Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Чукаева Елена Анатольевна

Цели урока:        1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных   дробях и действиях над ними.

                                 2.   Развитие мышления, памяти, речи, совершенствование вычислительных навыков учащихся, навыков самоконтроля, умения работать в оптимальном темпе.

                               3.  Развитие внимательности, познавательного  интереса к предмету, формирование экологическую культуру учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, Красная книга Российской Федерации

 

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_kniga.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

        

Математика. 5 класс. Тема:  Десятичные дроби и действия над ними.

Цели урока:        1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных            дробях и действиях над ними.

                                 2.   Развитие мышления, памяти, речи, совершенствование вычислительных навыков учащихся, навыков самоконтроля, умения работать в оптимальном темпе.

                               3.  Развитие внимательности, познавательного  интереса к предмету, формирование экологическую культуру учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, Красная книга Российской Федерации

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Определить настрой учащихся на начало урока, их готовность.

  1. Актуализация прежних знаний.

   Сегодня у нас необычный урок, т.к  речь пойдет о животных, занесенных в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?

                                 

Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. Она необходима для организации исследований и слежения за состоянием этих животных и растений и их местообитаний, для разработки и осуществления особых мер по их охране, восстановлению и научно обоснованному использованию.

А почему цвет этой книги красный? (цвет опасности, крови)

Сейчас поработаем устно.

   5,9

   6,3

  0,6

   2,3

   2,7

   4,5

   3,7

   4,1

   1,4

  • В первом столбике найдите наименьшее число.

  •  Во втором столбике найдите наибольшее число.

  •  В третьем столбике найдите число, расположенное на координатной прямой между двумя другими.

Сумма всех чисел даст длину тела бобра ( в дм )

(2, 3+6,3 + 1,4 = 10 дм. )

                                                             10 дм

Разгадав числовой ребус вы узнаете массу бобра ( в кг )

               - 13,2 =

               

                : 0,4 =

             

                + 14 =

           : 0,1 =

     0,8 * 0,5 =  

     

                                    Речной бобр

Обитают на речках и ручьях, берущих начало в болотах. Кормовые ресурсы бобров ограничены, что определяет мозаику и нестабильность во времени их поселений. Заселяют водоемы с высотой берегов 1.5-2.5 м с березой в береговом растительном комплексе. Особенно благоприятно сочетание заболоченного березняка на одном берегу и бора на противоположном,  возвышенном, удобном для норения в период зимовки. В питании большую роль играет береза, хотя по кормовой ценности бобрам предпочтительны осина, ива и др. Основной тип жилищ - норы и полухатки, плотины строит редко.  Врагами являются медведи, росомаха, волк, рысь и бродячие собаки; молодняку опасны щуки и выдра.

Какие правила вы использовали при вычислениях? Сформулируйте эти правила.

(сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, деление на 0,1; 0,01…, деление на десятичную дробь)

Вывод.

III Систематизация полученных знаний.

  1. Решить уравнение.

а)  Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает белый медведь за одну кормежку :  25,34 – 0,5у = 15,34  (ответ: 20 кг)

б)  Решая следующие уравнения можно узнать его размеры

     самостоятельно: I в узнает массу медведя (в тоннах)  2m – 1,9m = 0,25 * 0,4 (ответ: 1т)

     II в узнает длину тела медведя ( в метрах)  34 * ( m – 1,2 ) = 61,2 ( ответ: 3 м)

Двое учащихся решают у доски для самопроверки.

   

                                        Белый медведь

Хищное млекопитающее семейства медвежьих. Белый медведь — самый крупный наземный представитель млекопитающих отряда хищных. Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.

  1. Решить задачу: длина хвоста тигра 90 см, что составляет 40% от длины всего тела. Найти длину тела тигра. ( ответ: 225 см ).

               

                                                 Амурский тигр

Редкий подвид, сохранившийся только на территории России. Интенсивное истребление этих хищников, сопровождавшееся сокращением их местообитаний под влиянием хозяйственной деятельности человека, привело к тому, что в начале прошлого столетия численность тигров начала резко падать. К концу 30-х гг. амурский тигр оказался на грани исчезновения - оставалось всего 20-30 особей. Поэтому он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства.

  1. Самостоятельная работа.

Сейчас речь пойдет о единственном представителе млекопитающих озера Байкал – о нерпе.  Нерпа - это единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде. Распространена нерпа по всему Байкалу, но особенно широко - в его северной и средней частях. Предполагается, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей - Ангара в ледниковую эпоху одновременно с     байкальским омулем. Нерпа питается непромысловой рыбой (голомянка, бычок). В год она съедает около тонны рыбы. В поисках пищи нерпа ныряет на глубину до 200 м и остается под водой 20-25 мин. Самцы достигают 130-150 кг, и длина их бывает до 1,8 м, самки по размерам меньше. Максимальная скорость плавания у нерпы составляет 20-25 км/час. Живут нерпы максимум 55-56 лет. Детенышей нерпа рождает на льду в снежном логове. Большая часть нерпят рождается в середине марта. Детеныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые недели жизни, пока они питаются молоком матери, оставаться почти незаметными на снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют: мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый, а затем и на буро-коричневый.

                                                   

                  Группа А                                                                  Группа В

Как называют молодого нерпенка-                       Как называют нерпенка, впервые

детеныша?     (хубунок или белек                       полинявшего?   ( куматкан)

от бурятского «хубун»  - детеныш

дикого зверя)

    б

     к

    у

 

    м

 

    а

 

    х

    т

     о

    н

  610

 0,436

  0,28

  2,8

    1

   23

  43,6

 12,42

  0,16

                                                                                                                                                           

1. В книге 50 страниц. Оля прочитала                1.  4,36 : 10

    46% всей книги. Сколько страниц                   2.  2,8 * 0.1

    прочитала Оля?                                                  3.  1,4 * 2

2. 28 : 100                                                                4.   2,3 + 7,7

3. Туристы прошли 122 км, что                            5. Округлить до десятых 43,61

    составляет 20% всего пути                               6.  Выбрать наименьшее число:

    Какова длина всего маршрута?                             0,436 или 0,5.

4 Округлить до сотых   0,2753                              7.  2,5 * 0,4

5. 0,72 : 4,5                                                              8. 0,32 : 2

6. 3,45 * 3,6

7. 1,2 + 3,8 – 4,564

IV. Рефлексия. Подвести итог урока, дать эмоциональную оценку уроку.

  1. Домашнее задание. Творческое задание на составление задач о животных, которые занесены в Красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

Урок- практикум по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними"

Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и  умений...

конспект урока по математике 9 класс "Дроби"

Конспект урока по математике  9 класс специальная (коррекционная ) школа VIII вида по теме "Дроби". Конспект урока имеет четкую структуру и интересное наполнение...

Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"

Урок здоровья по теме "Рациональное питание школьника" разработан на 2 часа. Главная цель - пропаганда здорового образа жизни на основе межпредметных связей в условиях современной школы и использовани...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)Цели урока:Образовательные:    показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациона...

Конспект урока по математике «Решение примеров в два действия»

Разработка данного урока опробована в 6 классе основной общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект данного урока может быть использован учителями коррекцио...