Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях и действиях над ними.
2. Развитие мышления, памяти, речи, совершенствование вычислительных навыков учащихся, навыков самоконтроля, умения работать в оптимальном темпе.
3. Развитие внимательности, познавательного интереса к предмету, формирование экологическую культуру учащихся.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, Красная книга Российской Федерации
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 5 класс. Тема: Десятичные дроби и действия над ними.
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях и действиях над ними.
2. Развитие мышления, памяти, речи, совершенствование вычислительных навыков учащихся, навыков самоконтроля, умения работать в оптимальном темпе.
3. Развитие внимательности, познавательного интереса к предмету, формирование экологическую культуру учащихся.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, Красная книга Российской Федерации
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.
Ход урока:
- Организационный момент.
Определить настрой учащихся на начало урока, их готовность.
- Актуализация прежних знаний.
Сегодня у нас необычный урок, т.к речь пойдет о животных, занесенных в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?
Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. Она необходима для организации исследований и слежения за состоянием этих животных и растений и их местообитаний, для разработки и осуществления особых мер по их охране, восстановлению и научно обоснованному использованию.
А почему цвет этой книги красный? (цвет опасности, крови)
Сейчас поработаем устно.
5,9 | 6,3 | 0,6 |
2,3 | 2,7 | 4,5 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
- В первом столбике найдите наименьшее число.
- Во втором столбике найдите наибольшее число.
- В третьем столбике найдите число, расположенное на координатной прямой между двумя другими.
Сумма всех чисел даст длину тела бобра ( в дм )
(2, 3+6,3 + 1,4 = 10 дм. )
10 дм
Разгадав числовой ребус вы узнаете массу бобра ( в кг )
- 13,2 =
: 0,4 =
+ 14 =
: 0,1 =
0,8 * 0,5 =
Речной бобр
Обитают на речках и ручьях, берущих начало в болотах. Кормовые ресурсы бобров ограничены, что определяет мозаику и нестабильность во времени их поселений. Заселяют водоемы с высотой берегов 1.5-2.5 м с березой в береговом растительном комплексе. Особенно благоприятно сочетание заболоченного березняка на одном берегу и бора на противоположном, возвышенном, удобном для норения в период зимовки. В питании большую роль играет береза, хотя по кормовой ценности бобрам предпочтительны осина, ива и др. Основной тип жилищ - норы и полухатки, плотины строит редко. Врагами являются медведи, росомаха, волк, рысь и бродячие собаки; молодняку опасны щуки и выдра.
Какие правила вы использовали при вычислениях? Сформулируйте эти правила.
(сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, деление на 0,1; 0,01…, деление на десятичную дробь)
Вывод.
III Систематизация полученных знаний.
- Решить уравнение.
а) Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает белый медведь за одну кормежку : 25,34 – 0,5у = 15,34 (ответ: 20 кг)
б) Решая следующие уравнения можно узнать его размеры
самостоятельно: I в узнает массу медведя (в тоннах) 2m – 1,9m = 0,25 * 0,4 (ответ: 1т)
II в узнает длину тела медведя ( в метрах) 34 * ( m – 1,2 ) = 61,2 ( ответ: 3 м)
Двое учащихся решают у доски для самопроверки.
Белый медведь
Хищное млекопитающее семейства медвежьих. Белый медведь — самый крупный наземный представитель млекопитающих отряда хищных. Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.
- Решить задачу: длина хвоста тигра 90 см, что составляет 40% от длины всего тела. Найти длину тела тигра. ( ответ: 225 см ).
Амурский тигр
Редкий подвид, сохранившийся только на территории России. Интенсивное истребление этих хищников, сопровождавшееся сокращением их местообитаний под влиянием хозяйственной деятельности человека, привело к тому, что в начале прошлого столетия численность тигров начала резко падать. К концу 30-х гг. амурский тигр оказался на грани исчезновения - оставалось всего 20-30 особей. Поэтому он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства.
- Самостоятельная работа.
Сейчас речь пойдет о единственном представителе млекопитающих озера Байкал – о нерпе. Нерпа - это единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде. Распространена нерпа по всему Байкалу, но особенно широко - в его северной и средней частях. Предполагается, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей - Ангара в ледниковую эпоху одновременно с байкальским омулем. Нерпа питается непромысловой рыбой (голомянка, бычок). В год она съедает около тонны рыбы. В поисках пищи нерпа ныряет на глубину до 200 м и остается под водой 20-25 мин. Самцы достигают 130-150 кг, и длина их бывает до 1,8 м, самки по размерам меньше. Максимальная скорость плавания у нерпы составляет 20-25 км/час. Живут нерпы максимум 55-56 лет. Детенышей нерпа рождает на льду в снежном логове. Большая часть нерпят рождается в середине марта. Детеныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые недели жизни, пока они питаются молоком матери, оставаться почти незаметными на снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют: мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый, а затем и на буро-коричневый.
Группа А Группа В
Как называют молодого нерпенка- Как называют нерпенка, впервые
детеныша? (хубунок или белек полинявшего? ( куматкан)
от бурятского «хубун» - детеныш
дикого зверя)
б | к | у |
м |
а |
х | т | о | н |
610 | 0,436 | 0,28 | 2,8 | 1 | 23 | 43,6 | 12,42 | 0,16 |
1. В книге 50 страниц. Оля прочитала 1. 4,36 : 10
46% всей книги. Сколько страниц 2. 2,8 * 0.1
прочитала Оля? 3. 1,4 * 2
2. 28 : 100 4. 2,3 + 7,7
3. Туристы прошли 122 км, что 5. Округлить до десятых 43,61
составляет 20% всего пути 6. Выбрать наименьшее число:
Какова длина всего маршрута? 0,436 или 0,5.
4 Округлить до сотых 0,2753 7. 2,5 * 0,4
5. 0,72 : 4,5 8. 0,32 : 2
6. 3,45 * 3,6
7. 1,2 + 3,8 – 4,564
IV. Рефлексия. Подвести итог урока, дать эмоциональную оценку уроку.
- Домашнее задание. Творческое задание на составление задач о животных, которые занесены в Красную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
Урок- практикум по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними"
Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и умений...
конспект урока по математике 9 класс "Дроби"
Конспект урока по математике 9 класс специальная (коррекционная ) школа VIII вида по теме "Дроби". Конспект урока имеет четкую структуру и интересное наполнение...
Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"
Урок здоровья по теме "Рациональное питание школьника" разработан на 2 часа. Главная цель - пропаганда здорового образа жизни на основе межпредметных связей в условиях современной школы и использовани...
Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...
Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)Цели урока:Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациона...
Конспект урока по математике «Решение примеров в два действия»
Разработка данного урока опробована в 6 классе основной общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект данного урока может быть использован учителями коррекцио...