Урок-конкурс по обществознанию в 7 классе "На острове Робинзона"
методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме
Этот урок является дидактической игрой для детей, что помогает им усваивать материал с удовольствием. Современные дети не всегда правильно отбирать и воспринимать информацию. Задачей данного игрового урока является формирование определенных навыков и применение теоретических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ostrove_robinzona.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Наверное, каждый учитель хочет, чтобы дети с удовольствием шли на его уроки, были активны, показывали хорошие знания. Как этого достигнуть? Конечно, это хорошее знание своего предмета, и умение увлекательно рассказывать. Одним из способов сделать урок интересным, запоминающимся позволяют дидактические игры. Современный школьник перегружен информацией на всех уровнях. Задача учителя- отобрать нужную учебную информацию, придать ей интересную форму, использовать для развития познавательной деятельности учащихся. Игра- это наиболее близкая ребёнку форма обучения. Деятельность в условных ситуациях, а дидактическая игра именно такой и является, помогает выработать определенные навыки: умение дискутировать, обобщать, слушать собеседника, делать выводы. Эмоциональный настрой учебной игры способствует нестандартному решению возникающих вопросов и ситуаций. Ребята в игре могут проявлять себя в разных ситуациях: инициатор игры, участник, ведущий, организатор. Творческая инициатива учащихся может проявляться на всех этапах - подготовка, игра, подведение итогов. Я предлагаю один из вариантов игрового урока по обществознанию «На острове Робинзона».
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по разделу « Человек и экономика»:
«На острове Робинзона» (урок-конкурс)
Цели : Выявление уровня знаний и умений учащихся.
Развитие познавательных интересов.
Формирование навыков коллективной деятельности(самооценка и взаимопомощь).
Создание условий для осознания важности неразрывной связи человека и природы.
Тип урока: урок- конкурс.
Оборудование урока: Раздаточный материал группам, командам –КАРТОЧКИ-РАСПЕЧАТКИ с контуром острова, карандаши, бумага, фломастеры и т.д. Для создания определенного настроя можно показать учащимся небольшой отрывок из фильма «Робинзон Крузо».
Ход урока:
1.Ознакомление с правилами конкурса и создание игровой ситуации: представьте необитаемый остров в наших природных условиях.
Цель: выжить самому «Робинзону» и всей команде.
2) Формирование трех команд по принципу цепочки: учитель называет трех лидеров - «Робинзоном». Лидеры приглашают одного участника, тот следующего и так далее. Условие: никто не остается вне команды.
3) «Разведка на острове» 10 минут: команда получает контур необитаемого острова. Думает и наносит символами ценности данного острова, которые помогут выжить, учитывая то, что есть с собой. Условие: кто найдет больше и важнее. Оценивают эксперты по заранее продуманным критериям.
4) « Постройка жилища» 3 минуты продумывание. Как и из чего будете строить свое жилище.
5) «Переправа через болото» (соревнование на скорость.) При помощи двух дощечек (кочки) участник должен перейти болото, не оступившись. Дорожка рисуется на полу мелом. Учитывается скорость и чистота выполнения (5 минут) .
6) Меню: какую пищу, и каким образом будете ее готовить. Оценивается количество блюд и реальность приготовления. 8 минут. 1 минута на выступление каждой команде.
7) «Экстремальная ситуация. Болезни и конфликты». Команда придумывает экстремальную ситуацию и предлагает другой команде определить как действовать. Оценивается оригинальность и реальность выхода из создавшейся ситуации. 6 минут.
8) Подведение итогов и рефлексия: Каждая команда дает самооценку. Указывая роль каждого для общего спасения. Перечисляют положительные моменты, которые бы они позаимствовали у соседей. Выводы экспертной комиссии. Общий итог игры и заключительное слово учителя: Мы с вами сегодня смоделировали ситуацию на необитаемом острове. Вы почувствовали, как трудно оказаться без благ цивилизации. Мы сегодня большинство потребители, а сейчас вы попробовали стать производителями материальных и духовных благ. Как вы считаете - это легко? Что было самым трудным для вас?
Выслушать мнение учащихся.
Заключительное слово учителя:
Люди прошли длительный путь от « натурального хозяйства Робинзона» к современному, информационному обществу. Вы сегодня попробовали «выживать на необитаемом острове». Самое главное, что вам помогло, это взаимопомощь и поддержка.
Мы никогда не сможем выжить в одиночку и сохранить нашу планету. Каждый выполняет свою работу «производителя» и «потребителя» так давайте выполнять эту работу хорошо, как для себя, так и для других, чтобы наша земля существовала долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс
Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме тка...
План-урока в 8 классе "Шесть Робинзонов и их гитара"
Здесь Вы сможете найти материалы для урока в 8 классе "Шесть Робинзонов и их гитара". УМК М.З. Биболетова...
Урок географии в 6 классе "Острова и полуострова"
Конспект урока географии №4 (22) в 6 классе "Острова и полуострова"...
Проект по географии 7 класс "Остров Робинзона Крузо: миф или реальность"
Во время чтения романа английского писателя Даниеля Дефо "Робинзон Крузо" (опубликован в 1719 г.) или просмотра одноименного фильма, многие, скорее всего, всерьёз задумывались над тем, мог ли существо...
конспект урока географии в 6 классе "Острова и полуострова"
Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» Тип урока: комбинированный Цель: дать представление об островах и полуостровах. Задачи: - повторить и закрепить знания учащихся мо...
Игра по станциям по биологии для 7-9 классов. «Острова в океане».
Игра по станциям по биологии для 7-9 классов. «Острова в океане»....
Урок русского языка в 5 классе "Одиссея Робинзона Крузо"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе.Цель: Систематизация знания учащихся о лексике и синтаксисе в сложном предложении.Планируемые результаты (УУД)Личностные:Умение устанавливать связь между ...