Практическая работа «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».
план-конспект урока по экологии (9, 10, 11 класс) на тему
Представлена практическая работа по экологии «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра» для обучающихся 9-11 класов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по экологии для 9 класса. | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3. Практическая работа № 2
«Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».
Цель:
- образовательная: углубить знания учащихся о разнообразии почвенной флоры и фауны ХМАО-Югра, познакомить со способами адаптаций к ней;
- развивающая: развивать умение выявлять причинно-следственные связи между средой обитания и строением живых организмов, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом;
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за охрану окружающей среды.
Оборудование и материалы: изображения почвенных простейших, беспозвоночных животных, обитающих в почве территории ХМАО-Югры.
- Организационный момент (приветствие и проверка готовности к уроку).
- Проверка домашнего задания
- Выполнение практической работы
Блок информации.
Рассказ учителя. Почва – рыхлый слой суши контактирующий с воздушной средой. Она она пронизана полстями (порами) заполненными воздухом и водой. В почве содержатся органические и минеральные необходимые для питания растений. В почве сглажены колебания температуры. Проникновение осадков и грунтовые воды обеспечивают режим влажности. В среднем на 1 м2 приходится более 100 млрд клеток простейших, беспозвоночных животных. В 1 см2 содержится от 10 до 100 млн бактерий.
В почве выделяют следующие группы почвенных обитателей:
- микрофауна – простейшие, коловратки, тихоходки и др.
- мезофауна – организмы размеры, которых от 2 до 3 мм.
- макрофауна - организмы размеры, которых от 2 до 20 мм.
- мегафауна – крупные землерои.
Далее учащиеся оформляют запись практической работы.
Учитель раздает изображения почвенных обитателей и дает задание к практической работе.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления микрофауны к жизни в почве.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления мезофауны к жизни в почве.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления макрофауны к жизни в почве.
- Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления мегафауны к жизни в почве.
В конце урока учитель подводит итог, корректирует ответы учащихся. Учащиеся записывают вывод.
IV. Домашнее задание – ответить на вопросы.
Почему в почве возможно существование мелких водных организмов?
Какой образ жизни они ведут?
Какова роль почвенных обитателей в почве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Изучение способов адаптации гидробионтов на территории ХМАО-Югра».
Представлена практическая работа по экологии для обучающихся 9-11 классов «Изучение способов адаптации гидробионтов на территории ХМАО-Югра»....
Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»
Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...
практическая работа по теме "Состав почвы"
практикум...
Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы
Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...
Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"
Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"...
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2018-2019 учебном году
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2018-2019 учебном году....
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2019-2020 учебном году
Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2019-2020 учебном году...