (х+3) 2 +4 у = 2(х-4) 2 - 3 у = 3 - 2(х+4) 2 у = -2(х-3) 2 + 4 1 2 3 4 X Y 0 Какой формулой задается график функции изображенной на рисунке 3 4
Этапы исследования : Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования Формализация задачи Разработка модели: Информационная модель Математическая модель Компьютерная модель Компьютерный эксперимент: План эксперимента Проведение исследования Анализ результатов моделирования информатика
Ответьте на вопросы: Как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно? С помощью, какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel ? Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек? Как ввести формулу, содержащую функцию? информатика
ТЕСТ Вопрос №1 Для обозначения адреса ячейки электронной таблицы используются: буквы русского и латинского алфавита; только русские буквы и цифры; буквы латинского алфавита и цифры; специальные символы . информатика
Вопрос №2 Внутри ячеек электронной таблицы могут находиться следующие данные: только числа и формулы. только числа, текст и рисунок. числа, формулы, текст. ни один из перечисленных объектов. ТЕСТ информатика
ТЕСТ Вопрос №3 Формула – это: адреса ячеек и знаки арифметических операций. буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек и знаки математических операций. набор стандартных констант. связь между исходными и рассчитываемыми данными . информатика
ТЕСТ Вопрос №4 Относительна ссылка – это: когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется; ссылка, полученная в результате копирования формулы; когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании; ссылка, полученная в результате перемещения формулы информатика
ТЕСТ Вопрос №5 Абсолютная ссылка – это: когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется; ссылка, полученная в результате копирования формулы; когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании; ссылка в Сибирь ( дорев .) информатика
Для обозначения адреса ячейки электронной таблицы используются: с) Внутри ячеек электронной таблицы могут находиться следующие данные: с) Формула – это: d) Относительна ссылка – это: c) Абсолютная ссылка – это: а) Ответы: информатика
информатика Практическая работа
область определение Д ( у) ; область значения Е (у) ; нули функции: у=0, если х =….; возрастает, если х…; убывает, если х…; у>0, если х…; у <0 , если х …; наибольшее значение функции; наименьшее значение функции. Алгоритм исследования функции
информатика
информатика
Электронный тест
М – № 233, 243а, 246. И – Тема 3.1 из практикума алгебра Домашнее задание :
В заключении урока мы просим вас выразить свое настроение с помощью одной из этих картинок Интерес Удовлетворение Непонимание Безразличие Рефлексия:
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Список использованной литературы и Интернет-источников : Макарова, Н.В. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. Макарова, Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс. / под ред.С.А. Теляковского . – М.: Просвещение, 2011. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://mp3downloadfree.ru/?chr=2 музыка http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2FBuy%2FSchool_13%2FDocLib8%2F%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%2F%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%2E%20%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%A2%2E%D0%9D%2E%20%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%A2%2E%D0%9B%2E%20%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&FolderCTID=0x012000838BD87DCD621D4EAC9FF52ADD720775&View=%7B863EE2D1-2679-4981-884F-10B58A144C46%7D
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного урока по информатике и алгебре
Класс: 9
Разработали: учитель математики и информатики Бондарева Л.А. и учитель математики Дрожжина Г.С. МКОУ Амурская СОШ
Предмет алгебра, информатика
Тема урока: «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.
Вид урока: Урок интегрированный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения:
- Познавательный
- Систематизирующий
- Коммуникативный
- Логический
- ИКТ
Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции.
Задачи.
Образовательные
- Систематизация знаний о графиках квадратичной функции и их свойствах;
- Научиться строить график квадратичной функции общего вида на замкнутом отрезке;
- Закрепить умение восстанавливать формулу функции по готовому графику;
- Продолжить отработку навыков по решению тестов;
- Закрепить умения работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами.
Развивающие
- Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;
- Сформировать познавательную активность и мотивацию изучения математики и информатики;
- Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- Развивать эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер);
- Развивать умение грамотно излагать свои мысли, обосновывать свои действия. Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свой труд;
- Воспитать коммуникативные умения, формировать адекватность оценки собственной деятельности.
- Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности
- Воспитывать аккуратность (при выполнении построения графиков функций)
- Воспитывать чувство гордости за свои успехи и успехи товарищей
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу и времени урока.
Оборудование к уроку: ПК установлена операционная система Windows XP, Microsoft Excel), мультимедийный проектор, музыка для оргмомента, оценочные листы (Excel), презентация, задание для практической работы, тест, электронный тест, оценочный лист.
Межпредметные связи: Информатика +Математика
Время 45 минут
Структура урока
- Организационный момент
- Устный счет
- Актуализация знаний. (Задание на соответствие)
- Моделирование:
А) Постановка задачи. (Повторение материала и тестирование)
Б) Разработка модели.
