Главные вкладки
Александрова Надя Ксенофонтовна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: точные науки
Увлечения: спорт
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: д. Тансарино , Урмарский район
Место работы: МБОУ "Кульгешская ООШ им. Н. А. Афанасьева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrova-nadya-ksenofontovna
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
О себе
Стаж педагогической работы: 26 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Ф. Шаталов "Арифметика времени"
Мой взгляд на мир
Мое педагогическое кредо
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в увеличение добра в окружающем.
Самая большая ценность – человеческая жизнь. А что такое жизнь? Жизнь – это гитара, на которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвется струна - умрет человек. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.
Вопрос о воспитании ребенка я считаю самым главным. Что же и как воспитывать? Воспитывать гармонию ума и сердца – вот наша задача. Чтобы добро, которое делает человек, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только из головы… Всем известно, что ум без сердца рационален, холоден, даже жесток. Научим сердце ребенка гореть – и рядом с ним будет тепло каждому, научим верному ритму – будет он здоров физически и морально.
Моё портфолио
Каждый учитель, обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели.
Ещё Аристотель писал: "Если мы идём вперёд в области знания, а не нравственности, то мы идём не вперёд, а назад!"
Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние уроками. Труд учителя- это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат уроков словесности- нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как учитель- наставник я ставлю перед собой цель научить учащихся принимать мир таким, коков он есть, быть толерантными, то есть терпимыми.
Как же научить детей использовать полученные на уроках математики знания, умения и навыки в жизни?
Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети сотворили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право "сметь своё суждение иметь".
Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель.
Жалующийся учитель и человек- это плохой помощник в раскрытии личности. Жалуемся на зарплату, ищем виновных в дирекции, РОО, проявляем постоянное недовольство во всём. С такой философией личность не раскроешь, это я понимаю и стараюсь искать причины прежде всего в себе.
Моя педагогическая философия- это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко.
Что же такое хорошая школа, по-моему? Это где дают хорошие знания, а оценивают нас по этому критерию, но и где раскрывают каждую личность, каждого конкретного ученика как личность. Не все хорошисты и отличники являются личностями. За годы работы я старалась в каждом ребёнке найти свою изюминку: лучший чтец, поэт, танцор, мастер, художник, певец и т.д. К каждому ребёнку подобран ключ. каждого ученика стараюсь ставить в ситуацию, когда ему аплодируют, его как личность признали и нет ни одного человека, который не желал бы быть признанным. Ради этого я и живу. Если этого ученика признал ученический коллектив, родительский, этот ученик, на мой взгляд, не будет совершать плохих поступков, потому что мы его поставили на пьедестал, и с него он не сойдёт.
Мне нравится работать в школе. Школа - это островок радости для меня, не взирая ни на что, ни на какие трудности, которые встают передо мной.
Это помогает мне расти, я живу, работаю и набираю опыта.
Самая хорошая оплата для учителя - это когда есть обратная связь между учителем и учеником, когда чувствуешь поддержку учащихся, когда есть огоньки в глазах.
И если хоть немного я помогла им найти своё место в жизни, научила быть добрыми и отзывчивыми людьми, значит мой труд был не напрасен.
• Если бы суть педагогической философии надо было выразить одним предложением, я сказала бы так: «Несите детям доброту»
• К моему сожалению я не могу всех своих учеников одинаково хорошо обучить математике, но дать немного душевного тепла, помочь в трудную минуту, учить их быть добрыми и чуткими, активными и решительными, стараться все делать творчески (иначе зачем?) – это в моих силах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты