Элективный курс "Развитие математического мышления как способ адаптации учащихся к ЕГЭ"
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме

Клен Татьяна Михайловна

Материал содержит программу и тематическое планирование элективного крса "Разивтие математического мышления как способ адаптации учащихся к ЕГЭ" по подготовке к ЕГЭ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_-_podgotovka_k_ege_po_matematike.rar48.29 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ        

Директор  МОУ «ЦО№3»

_________И.Е. Набокова                                                                       «____»__________2008г.                                                            


СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                           Зам.директора по УВР                                                                

_______Е.Ю. Константинова                                               «____»__________2008г.                                                                        

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол

____от_______2008г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса  «Развитие математического мышления как способ адаптации учащихся к ЕГЭ»

на 2008-2009  учебный год

Цель курса: развитие предметных компетентностей учащихся, направленных на совершенствование умения решать задачи в самом широком смысле слова, на основе постепенного и последовательного овладения различными этапами общего метода решения задач, обращением к аналогиям, обобщению и специализации.

Категория слушателей: школьники 10 класса

Срок обучения: 35 недель

Форма обучения: дневная

Режим занятий: 1 аудиторный час

Преподаватель:   Клён Татьяна Михайловна

Количество часов в году:

теоретическое обучение

практическое обучение

всего:

8 часов

27 часов

в неделю:

1 час

Плановых контрольных уроков - 8                        

Используемая литература:

  1. Глазков Ю.А., и др. «Математика ЕГЭ»: Методическое пособие для подготовки - М.: Издательство «Экзамен», 2005г.
  2. Гусева К. С. «ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов» - СПб.: Тригон, 2005г.
  3. Денищева Л.О. «Единый государственный экзамен: математика» сборник заданий - М.: Просвещение, 2005г.
  4. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В. «Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы» - М.: Дрофа, 1999г.
  5. Корешкова Т.А.,  Мирошин В.В., Шевелева Н.В. «ЕГЭ 2008. Математика. Тренировочные задания»- М.: Изд-во Эксмо, 2008г.
  6. Кочагин В.В. «Математика. Репетитор» - М.: Эксмо, 2008г.
  7. Лаппо Л.Д. «Математика. 11 класс: экспресс-курс подготовки к ЕГЭ» учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.
  8. Газета «Математика» за 2004-2008 годы.
  9. Журнал «Математика в школе» за 2004-2008 годы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

элективного курса «Развитие математического мышления как способ адаптации учащихся к ЕГЭ»

10  класс

на   2008-2009  учебный  год


п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Формы контроля

Теория

Практика

1

Особенности проведения выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ. 

2

1.1

Технология проведения экзамена. Документальное сопровождение ЕГЭ. Ознакомление с бланками ответов и инструкциями их заполнения, правами и обязанностями участников ЕГЭ, правом на апелляцию. 

1

1.2

Контрольно-измерительные материалы (КИМ). Кодификатор, его использование при подготовке к экзамену, структура КИМ, виды заданий, критерии оценивания заданий с развернутым ответом, первичный балл, тестовый балл.

1

2

Числа и вычисления

3

2.1

Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты

1

2.2

Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные величины

1

2.3

Решение текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа, концентрацию смеси и сплава

1

3

Рациональные выражения, уравнения, неравенства и функции

10

3.1

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

2

Тест

3.2

Решение уравнений, неравенств и их систем

1

3

Тест

3.3

Исследование свойств функции

1

2

Тест

4

Тригонометрические выражения, уравнения, системы и функции

10

4.1

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

1

4

Тест

4.2

Тригонометрические уравнения и их системы

1

4

Тест

5

Геометрические фигуры и их свойства

9

5.1

Задачи по планиметрии

1

3

Сам. работа

5.2

Задачи по стереометрии

1

4

Сам. работа

6

Итоговая тестовая работа

1

1

Тест

Итого:

35

8

27

Планирование составил: ___________________________  Клён Т. М.

Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Развитие математического мышления как способ адаптации учащихся к ЕГЭ»

Дата

Номер

тем по порядку

№ урока

Тема программы

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Наглядные пособия, ТСО

Домашнее задание

I.

Особенности проведения выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ. 

2

1.

1

Технология проведения экзамена.

1

Познакомить учащихся с документальным сопровождением ЕГЭ, с бланками ответов и инструкциями их заполнения, правами и обязанностями участников ЕГЭ, правом на апелляцию. 

CD «ЕГЭ. Репетитор 2008 по математике»

2.

2

Контрольно-измерительные материалы (КИМ).

1

Познакомить учащихся с кодификатором, его использованием при подготовке к экзамену, структурой КИМ, видами заданий, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, первичным баллом, тестовым баллом. Отработать навык заполнения бланков регистрации и ответов.

Бланки регистрации, ответов № 1, ответов № 2. Дополнительный бланк ответов № 2.

Зайти на сайт http://www.ege.edu.ru посмотреть демо-версии КИМов на 2009 год

II.

Числа и вычисления

3

1.

3

Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты


1

Повторить основные сведения о процентах. Отработать навык решения задач на нахождение процентов.

Повторить пройденный материал.

2.

4

Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные величины

1

Повторить основные сведения о пропорциях. Отработать навык решения текстовых задач на применение свойства прямо и обратно пропорциональных величин.

Задача № 1 (стр. 89)

3.

5

Решение текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа, концентрацию смеси и сплава

1

Отработать навык решения текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа, концентрацию смеси и сплава

Повторить пройденный материал.

 Задача № 2 (стр. 90)

III.

Рациональные выражения, уравнения, неравенства и функции

10

1.

6-7

Тождественные преобразования рациональных выражений

2

Повторить формулы сокращенного умножения. Познакомить учащихся с методами преобразования рациональных выражений.