В) Компьютерный эксперимент (Выполнение практической работы на компьютере)
Г) Анализ результатов моделирования.
- Электронный тест
- Домашнее задание
- Итог урока
- Рефлексия
Список использованной литературы и Интернет-источников:
- Макарова, Н.В. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.
- Макарова, Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.
- Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс. / под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
- http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
- http://mp3downloadfree.ru/?chr=2 музыка
- http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2FBuy%2FSchool_13%2FDocLib8%2F%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%2F%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%2E%20%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%A2%2E%D0%9D%2E%20%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%A2%2E%D0%9B%2E%20%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&FolderCTID=0x012000838BD87DCD621D4EAC9FF52ADD720775&View=%7B863EE2D1-2679-4981-884F-10B58A144C46%7D
Технологическая карта урока
Этапы урока | Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организацион-ный момент | План урока | После проверки готовности к уроку звучит музыка (отрывок). Сообщается тема урока «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции». цель, задачи, план урока. Знакомит с оценочным листом на компьютере. | Проверяют готовность к уроку. Слушают музыку, называют группу. Слушают тему, цель, задачи, план урока. Вносят в оценочный лист Ф.И., класс | 4 минуты |
Устный счет (по алгебре) | Готовые рисунки различных графиков (слайды) | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | 3 минуты |
Актуализация знаний (по алгебре) | Задание на соответствие | Выдаются задания на соответствие. Проверяет выполненные задания. | Выполняют задание и сдают бланки Заносят результаты в оценочный лист на компьютере | 6 минут |
Моделирование: А) Постановка задачи. Б) Разработка модели.
| Повторение (по информатике) Основные вопросы по работе в Excel | Задает вопросы (на слайдах) | Отвечают на вопросы | 2 минута |
Тест на знание Excel | Демонстрирует тест (слайды) Демонстрирует ответы (слайд) | Выполняют тест. Меняются с соседом бланками для ответов теста, проверяют ответы. Заносят результаты в оценочный лист на компьютере | 5 минут | |
Моделирование: В) Компьютерный эксперимент | Практическая работа по построению графика квадратичной функции (информатика) | Небольшая информация – напоминание по выполнению построения графиков с использованием электронных таблиц. Выдает бланки практических заданий | Слушают Выполняют практическую работу на компьютерах. | 2 минуты |
Задание: на построение графиков и описание преобразований, описание свойств по готовому графику | Выдает задание на листах, рассказываю инструкцию по выполнению Проверяет выполненные задания. | Выполняют задание и сдают бланки Заносят результаты в оценочный лист на компьютере | 8 минут | |
Моделирование: Г) Анализ результатов моделирования. | Анализ результатов | Задает вопросы | Анализируют свою работу | 1 минута |
Выполнение электронного теста (по алгебре) | Электронный тест | Сообщает инструкцию по выполнению. | Слушают, выполняют тест. Заносят результаты в оценочный лист на компьютере. | 10 минут |
Домашнее задание | Математика: № 233, 243а, 246 Информатика: Тема 3.1 из практикума | Рассказывает уровни упражнений домашнего задания | Слушают, записывают | 1 минута |
Итог урока | Оценочные листы учащихся с автоматическим подсчетом оценок за урок по алгебре и информатике | Вносят результаты в журнал | Сообщают полученные оценки за урок из оценочного листа | 2 минуты |
Рефлексия | Карточки с рожицей | Рассказываю критерии | Слушают, и определяют свое отношение к уроку: интерес, удовлетворение, непонимание | 1 минута |
Ход урока
- Организационный момент
(Звучит песня группы Би-2 «Последний герой». Приложение 1.)
Вопрос: Назовите, пожалуйста, как называется группа, исполняющая эту песню.
Ответ: Группа «Би-2»
Вопрос: Что означает Слово «БИ»?
Ответ: 2
Учитель математики (УМ): Вот и сегодня наш урок будет двойным, т.е. бинарным: урок математики и информатики будет проходить одновременно.
Учитель информатики (УИ): Тема нашего урока тоже двойная: «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции». (тема выводится на экран через проектор, Слайд 1). Цель урока «Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции». А девизом будут следующие слова: «Математику с информатикой нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. И ознакомимся с планом нашего урока.
На вашем Рабочем столе находится файл «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» (Приложение 2)(Слайд 4), в котором находится лист оценивания для каждого из вас. Откройте его и внесите каждый в свой лист свою фамилию, имя и класс (учащиеся вносят свои данные в индивидуальные оценочные листы). После каждого этапа работы вы поставите себе отметку. Средний балл и оценка за урок будут просчитываться автоматически.
- Устный счет
УМ.:
а) Дайте определение квадратичной функции. (Функция у = ах2+вх +с -где а, в, с- заданные числа, а не равно 0, х - действительная переменная , называется квадратичной).
