Экология "Нижней Камы" в математических задачах
занимательные факты (алгебра, 6 класс) по теме
материал для использования на уроках математики по теме :"Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология – это наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.
Экология, как наука, направлена на понимание функционирования экосистем, взаимоотношений видов живых существ с их окружающей средой, условий развития и равновесия таких систем. Инструментами этого познания являются наблюдение, проведение опытов, выдвижение теорий, объясняющих явления. Отношения между человеком и природой также могут быть предметом изучения экологии. Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23га леса и 9 биологических видов.
В своей работе, решая и составляя задачи, я попыталась раскрыть вопросы о том, что происходит с лесами и животным миром на моей малой Родине.
Национальный парк «Нижняя Кама» образован постановлением Правительства РСФСР №223 от 20 апреля 1991 года на территории Республики Татарстан с целью сохранения уникальных природных территориальных и водных комплексов на востоке Татарстана и создания условий для отдыха жителей республики и ознакомления их с природой родного края.
Площадь парка составляет 261,1 кв. км, включая лесные массивы Большой Бор, Кзыл-Тау, Малый Бор, Танайская дача, Танайские и Елабужские луга с озерами на Каме. В заповедную зону вошли насаждения с участием пихты, которые являются памятниками природы, резерваты сосны, а так же прибрежная часть Камско – Кривушской поймы. В состав национального парка так же вошли культурно-исторические и археологические памятники.
Цель работы: составить задачи для учеников 5-6 классов о Елабуге и национальном парке «Нижняя Кама». Продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией. Чтобы эти задачи ученики решали на уроках математики. С помощью задач они будут получать знания о нашем городе и национальном парке.
Задачи: с помощью знаний, полученных при решении задач, привлекать учащихся к охране животных, растений. Познакомить детей с экологическими проблемами местности. Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине. Заинтересовать материалом о национальном парке «Нижняя Кама» и привлечь к составлению задач.
Считаю, что решение задач экологического содержания будет способствовать получению обучающимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах.
Задачи.
- Задачи на нахождение дроби от числа и числа от дроби.
- Семья сдала в аптеку 6 кг сушеной малины и 5 кг сушеной черники. Сколько килограммов свежих год они собрали , если при сушке малина теряет ¾ своей массы, а черника 4/5?
- Длина тела лисы 65см, что составляет 1/34 её массы. Найдите массу тела лисы.
- Из деревни Колосовка в город Елабуга вышли две машины: легковая и грузовая.Каждый час грузовая машина отставала от легковой на 2/15 всего расстояния от Колосовки до Елабуги. Какую часть этого расстояния проходила грузовая машина за один ча, если легковая за один час проходила 1/3 этого расстояния
- Задачи на действия с десятичными дробями.
- Медвежата родятся в берлоге в разгар зимы очень маленькие (размером с варежку). В конце апреля, к моменту выхода из берлоги, их масса составляет 4 кг, а к осени они набирают 50 кг. Во сколько раз увеличилась масса медвежонка?
- Рост самых крупных маралов самцов достигает 160 см, масса - 350 кг. Масса крупных самцов лосей достигает 500 кг, рост - 215 см. Определите, во сколько раз вес и рост лося больше марала.
- В красную книгу РТ включены многие виды растений. Сколько всего видов растений включено в красную книгу РТ, если плауновидных видов в 4 раза меньше, чем лишайников и в 1,5 раза меньше, чем моховидных, а хвощевидных в 17 раз меньше чем грибов. Известно, что лишайников 24 вида, а грибов 34.
III. Составление диаграмм.
- Составьте столбчатую диаграмму самых крупных рек России
(в пределах РТ):
Волга – 180 км. Кама- 380 км.
Белая – 1400 км. Вятка – 1300 км.
Масштаб: в 1см 100км.
2. Составьте круговую диаграмму животных республики, внесенных в красную книгу России:
7 видов млекопитающих, 2 вида кольчатых червей,
42 вида птиц, 29 видов насекомых.
- Составьте круговую диаграмму осадков в городе Елабуга:
Жидкие – 71% Твердые – 21% Смешанные – 8%
IV. Вычислительные задачи.
- Товарищество по обработке земли города Елабуга закупило передовые технологии (комбайны, трактора и т.д.), это резко повысило урожайность картофеля с 1 гектара на 4т. В результате, с участка площадью 320 га. собрали на 640 т. картофеля больше , чем собирали раньше с участка площадью 400 га. Какова была первоначальная урожайность картофеля и какой она стала после закупки передовых технологий?
