Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».
методическая разработка (алгебра) по теме

 

Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».

В этом конкурсе участвовали учащиеся всей школы одновременно. Учащиеся 11класса -ведущие, остальные классы составляли команды всем составом. Всего команд было 11,с пятого по десятый классы. Шесть кабинетов мы превратили в «острова», в которых находились ведущие. Они давали командам задания, если команда справлялась с заданием, то получала «подсказку»- цифру, которая являлась составляющей искомого числа-ключа к «кладу». В конце игры ведущим называют числа-ключи, составленные из цифр,полученных на каждом «острове».                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursmat.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».

В этом конкурсе участвовали учащиеся всей школы одновременно. Учащиеся 11класса -ведущие, остальные классы составляли команды всем составом. Всего команд было 11,с пятого по десятый классы. Шесть кабинетов мы превратили в «острова», в которых находились ведущие. Они давали командам задания, если команда справлялась с заданием, то получала «подсказку»- цифру, которая являлась составляющей искомого числа-ключа к «кладу». В конце игры ведущим называют числа-ключи, составленные из цифр,полученных на каждом «острове».                                                                                                                        

Цели:

показать красоту математики, ее роль в нашей жизни;

развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся;

вырабатывать интерес к математике.

Оборудование:

План маршрута,  ключи- жетоны с цифрами, карточки с заданиями для каждого «острова», карточки с ответами для ведущих, 11 «кладов» с замками с ключами.                                                               

Структура проведения игры:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, формы проведения.
  3.  Этапы преодоления островов:

        -Остров «Сосчитай-ка»;

-Остров «Загадок»;

-Остров «Логики»;

     -Остров «Заморочек»;

    -Остров «Смекалки»;

               - «Заколдованный остров».

                                                                                                                                                                                           

5

1.   Организационный момент. Все учащиеся с 5 класса по 11 класс собираются в актовом зале, разъясняются правила проведения игры.

2.   Вступительное слово ведущего.

-Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру Матмаршрут «Клад заколдованного острова».Вы все превращаетесь в пиратов, ищущих клад, который находится на «Заколдованном острове» под замком, ключ которого вы должны найти, пройдя все 5 островов. Чтобы попасть на каждый остров, вы должны все хором произносить пароль, который потребуют «хозяева» островов.На каждом острове вы должны преодолев препятствия, получить ключи с цифрами, которые будут составлять код замка. На последнем заколдованном острове вы должны из этих цифр составить число-код замка, открыть клад и получить награду. Награда будет только победителю! Если все задания на каждом острове решены будут правильно. Острова вы можете проходить в любом порядке. Всем удачи и попутного ветра в паруса ваших пиратских каравелл!5 ,6,7 классы идут по одному маршруту и открывают свой клад,8,9,10 по другому маршруту к своему кладу.(Острова те же, задания разные).

3.   Этапы преодоления островов.

1. Остров «Сосчитай-ка». Пароль- «Петух». Прежде, чем попасть на остров нужно прокукакекать 5 раз всем вместе.

5кл. (64-17)*5+174:2=(322)

6кл. (7,5-3,4)*4+18,6:2=(26,5)

7кл. (4,5-8,2)*0,7+42,4:2=(18,64)

8кл. (4 5/7 – 21/2)*4+5/8:5/12=(105/14)

9кл. (67/12-41/6)*4+4/9:1/18=(172/3)

10кл.(76/15-31/12)*12+5/18:25/36=(52,2)

2. Остров «Загадок».Пароль- «Свинья». Прежде, чем попасть на остров нужно прохрюкать 5 раз всем вместе.

Отгадайте по три загадки:

1). 12 братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.(12 месяцев).

2) Два брата купаются, а третий усмехается.(2 ведра и коромысло).

3) Какое животное имеет два носа? (Носорог: один на теле, второй в названии).

4) Есть семь братьев: годами равные, именами разные.(Дни недели).

5) Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы.(Год).

6) Два раза родится, один раз умирает.(Птица).

7) Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это?(Изгородь).

8) Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех.(Всадник на коне).