б) Что называют нулями функции? (Значения аргумента, при которых квадратичная функция равна 0, называется нулями функции).
в) Что является графиком квадратичной функции? (Графиком квадратной функции является парабола, при а больше 0 ветви направлены вверх, при а меньше 0 ветви направлены вниз)
г) Что является графиком функции у = (х+3)2- 4. ( Графиком функции у =(х+3)2-4 является парабола, полученная сдвигом параболы на 3 единицы вправо и на 4 единицы вниз).
д) График функции у=-5х2 симметричен относительно оси…
е) Значение функции у = х2 при х=0 равно…
(Слайды 5-9)
- Актуализация знаний. (Задание на соответствие)
УМ. : Задание на восстановление формулы функции по готовому графику. Задача, которую вам необходимо выполнить – обратная к тем заданиям, что выполняли и непростая, потому что построение графика проще, чем выявление соответствия между графиком и ему соответствующей формуле. Получилось слово ГРАФИК
- Моделирование:
А) Постановка задачи. (Повторение материала и тестирование по информатике)
УИ: Построение графиков данных функций мы выполним не на привычном для вас листе бумаги, а с использованием компьютера. Это является графической моделью данных функций. Для начала давайте вспомним этапы моделирования. (Этапы моделирования выводятся на экран, Слайд10)
- Постановка задачи
- Описание задачи
- Цель моделирования
- Формализация задачи
- Разработка модели:
- Информационная модель
- Математическая модель
- Компьютерная модель
- Компьютерный эксперимент:
- План эксперимента
- Проведение исследования
- Анализ результатов моделирования
Цель моделирования: Построить графики квадратичных функций и описать их свойства.
(выводится на экран Слайд 11). Но прежде чем перейти к разработке модели ответьте на следующие вопросы:
- Как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно? (в графической форме).
- С помощью, какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel? (с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм).
- Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек? (ставим знак "=", затем активизируем нужную ячейку и вводим соответствующие знаки арифметических действий).
- Как ввести формулу, содержащую функцию? (вызываем Мастер функций).
А теперь тест на знание Excel .(Слайды 12-16) Проверяем тест.(Слайд 17) Взаимопроверка в парах. Результаты заносятся в оценочный лист на компьютере.
Б) Разработка модели.
УИ.: Строить графики функций мы будем в электронных таблицах. Пожалуйста, откройте приложение Microsoft Excel «Практическая работа» Лист «построение графика». Обращаю ваше внимание на то, что:
- Для того, чтобы записать показатель степени, используется значок «^». Для этого нужно перейти на английский язык и нажать одновременно Shift и 6.
- Таблица значений расположена не привычно горизонтально, как в математике, а вертикально. Поэтому заполнение таблицы производится по столбцам. В первом столбце зададим значения х. (На экран выводится образец заполнения таблицы значений, Слайд 18)
На листе «построение графика» в ячейки А4-А14 внесем значение х на промежутке [-5;5] с шагом 1, а в ячейку В4 введем формулу и скопируем их вниз.
В результате у вас должна получиться следующая таблица значений.
Для построения графиков функций будем использовать Мастер диаграмм. Чтобы построить график функции у=х2 выделим 1 и 2 столбец (диапазон ячеек А3:В14).
У вас должен получится график. (Вывести на печать.)
УМ: Прежде чем перечислить свойства рассматриваемых функций, вспомним алгоритм исследования функции (выводится на экран, Слайд 19)
По данному алгоритму проведем исследования функций.
В) Компьютерный эксперимент (Выполнение практической работы на компьютере)
Переходим к следующему этапу нашего урока «Компьютерному эксперименту».
Ваша задача – построить в электронных таблицах на Листе «построить и описать» 3 графики данных функций и в листе «Практическая работа» описать преобразования. Мы знаем, что компьютер – инструмент, который работает с конкретными математическими моделями, давайте и мы выделим математическую модель квадратичной функции у = а (х - m)2 + n
С помощью электронных таблиц мы будем строить графики функций.
Инструкция по работе с программой:
Перед вами 3 столбца чисел
- блок A5:A15 – это значение переменной х
- блок B 5:B15 – это значение функции у=х2
- блок C5:Т15 – это значение функции у=а(х-m)2 + n.
При вводе в ячейки D3, F3,H3 чисел автоматически пересчитываются значения функции в блоке под ними. Вам необходимо обязательно внести изменения в запись функции и записать вместо а,m,n необходимые значения. Также необходимо внести изменения для построения 2 и 3 графиков в ячейки I3, K3,M3, P3, R3, T3 и в запись соответствующих функций.
По блокам B10:B30 и C10:C30 построены диаграммы в виде линейных графиков. Мы видим сразу два графика, синий график это график функции у=х2 будет оставаться на месте, а красный график, это график функции у=а(х+m)2 + n будет сдвигаться в зависимости от чисел которые вы введете в ячейки E4, E5, E6.