- В Елабугу приехали 62 туриста. В музей имени И.И. Шишкина поехало на 8 туристов больше, чем в центр города. В музей истории города поехало на 5 меньше, чем в музей И.И. Шишкина. К мемориалу Марины Цветаевой поехало столько же человек. Сколько туристов поехали в центр города, в музей И.И. Шишкина, в музей истории города и к мемориалу Марины Цветаевой?
- В город приехал зоопарк. В зоопарке 48 обезьян. В трех больших клетках по 7 обезьян в каждой, а в нескольких маленьких клетках по 3 обезьяны в каждой. Сколько маленьких клеток с обезьянами?
V. Задачи на движение.
1.Теплоход шел из Казани в Елабугу. Когда он пробыл в пути 3 часа 15 минут, ему осталось идти на 12ч 30 мин больше, чем он шел. За сколько времени теплоход должен пройти путь от Казани до Елабуги?
2. Из деревни Танайка в Елабугу выехал велосипедист со скоростью 16км/час. Спустя 30 минут навстречу ему из Елабуги отправился мотоциклист со скоростью 38км/час. Сколько времени ехал мотоциклист до встречи с велосипедистом, если расстояние от деревни Танайка до Елабуги 80км.
3. Из Елабуги и Казани, расстояние между которыми 220км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля, скорость одного из которых на 5км/ч больше другого. Через два часа автомобили оказались на расстоянии 20км. С какой скоростью они ехали до встречи?
4. Расстояние от школы № 1 до школы № 8 800 метров. Ученик проходит это расстояние за 15 минут. Второй ученик выходит из школы на 5 минут позже и обгоняет первого через 5 минут. Найдите скорости обоих учеников.
5. Автомобиль выехал из Елабуги в город Набережные Челны со скоростью 90км/час и затратил на дорогу 30 минут. Найдите расстояние между городами.
6. Расстояние от Елабуги до Альметьевска 130км. Автомобиль выехал из Елабуги со скоростью 70км/час. Проехав половину пути, его скорость
увеличилась на 20 км/ч, а после того как он проехал 5 км, скорость увеличилась ещё на 10 км/час. Сколько времени затратил автомобиль на дорогу?
VI .Задачи на проценты.
1.Цена билета на такси до площади Ленина составляет 50 рублей, а на автобусе -24% от стоимости проезда на такси. Сколько нужно заплатить за билет на автобусе до площади Ленина?
2. Население РТ – 3641,7 тыс. чел. Татаров – 48,5%,русских – 43,3%,чувашей – 3,7%,марийцев – 0,8 %, украинцев – 0,9%, удмуртов – 0,7%, башкиров – 0,5%, мордвинов – 0,8%. Сколько человек каждой национальности проживает в РТ? Составьте круговую диаграмму.
3.Сырой орех при сушке теряет 20% массы. Сколько сырого ореха должны собрать, если решили сдать 500 кг. сушеного ореха?
4.Кирпичный завод должен был изготовить для строительства нового Дворца Культуры на улице Молодёжная 270 тысяч штук кирпичей. В первую неделю он выполнил 0.4 задания, во вторую он изготовил на 39% больше кирпича, чем в первую. Сколько кирпичей осталось изготовить заводу для строительства нового ДК?
5.В библиотеке деревни Качка было мало книг. Они попросили учеников пятых и шестых классов школы №1 из города Елабуга собрать им немного книг. Ученики собрали 315 книг. Сколько книг собрали шестиклассники, если известно, что они собрали на 10% больше чем пятиклассники?
6.Теплоход за один час работы сжигает 30 литров топлива. Сколько топлива осталось после 8 часов работы, если было 2500 литров? Выразить в процентах.
7. Рыбаки поймали в реке Кама несколько килограммов рыбы, из них 24% - налим, 56% - судак, 800 грамм карасей. Сколько килограммов налима поймали рыбаки? Сколько всего килограмм рыбы поймали?
8. Масса среднего лося 400кг. Осенью лоси бывают особенно упитанными и накапливают жир. Их вес увеличивается на 8,75%. Каков вес лося осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач «Страницы истории России в математических задачах»
Данная работа является сборником математических задач, содержащих отдельные страницы, фрагменты и эпизоды Отечественной истории.Математические темы, используемые в представленных задачах, соответствую...
Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи...
Выбор сюжета математических задач, или задачи «про нас» (из опыта работы)
В статье описан специальный коррекционный прием работы со слабовидящими детьми. Его суть в использовании на уроках математики задач, героями которых являются сами ученики. Этот прием позволяет сформир...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»
Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориенти...
Задачи для марафона по решению математических задач практической направленности
Подобраны задания для решения прикладных задач...
Формирование обобщенных приемов решения сюжетных задач в 5 – 6 классах на основе установления взаимосвязей между теоретическими знаниями и математическими задачами.
Общий метод решения задач, который позволяет заменить более тридцати частных приемов....