Рабочая программа по алгебре в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой, составитель Т.А.Бурмистрова (2009 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_8_klasse_po_algebre.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Должанская основная общеобразовательная школа
Валуйского района Белгородской области»
Рассмотрено На заседании МО Протокол №____от «___»________2010 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ Должанская ООШ __________ Кононыхина Л.А. «____»____________2010 | «Утверждаю» Директор МОУ «Должанская ООШ» _______Ломакина Т.М. Приказ №___ от «___»_________2010 г. |
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Сосоенко Надежда Сергеевна
учитель математики
2010 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой, составитель Т.А.Бурмистрова (2009 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 8 классе основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра 8 класс» (издательство «Просвещение»).
Программа рассчитана на 105 часов.
9 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и 1 час на проведение итоговой контрольной работы. 11 часов отведено на повторение.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Рациональные дроби
уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
-выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
-выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
-выполнять умножение и деление дробей, возводить дробь в степень
- строить график
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-представления о нахождении дробей с помощью калькулятора.
Квадратные корни
уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни
-находить корни уравнения
- находить приближенные значения квадратного корня
-применять свойства арифметического квадратного корня
- Вносить множители под знака корня
- Выносить множители из-под знака корня
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-развития функциональных представлений
Квадратные уравнения
уметь: решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения
- применять их к решению задач
- решать неполные квадратные уравнения
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена
- решать задачи с помощью квадратных уравнений
- решать дробные рациональные уравнения
- решать задачи с помощью рациональных уравнений
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения текстовых задач
Неравенства
уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
- применять свойства числовых неравенств
- изображать на координатной прямой числовые промежутки
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для решения систем двух линейных неравенств с одной переменной
Степень с целым показателем. Элементы статистики
уметь: применять свойства степени с целым показателем
- в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировки статистических данных, их наглядной интерпретации
- использовать свойства степени с целым показателем
- записывать числа в стандартном виде
- выполнять действия над приближенными значениями
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
статистических исследований
Содержание учебного курса
Рациональные дроби
Рациональные дроби и их свойства
Сумма и разность дробей
Произведение и частное дробей
Квадратные корни
Действительные числа
Арифметический квадратный корень
Свойства арифметического квадратного корня
Применение свойств арифметического квадратного корня
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение и его корни
Дробные рациональные уравнения
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства
Неравенства с одной переменной и их системы
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства
Элементы статистики
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы»
Итоговая контрольная работа – стр. 46
Учебно-тематический план
№ урока | Содержание материала | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные строки | Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ) |
1 | Рациональные дроби 23 Рациональные выражения | П.1 | ИНМ | 2.1.12. | |
2 | Рациональные выражения | П.1 | ЗНЗ | 2.1.12 | |
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | П.2 | ИНМ | 2.1.10 | |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | П.2 | ЗНЗ | П | |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | П.2 | УКПЗ | ВК | |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | П.3 | ИНМ | 2.1.4. | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | П.3 | ЗНЗ | 2.1.4. | |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | П.4 | ИНМ | П | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | П.4 | ЗНЗ | П | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | П.4 | УКПЗ | П | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | П.4 | ОУ | КТ | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей.» | КЗ | |||
12 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | П.5 | ИНМ | П | |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | П.5 | ЗНЗ | П | |
14 | Деление дробей | П.6 | ИНМ | П | |
15 | Деление дробей | П.6 | ЗНЗ | П | |
16 | Преобразование рациональных выражений | П.7 | ИНМ | 2.1.12. | |
17 | Преобразование рациональных выражений | П.7 | ЗНЗ | 2.1.12. | |
18 | Преобразование рациональных выражений | П.7 | УКПЗ | П | |
19 | Преобразование рациональных выражений | П.7 | ОУ | П | |
20 | Функция и ее график | П.8 | ИНМ | П | |
21 | Функция и ее график | П.8 | ЗНЗ | П | |
22 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» | КЗ | |||
Квадратные корни 19 | |||||
23 | Рациональные и иррациональные числа. | П.9 | ИНМ | 1.4.3. | |
24 | Рациональные и иррациональные числа. | П.10 | ИНМ | 1.4.3 | |