У вас на столах лежит задание для практической работы, вы должны параметрам a,m,n придать различные значения и сделать вывод, как преобразовывается график функции у=х2.
Для того, чтобы нам было легче проверить вашу работу, попрошу вывести на печать не забудьте впечатать фамилию и имя.
У.М.: Далее в электронных таблицах на Листе «исследовать функцию» (по вариантам) записать формулу параболы по готовому графику и исследовать её: Сдать листы практической работы на проверку учителю. (Слайд 21)
Г) Анализ результатов моделирования.
УМ: Вы сегодня строили графики различных квадратичных функций. Сравните свойства функций, с которыми вы работали самостоятельно, со свойствами функций у=х2. Какой вывод вы можете сделать?
- Электронный тест
УИ: Откройте файл «электронный тест» и ответьте на представленные вопросы. Оценка за результат выставляется автоматически. (Слайд 22)
- Домашнее задание (Слайд 23)
М – № 233, 243а, 246.
И – Тема 3.1 из практикума
- Итог урока.
УИ: Сегодня на уроке мы рассмотрели особенности проведения моделирования в среде электронных таблиц при изучении темы по алгебре «График и свойства квадратичной функции». Закрепили умения работать с операционной системой Windows, работая с электронными таблицами.
УМ: Нами были систематизированы знания о графиках квадратичной функции . И было замечено, что свойства функций зависят от расположения параболы в координатной плоскости.
(Учащимися озвучиваются результаты оценивания) выводят на печать
- Рефлексия.
Нам хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение о проведенном уроке. А для этого выразите свое отношение к уроку: интерес, удовлетворение, непонимание, а для этого выберите одну из готовых рожиц. (Слайд 24)
Выставление оценок в дневники и в журнал.
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме:
Преобразование графика квадратичной функции f(x)=x².
Вариант 1
Фамилия, имя _______________________________
Задание 1: Построить график g(x)=a(x-m)²+n и описать преобразование.
a | m | n | Формула функции | Преобразование графика. |
a=1 | m=2 | n=0 | g(x)= | График функции g(x) получается из графикаf(x) в результате ____________________ вдоль оси_______ на ________ единиц. |
a=1 | m=0 | n=20 | g(x)= | График функции g(x) получается из графика f(x) в результате __________________ вдоль оси_________ |
a=1 | m= -1 | n=30 | g(x)= | График функции g(x) получается из графика f(x) в результате___________________ вдоль оси ________ |
Задание 2: Записать формулу параболы по готовому графику и исследовать её:
- область определение Д (у) ______________________________________;
- область значения Е (у) __________________________________________;
- нули функции: у=0, если х =___________;
- возрастает, если х ____________;
убывает, если х ____________;
- у>0, если х ____________;
у<0, если х ____________;
- наибольшее значение функции ___________________;
наименьшее значение функции ___________________.
Практическая работа по теме:
Преобразование графика квадратичной функции f(x)=x².
Вариант 2
Фамилия, имя _______________________________
Задание 1: Построить график g(x)=a(x-m)²+n и описать преобразование.
a | m | n | Формула функции | Преобразование графика. |
a=1 | m=3 | n=0 | g(x)= | График функции g(x) получается из графикаf(x) в результате ____________________ вдоль оси_______ на ________ единиц. |
a=1 | m=0 | n=40 | g(x)= | График функции g(x) получается из графика f(x) в результате __________________ вдоль оси_________ |
a=1 | m=-2 | n=20 | g(x)= | График функции g(x) получается из графика f(x) в результате___________________ вдоль оси ________ |
Задание 2: Записать формулу параболы по готовому графику и исследовать её:
- область определение Д (у) ______________________________________;
- область значения Е (у) __________________________________________;
- нули функции: у=0, если х =___________;
- возрастает, если х ____________;
убывает, если х ____________;
- у>0, если х ____________;
у<0, если х ____________;
- наибольшее значение функции ___________________;
наименьшее значение функции ___________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и информатике «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»
В разработке урока вырабатываются умения строить графики функций с помощью компьютера и использование их при решении задач из школьного курса математики....
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
Интегрированный урок по алгебре и информатике "Решение показательных уравнений. Графический способ"
Интегрированный урок посвящен изучению графического метода решения показательных уравнений и неравенств. В ходе урока дети строят графики, используя знания по информатике и в ходе исследований формиру...
интегрированный урок по алгебре и информатике "Задачи оптимального характера"
Данный материал содержит презентацию и разработку интегрированного урока по алгебре и информатике 10 класса. Цели урока: - познакомить учащихся с новым типом з...
Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас
В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Исполь...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ И ИНФОРМАТИКЕ
Интегрированный урок по дисциплинам «Математика» и «Информатика»по теме«Вычисление объемов земляных работ с помощью программы Excel»...