9) Только одно дерево без ветра шумит, какое?(Осина).                                                      6

10) Стучит, гремит вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек

(Часы).

11) Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица.(Кровать, постель ).

12) Что имеет два конца, но не имеет начала?(Ножницы).                                                                                                              

Остров «Заморочек». Пароль- «Кот». Прежде, чем попасть на остров нужно промяукать 5 раз всем вместе.

                                                                 

Ответить на три шуточные задачи 5-7кл.,на пять-8-10кл.

  1. Что легче 1кг ваты, или 1кг железа?(одинаковы).
  2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?(5км).
  3.  К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число7(в 1000 раз).
  4. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(Одна старуха).
  5. Объем 1 кг воды?(1л.).
  6. Может ли при умножении получиться 0?(да).
  7. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?(в 11 раз).
  8. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр).
  9. Чему равен объем куба с ребром а? (а³).
  10.  Площадь квадрата равна 100 см². Чему равен его периметр?(40см).

4.Остров «Логики».Пароль- «Ишак».

5кл. Три брата- Ваня, Саша, Коля- учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имя старшего из братьев, среднего и младшего.(Коля, Ваня, Саша).

6кл. Трое девушек- Валя, Галя, Катя- пришли на праздничный обед в платьях разного цвета: одна в сером, другая в белом, третья в черном. Катя не была в черном платье, Валя не в черном и не в сером. Угадайте, в каком платье была каждая из девушек?(Катя была в сером, Валя в белом, Галя в черном).

7кл.В одном классе учатся Иван , Петр, Сергей. Их фамилии-Петров, Сергеев, Иванов. Установите фамилии каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр не Петров, Сергей не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.(Иван Петров, Сергей Иванов, Петр Сергеев).

8-10кл. Иван Иванович купил собаку. Саша думает, что эта собака черный пудель, Петя считает ее белой болонкой, а Маша белым бультерьером. Известно, что каждый из  ребят правильно угадал либо породу, либо цвет  шерсти собаки. Назовите породу собаки и цвет ее шерсти.(Белый пудель).

5.Остров «Смекалки».Пароль «Собака».

5кл. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?(Владимир Николаевич).

6кл. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что какую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?(1ч.20мин.).    

7кл. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года).

8-10кл. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?(3 каравая).                                                                

6. Заколдованный остров. Пароль-песня хором.

5-7кл. Отгадайте ребус-ключ к кладу.

           Стол                          

       +

          Стол

          -------

        Класс       Ответ: (6543+6523=13066)

8-10кл.

          Один

      +                                  

         Один

         --------

       Много        Ответ: (6823+6823=13646)

   Открываем с помощью ключей сундуки с кладом. Первый открывший- победитель. В каждом кладе- пакеты с конфетами, которые достаются каждой команде.                                

7.Итог.

   Пройдя матмаршрут, вы преодолели много трудностей и преград. Но вы настойчиво и дружно его закончили. Желаю вам, чтобы любые трудности, которые встретятся на пути вашем жизненном, вы также бесстрашно могли преодолевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс «По тропинкам математики»

Внекласное мероприятие по математике...

Урок-конкурс по обществознанию в 7 классе "На острове Робинзона"

Этот урок является дидактической игрой для детей, что помогает им усваивать материал с удовольствием. Современные дети не всегда правильно отбирать и воспринимать информацию. Задачей данного игрового ...

Урок-эстафета по математике в 6 классе.

Разработка урока-эстафеты по математике в 6 классе...

Мастер-класс по проведению конкурса "Эстафета велосипедистов"

Данный материал поможет провести эстафету среди юных велосипедистов....

Школьный конкурс "Эстафета поколений"

ПОЛОЖЕНИЕ  о реализации школьного образовательного  проекта: Эстафета поколений: «Мои родители – выпускники Кособродской школы». Цель и задачи проекта:    Обеспечение пла...

Конкурсы -Эстафеты

Сценарий "Веселые старты"...

Спортивные конкурсы, эстафеты

Спортивные конкурсы, эстафеты...