CD «Алгебра 7-11 класс»

Повторить пройденный материал. Подготовиться к самостоятельной работе.

2

8

Самостоятельная работа № 1

1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

Тестовые задания.

3

9

Линейные уравнения. Квадратные уравнения

1

Познакомить учащихся с методами решения линейных и квадратных уравнений. Отработать навык решения линейных и квадратных уравнений.

CD «Алгебра 7-11 класс»

Задания № 19, 42 (стр. 69)

4

10

Рациональные алгебраические уравнения

1

Познакомить учащихся с методами решения рациональных алгебраических уравнений.                                                                                                                                  

Здание № 63 (стр. 89)

5

11

Системы уравнений. Неравенства

1

Познакомить учащихся с методами решения систем уравнений. Отработать навыки решения уравнений и систем уравнений.

Задание № 75 (стр.95)

Подготовиться к самостоятельной работе.

6

12

Самостоятельная работа № 2



1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

Тестовые задания.

7

13-15

Исследование свойств функции.

Самостоятельная работа № 3

3

Повторить основные свойства функций и приемы построения графиков функций. Отработать навыки решения задач на исследование функций.

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

Тестовые задания.

Задание № 115 (стр. 116)

IV.

Тригонометрические выражения, уравнения, системы и функции

10

1.

16-19

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

4

Повторить основные формулы тригонометрии.

Отработать навык решения задач на тождественное преобразование тригонометрических выражений.

ОК «Основные формулы тригонометрии»

Задания № 1, 2 (стр. 213)

Подготовиться к самостоятельной работе.

2.

20

Самостоятельная работа № 4

1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

3.

21-22

Тригонометрические уравнения

2

Познакомить учащихся с основными методами решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной; разложение на множители; решение однородных уравнений; введение дополнительного аргумента.

ОК « Уравнения вида sinx = a, cosx=a, tgx=a»

Задания № 17, 18 (стр. 227)

4.

23-24

Системы тригонометрических уравнений

2

Познакомить учащихся с основными методами решения систем тригонометрических уравнений: исключение неизвестных, замена переменной.

Задание № 32 (стр. 249)

Подготовиться к самостоятельной работе.

5.

25

Самостоятельная работа № 5

1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

Тестовые  задания.

V.

Геометрические фигуры и их свойства

9

1.

26

Треугольники






1

Повторить формулы площади треугольников, теоремы синусов, косинусов; прямоугольный треугольник; теорему Пифагора; равнобедренный треугольник. Отработать навык решения задач.

CD «Репетитор по геометрии 10 класс»

Задача № 2 (стр. 199)

2.

27-28

Четырехугольники

2

Повторить определения и основные свойства, формулы площадей четырехугольников: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Отработать навык решения задач.

CD «Репетитор по геометрии 10 класс»

Задача № 3 (стр. 199)

Подготовиться к самостоятельной работе.

3.

29

Самостоятельная работа № 6

1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

Самостоятельная работа

4.

30

Правильная пирамида

1

Познакомить учащихся с формулами площадей боковой и полной поверхности правильной пирамиды, формулой объёма пирамиды. Отработать навык решения задач.

ОК «Пирамида»

Задача № 1 (стр. 218)

5.

31

Неправильная пирамида

1

Познакомить учащихся с формулами площадей боковой и полной поверхности пирамиды, формулой объёма пирамиды. Отработать навык решения задач.

ОК «Пирамида»

Задача № 10 (стр. 219)

6.

32

Правильная призма

1

Познакомить учащихся с формулами площадей боковой и полной поверхности правильной призмы, формулой объёма призмы. Отработать навык решения задач.

ОК «Призма»

Задача № 17 (стр. 220)

7.

33

Неправильные призмы

1

Познакомить учащихся с формулами площадей боковой и полной поверхности произвольной и наклонной призмы, формулой объёма произвольной и наклонной призмы. Отработать навык решения задач.

ОК «Призма»

Задача № 25 (стр. 221)

Подготовиться к самостоятельной работе.

8.

34

Самостоятельная работа № 7

1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по пройденной теме.

Самостоятельная работа.

Повторить пройденный материал.

VI.

Итоговая тестовая работа

1

1.

35

Итоговая контрольная работа

1

Проверить уровень знаний, умений и  навыков учащихся по всем темам элективного курса.

Тестовые задания.

Всего за год:

35

Планирование составил:    ______________       Т.М. Клён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная работа на уроках математики - эффективный способ развития математического мышления школьников

В условиях развития предпрофильной подготовки учащихся 5-6 классов по математике необходимо уделять большое внимание решению развивающих и прикладных задач, ориентировать учащихся на практическо...

Содание математических моделей, как способ развития абстрактного мышления.

Работа содержит анализ влияния составления математический моделей на уровень развития математического мышления. Работа содержит диагностику уровня мышления....

Самостоятельная работа как средство развития математического мышления учащихся

Данный материал содержит презентацию по теме самообразования...

Статья "Использование технологии развития критического мышления как способ формирования универсальных учебных действий учащихся"

Статья "Использование технологии развития критического мышления как способ формирования универсальных учебных действий учащихся"....

Практическая работа «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».

Представлена практическая работа по экологии «Изучение жизни в почве  и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра» для обучающихся 9-11 класов....

Презентация к педагогическому проекту «Технология развития критического мышления как способ создания условий для творческой самореализации учащихся не только в учёбе, но и в обычной жизни».

Технология развития критического мышления как способ создания условий для творческой самореализации учащихся не только в учебё, но и в обычной жизни....

Формирование математического мышления в процессе игровой деятельности учащихся

Формирование  математического мышления в  процессе игровой деятельности учащихся...