25 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | П.11 | ИНМ | 2.1.13. | |
26 | Уравнение | П.12 | ИНМ | П | |
27 | Уравнение | П.12 | ЗНЗ | П | |
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | П.13 | ИНМ | 2.1.13. | |
29 | Функция и ее график | П.14 | ИНМ | П | |
30 | Квадратный корень из произведения дроби | П.15 | ИНМ | П | |
31 | Квадратный корень из степени | П.16 | ИНМ | КТ | |
32 | Квадратный корень из степени | П.16 | ЗНЗ | П | |
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни» | КЗ | |||
34 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | П.17 | ИНМ | 2.1.13. | |
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | П.17 | ЗНЗ | 2.1.13. | |
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | П.17 | УКПЗ | П | |
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | П.18 | ИНМ | П | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П.18 | ЗНЗ | П | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П.18 | УКПЗ | КТ | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П.18 | ОУ | П | |
41 | Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | КЗ | |||
Квадратные уравнения 21 | |||||
42 | Определение квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения | П.19 | ИНМ | 2.2.3. | |
43 | Определение квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения | П.19 | ЗНЗ | 2.2.3. | |
44 | Решение квадратных уравнений Выделением квадрата двучлена | П.20 | ИНМ | 2.2.3. | |
45 | Решение квадратных уравнений Выделением квадрата двучлена | П.20 | ЗНЗ | П | |
46 | Решение квадратных уравнений по формуле | П.21 | ИНМ | П | |
47 | Решение квадратных уравнений по формуле | П.21 | ЗНЗ | П | |
48 | Решение квадратных уравнений по формуле | П.21 | УКПЗ | П | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | П.22 | ИНМ | П | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | П.22 | ЗНЗ | КТ | |
51 | Теорема Виета | П.23 | ИНМ | 2.1.9. | |
52 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | КЗ | |||
53 | Решение дробных рациональных уравнений | П.24 | ИНМ | 2.2.4. | |
54 | Решение дробных рациональных уравнений | П.24 | ЗНЗ | 2.2.4. | |
55 | Решение дробных рациональных уравнений | П.24 | УКПЗ | П | |
56 | Решение дробных рациональных уравнений | П.24 | ОУ | П | |
57 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.25 | ИНМ | П | |
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.25 | ЗНЗ | П | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.25 | УКПЗ | П | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.25 | КУ | КТ | |
61 | Графический способ решения уравнений | П.26 | ИНМ | П | |
62 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения» | КЗ | |||
Неравенства 20 | |||||
63 | Числовые неравенства | П.27 | ИНМ | 2.2.14. | |
64 | Числовые неравенства | П.27 | ЗНЗ | 2.2.14 | |
65 | Свойства числовых неравенств | П.28 | ИНМ | 2.2.14 | |
66 | Свойства числовых неравенств | П.28 | ЗНЗ | П | |
67 | Сложение и умножение числовых неравенств | П.29 | ИНМ | П | |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | П.29 | ЗНЗ | П | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | П.29 | УКПЗ | П | |
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | П.29 | КТ | КТ | |
71 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства» | КЗ | |||
72 | Числовые промежутки | П.30 | ИНМ | 2.5.3. | |
73 | Числовые промежутки | П.30 | ЗНЗ | П | |
74 | Решение неравенств с одной переменной | П.31 | ИНМ | 2.2.11. | |
75 | Решение неравенств с одной переменной | П.31 | ЗНЗ | 2.2.11. | |
76 | Решение неравенств с одной переменной | П.31 | УКПЗ | 2.2.11. | |
78 | Решение неравенств с одной переменной | П.31 | ОУ | П | |
79 | Решение систем неравенств с одной переменной | П.32 | ИНМ | П | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | П.32 | ЗНЗ | П | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | П.32 | УКПЗ | П | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | П.32 | КТ | КТ | |
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Системы неравенств» | КЗ | |||
Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 | |||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | П.33 | ИНМ | 2.1.15 | |
85 | Свойства степени с целым показателем | П.34 | ИНМ | 2.1.15. | |
86 | Стандартный вид числа | П.35 | ИНМ | 1.6.10. | |
87 | Запись приближенных значений | П.36 | ИНМ | 1.6.9. | |
88 | Действия над приближенными значениями | П.37 | ИНМ | 1.6.9. | |
89 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | П.38 | ИНМ | П | |
90 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем» | КЗ | |||
91 | Элементы статистки | ИНМ | 4.2.1 | ||
92 | Элементы статистки | ЗНЗ | 4.2.2. | ||
93 | Элементы статистки | ОУ | 4.2.3. | ||
94 | Элементы статистки | УКПЗ | 4.2.4 | ||
Повторение 8 | |||||
95-102 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | ОУ | П | ||
103 | Итоговый зачет | КЗ | П | ||
104 | Итоговая контрольная работа | КЗ | П | ||
105 | Итоговая контрольная работа | КЗ | П |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
Литература
- Алгебра: учеб. для 8 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2008
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл. / / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2008
- Ю.Н.Макарычев. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. - М.: Просвещение, 2008
- Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2008
- Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса / Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Ткачёва М.В. и др. - М.: Просвещение, 2008
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...