Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».
методическая разработка (алгебра) по теме
Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».
В этом конкурсе участвовали учащиеся всей школы одновременно. Учащиеся 11класса -ведущие, остальные классы составляли команды всем составом. Всего команд было 11,с пятого по десятый классы. Шесть кабинетов мы превратили в «острова», в которых находились ведущие. Они давали командам задания, если команда справлялась с заданием, то получала «подсказку»- цифру, которая являлась составляющей искомого числа-ключа к «кладу». В конце игры ведущим называют числа-ключи, составленные из цифр,полученных на каждом «острове».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursmat.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».
В этом конкурсе участвовали учащиеся всей школы одновременно. Учащиеся 11класса -ведущие, остальные классы составляли команды всем составом. Всего команд было 11,с пятого по десятый классы. Шесть кабинетов мы превратили в «острова», в которых находились ведущие. Они давали командам задания, если команда справлялась с заданием, то получала «подсказку»- цифру, которая являлась составляющей искомого числа-ключа к «кладу». В конце игры ведущим называют числа-ключи, составленные из цифр,полученных на каждом «острове».
Цели:
показать красоту математики, ее роль в нашей жизни;
развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся;
вырабатывать интерес к математике.
Оборудование:
План маршрута, ключи- жетоны с цифрами, карточки с заданиями для каждого «острова», карточки с ответами для ведущих, 11 «кладов» с замками с ключами.
Структура проведения игры:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, формы проведения.
- Этапы преодоления островов:
-Остров «Сосчитай-ка»;
-Остров «Загадок»;
-Остров «Логики»;
-Остров «Заморочек»;
-Остров «Смекалки»;
- «Заколдованный остров».
5
1. Организационный момент. Все учащиеся с 5 класса по 11 класс собираются в актовом зале, разъясняются правила проведения игры.
2. Вступительное слово ведущего.
-Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру Матмаршрут «Клад заколдованного острова».Вы все превращаетесь в пиратов, ищущих клад, который находится на «Заколдованном острове» под замком, ключ которого вы должны найти, пройдя все 5 островов. Чтобы попасть на каждый остров, вы должны все хором произносить пароль, который потребуют «хозяева» островов.На каждом острове вы должны преодолев препятствия, получить ключи с цифрами, которые будут составлять код замка. На последнем заколдованном острове вы должны из этих цифр составить число-код замка, открыть клад и получить награду. Награда будет только победителю! Если все задания на каждом острове решены будут правильно. Острова вы можете проходить в любом порядке. Всем удачи и попутного ветра в паруса ваших пиратских каравелл!5 ,6,7 классы идут по одному маршруту и открывают свой клад,8,9,10 по другому маршруту к своему кладу.(Острова те же, задания разные).
3. Этапы преодоления островов.
1. Остров «Сосчитай-ка». Пароль- «Петух». Прежде, чем попасть на остров нужно прокукакекать 5 раз всем вместе.
5кл. (64-17)*5+174:2=(322)
6кл. (7,5-3,4)*4+18,6:2=(26,5)
7кл. (4,5-8,2)*0,7+42,4:2=(18,64)
8кл. (4 5/7 – 21/2)*4+5/8:5/12=(105/14)
9кл. (67/12-41/6)*4+4/9:1/18=(172/3)
10кл.(76/15-31/12)*12+5/18:25/36=(52,2)
2. Остров «Загадок».Пароль- «Свинья». Прежде, чем попасть на остров нужно прохрюкать 5 раз всем вместе.
Отгадайте по три загадки:
1). 12 братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.(12 месяцев).
2) Два брата купаются, а третий усмехается.(2 ведра и коромысло).
3) Какое животное имеет два носа? (Носорог: один на теле, второй в названии).
4) Есть семь братьев: годами равные, именами разные.(Дни недели).
5) Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы.(Год).
6) Два раза родится, один раз умирает.(Птица).
7) Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это?(Изгородь).
8) Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех.(Всадник на коне).
9) Только одно дерево без ветра шумит, какое?(Осина). 6
10) Стучит, гремит вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек
(Часы).
11) Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица.(Кровать, постель ).
12) Что имеет два конца, но не имеет начала?(Ножницы).
Остров «Заморочек». Пароль- «Кот». Прежде, чем попасть на остров нужно промяукать 5 раз всем вместе.
Ответить на три шуточные задачи 5-7кл.,на пять-8-10кл.
- Что легче 1кг ваты, или 1кг железа?(одинаковы).
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?(5км).
- К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число7(в 1000 раз).
- Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(Одна старуха).
- Объем 1 кг воды?(1л.).
- Может ли при умножении получиться 0?(да).
- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?(в 11 раз).
- Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр).
- Чему равен объем куба с ребром а? (а³).
- Площадь квадрата равна 100 см². Чему равен его периметр?(40см).
4.Остров «Логики».Пароль- «Ишак».
5кл. Три брата- Ваня, Саша, Коля- учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имя старшего из братьев, среднего и младшего.(Коля, Ваня, Саша).
6кл. Трое девушек- Валя, Галя, Катя- пришли на праздничный обед в платьях разного цвета: одна в сером, другая в белом, третья в черном. Катя не была в черном платье, Валя не в черном и не в сером. Угадайте, в каком платье была каждая из девушек?(Катя была в сером, Валя в белом, Галя в черном).
7кл.В одном классе учатся Иван , Петр, Сергей. Их фамилии-Петров, Сергеев, Иванов. Установите фамилии каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр не Петров, Сергей не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.(Иван Петров, Сергей Иванов, Петр Сергеев).
8-10кл. Иван Иванович купил собаку. Саша думает, что эта собака черный пудель, Петя считает ее белой болонкой, а Маша белым бультерьером. Известно, что каждый из ребят правильно угадал либо породу, либо цвет шерсти собаки. Назовите породу собаки и цвет ее шерсти.(Белый пудель).
5.Остров «Смекалки».Пароль «Собака».
5кл. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?(Владимир Николаевич).
6кл. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что какую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?(1ч.20мин.).
7кл. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года).
8-10кл. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?(3 каравая).
6. Заколдованный остров. Пароль-песня хором.
5-7кл. Отгадайте ребус-ключ к кладу.
Стол
+
Стол
-------
Класс Ответ: (6543+6523=13066)
8-10кл.
Один
+
Один
--------
Много Ответ: (6823+6823=13646)
Открываем с помощью ключей сундуки с кладом. Первый открывший- победитель. В каждом кладе- пакеты с конфетами, которые достаются каждой команде.
7.Итог.
Пройдя матмаршрут, вы преодолели много трудностей и преград. Но вы настойчиво и дружно его закончили. Желаю вам, чтобы любые трудности, которые встретятся на пути вашем жизненном, вы также бесстрашно могли преодолевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «По тропинкам математики»
Внекласное мероприятие по математике...
Урок-конкурс по обществознанию в 7 классе "На острове Робинзона"
Этот урок является дидактической игрой для детей, что помогает им усваивать материал с удовольствием. Современные дети не всегда правильно отбирать и воспринимать информацию. Задачей данного игрового ...
Урок-эстафета по математике в 6 классе.
Разработка урока-эстафеты по математике в 6 классе...
Мастер-класс по проведению конкурса "Эстафета велосипедистов"
Данный материал поможет провести эстафету среди юных велосипедистов....
Школьный конкурс "Эстафета поколений"
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации школьного образовательного проекта: Эстафета поколений: «Мои родители – выпускники Кособродской школы». Цель и задачи проекта: Обеспечение пла...
Конкурсы -Эстафеты
Сценарий "Веселые старты"...
Спортивные конкурсы, эстафеты
Спортивные конкурсы, эстафеты...