Практическая работа «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».
план-конспект урока по экологии (9, 10, 11 класс) на тему
Представлена практическая работа по экологии «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра» для обучающихся 9-11 класов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3. Практическая работа № 2
«Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».
Цель:
- образовательная: углубить знания учащихся о разнообразии почвенной флоры и фауны ХМАО-Югра, познакомить со способами адаптаций к ней;
- развивающая: развивать умение выявлять причинно-следственные связи между средой обитания и строением живых организмов, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом;
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за охрану окружающей среды.
Оборудование и материалы: изображения почвенных простейших, беспозвоночных животных, обитающих в почве территории ХМАО-Югры.
- Организационный момент (приветствие и проверка готовности к уроку).
- Проверка домашнего задания
- Выполнение практической работы
Блок информации.
Рассказ учителя. Почва – рыхлый слой суши контактирующий с воздушной средой. Она она пронизана полстями (порами) заполненными воздухом и водой. В почве содержатся органические и минеральные необходимые для питания растений. В почве сглажены колебания температуры. Проникновение осадков и грунтовые воды обеспечивают режим влажности. В среднем на 1 м2 приходится более 100 млрд клеток простейших, беспозвоночных животных. В 1 см2 содержится от 10 до 100 млн бактерий.
В почве выделяют следующие группы почвенных обитателей:
- микрофауна – простейшие, коловратки, тихоходки и др.
- мезофауна – организмы размеры, которых от 2 до 3 мм.
- макрофауна - организмы размеры, которых от 2 до 20 мм.
- мегафауна – крупные землерои.
Далее учащиеся оформляют запись практической работы.
Учитель раздает изображения почвенных обитателей и дает задание к практической работе.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления микрофауны к жизни в почве.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления мезофауны к жизни в почве.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления макрофауны к жизни в почве.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления мегафауны к жизни в почве.
В конце урока учитель подводит итог, корректирует ответы учащихся. Учащиеся записывают вывод.
IV. Домашнее задание – ответить на вопросы.
Почему в почве возможно существование мелких водных организмов?
Какой образ жизни они ведут?
Какова роль почвенных обитателей в почве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Изучение способов адаптации гидробионтов на территории ХМАО-Югра».
Представлена практическая работа по экологии для обучающихся 9-11 классов «Изучение способов адаптации гидробионтов на территории ХМАО-Югра»....

Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»
Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...

Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы
Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...
Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"
Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"...
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2018-2019 учебном году
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2018-2019 учебном году....
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2019-2020 учебном году
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2019-2020 учебном году...