Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programa_proektnoy_deyatelnosti_7_klass.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 41»
119027 г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4 e-mail: shk4155@yandex.ru
тел.:736-11-10, факс:736-11-10 http://www.sch41.mskzapad.ru
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор ГБОУ «Школа №41»
_________________ __________ Е.В. Васильева
№ ___ от _________ приказ № ___ от _________
Рабочая программа
по математике для 7 класса
Основы проектной деятельности
на 2014/2015 учебный год
Сабениной Ирины Александровны
учителя математики
2014 год
Пояснительная записка
Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, неотрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.
Программа курса «Проектная деятельность» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Программа «Основы проектной деятельности» предназначена для учащихся 7 классов. Количество учебных часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Цель: создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
Задачи:
- сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
- дать представление о дизайне и навигации презентации; способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
- научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
- сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
- развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
- повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
- создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
- обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.
Осуществление проектной деятельности позволяет:
- обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
- учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
- организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
- комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;
- На практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
- осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
- воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
- формировать деловые качества личности;
- развивать инициативу и творческие способности;
- формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
- способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
- развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
- увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
- формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
- активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
- реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.
Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.
Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.
Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.
С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.
Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- понятие проекта;
- понятие презентации, ее назначение и области использования;
- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
- этапы выполнения различных проектов;
- этапы работы над презентацией;
- способы представления информации;
- способы создания презентации;
- структуру окна программы Power Point;
- назначение и основные функции инструментов программы Power Point;
- способы демонстрации презентации;
- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
- критерии оценки проекта.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- анализировать ситуацию;
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
- использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
- выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
- ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
- сопоставлять цель и действия по её достижению;
- владеть различными способами познавательной деятельности;
- генерировать идеи и методы решения задач;
- организовывать рабочее место и трудовой процесс;
- рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
- находить рациональные приемы работы;
- планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
- выбирать информацию для представления;
- выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
- осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;
- проводить рефлексию.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 41»
119027 г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4 e-mail: shk4155@yandex.ru
тел.:736-11-10, факс:736-11-10 http://www.sch41.mskzapad.ru
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор ГБОУ «Школа №41»
_________________ ________ Е.В. Васильева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2014-2015 учебного года
Наименование предмета
Основы проектной деятельности
Класс 7 в Учитель Сабенина И.А
Общее количество часов на предмет по учебному плану 34 часа
В том числе:
Контрольных работ __час.
Зачетных работ __ час.
Лабораторных занятий __ час.
Работ по Р\Р ___ час.
Практических занятий __ час.
Тестовых работ ______ час.
ИТОГО ____ час.
Рабочий план составлен на основании учебной программы Математика 5-11.
Государственный базовый уровень.
Учитель/подпись/__Сабенина И.А___________
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Корректир. программы |
03.09 | Что такое проект? | |||
10.09 | Погружение в проект | |||
17.09 | Планирование проекта | |||
24.09 | Планирование проекта | |||
01.10 | Планирование проекта | |||
08.10 | Консультация тем (Математический язык в современном мире, линейные уравнения с одной переменной, упорядоченные ряды данных, решение систем линейных уравнений, метод Гаусса, Диофантовы уравнения, матричный способ, равнобедренный треугольник ) | |||
15.10 | Обсуждение идей будущих проектов | |||
22.10 | Обсуждение идей будущих проектов | |||
29.10 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
12.11 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
19.11 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
26.11 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
03.12 | Конференция по защите проекта | |||
10.12 | Конференция по защите проекта | |||
17.12 | Конференция по защите проекта | |||
24.12 | Консультация тем (Свойство степени, таблицы распределения данных, Частота, Параллельные прямые, Деление одночлена на одночлен, делимость многочленов) | |||
14.01 | Обсуждение будущих проектов | |||
21.01 | Обсуждение будущих проектов | |||
28.01 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
04.02 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
11.02 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
18.02 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
25.02 | Конференция по защите проекта | |||
04.03 | Конференция по защите проекта | |||
11.03 | Конференция по защите проекта | |||
18.03 | Консультация тем (формулы сокращенного умножения, разложение многочлена на множители, прямоугольные треугольники , Соотношения между сторонами и углами треугольника, медиана ряда данных) | |||
01.04 | Обсуждение идей будущих проектов | |||
08.04 | Обсуждение идей будущих проектов | |||
15.04 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
22.04 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
29.04 | Поиск , отбор и изучение информации | |||
06.05 | Конференция по защите проекта | |||
13.04 | Конференция по защите проекта | |||
20.04 | Конференция по защите проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...
Рабочая программа "Проектная деятельность по биологии" 7 класс
Программа рассчитана на 8,5 часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» 6 класс
Программа этого курса разработана авторами Жигулевым Л.А., заслуженным учителем РФ,доцентом кафедры физико-математического образования СПБ АППО и Лукичевой Е.Ю., к.п.н., доцентом заведующей кафедрой ф...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике.8 класс
Данная программа предназначена для классов с углубленным изучением математики (алгебры), может быть использована как программа для допзаняий , кружковой работы....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 8 класс...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа проектной деятельности по математике
Направление: общеинтеллектуальноеПрограмма предусмотрена для изучения в 6 классе....