Итоговый контроль. Алгебра 7 класс.
тест по алгебре (7 класс) по теме
В последнее время тестирование выпускников общеобразовательных учреждений получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает:
• единый государственный экзамен в 11 классах, проводимый Министерством образования Российской Федерации,
• государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме.
В этой связи существует объективная потребность в создании сборников тестовых материалов по математике для 5–11-х классов, используя которые учащиеся могли бы успешно тренироваться и готовиться к тестированию.
Данный материал представляет собой тестовый материал (4 варианта) для проведения итогового контроля по алгебре в 7 классе.
Надеюсь, что данные материалы будут использованы учителями для работы в целях повышения качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_kontrol_7_klass_algebra.doc | 692 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1.
№1. Найдите значение числового выражения .
а) б) в) 1 г)
№2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
а) 4у+6 б) -4у+6 в) - 4у-6 г) 4у-6.
№3. Выполните действия: ( - 4ab2)2∙( - 2a3b5)3
а) 128a8b12 б) -128a11b19 в) 48a11b19 г) -48a11b19.
№4. Разложите на множители -9х2-6х-1.
а) – (3х-1)2 б) – (3х+1)2 в) (3х-1)2 г) (3х+1)2.
№5 Укажите значение переменной, при котором выражение не имеет смысла.
а) 0 б) в) 8 г) 4
№ 6 У Васи а карандашей, у Коли b карандашей, у Вити с карандашей. Когда Вася и Коля сложили свои карандаши вместе, оказалось, что их в 3 раза больше , чем у Вити. Составьте математическую модель этой ситуации.
а) a + b = c - 3 б) a + b - 3 = c в) a + b = 3c г) 3(a + b) = c.
№7 На рисунке изображен график линейной функции y=kx + m. Какие знаки имеют коэффициенты k и m.
а) k > 0, m >0 б) k < 0, m > 0
в) k > 0, m <0 г) k < 0, m <0
№8 Среди данных равенств укажите все верные:
1) 33а3b4 = 30a3 + 3b4
2) 33а3b4 = 16a3 b4 + 17b4 a3
3) 33а3b4 = 20 а3b4 + 15 а3b4 - 2 а3b4
4) 33 а3b4= 35 а3b6 - 2 а3b2
а) второе и третье б ) второе в) первое и четвертое г) третье
№9 Используя свойство степеней, вычислите
№10 Дана функция
Чему равно f().
№11 Упростите выражение - 12х + 3ху - 2( х + 3ху)
№12. График функции у=-5х+b проходит через точку С(10; -52). Найдите значение b.
№13. Решите систему: 4х-у=11,
6х-2у=13.
№14 Найдите значение коэффициента , если известно, что решением уравнения является пара чисел (3; 2).
№15. Решите уравнение: (2у+1)(2у-1) - (2у-1)2=-22.
№16. Вычислите: .
№ 17 Для каждой прямой, изображенной на рисунке, укажите уравнение, которое задает эту прямую.
а) б) в) г)
1) | 2) | 3) |
Ответ.
№18 График линейной функции проходит через точки А(0;2) и В(3; -1). Задайте эту функцию формулой.
№19 В трех коробках лежат 160 карандашей. Известно, что во второй коробке их в 3 раза больше, чем в первой, а в третьей в 4 раза больше , чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?
№20. При каком значении х выражение 7- принимает наибольшее значение.
Вариант № 2.
№1. Найдите значение числового выражения .
а) б) в) г)
№2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
а) 5у-10 б)-3у-10 в) 5у-6 г) 5у+10.
№3. Выполните действия: (-3с2у3)2 ∙ (-2с2у3)3
а) 72с10у15 б) 36с9у11 в) -72с10у15 г) -36с9у11.
№4 Разложите на множители: а2b - 4abc + 4bc2.
а) b(a+2c)2 б) b(a2- 4c2) в) b(a-2c)2 г) (ab-2c)2.
№5 Укажите значение переменной, при котором выражение не имеет смысла.
а) 0 б) в) г)
№6 У Тани х кукол, у Оли у кукол, у Маши z кукол. Когда Таня и Маша сложили свои куклы вместе, оказалось, что их в 2 раза больше, чем у Оли.
Составьте математическую модель этой ситуации.
а) х + z = y - 2 б) z + x - 2 = y в) z + x = 2y г) 2(z + x) = y.
№7 На рисунке изображен график линейной функции y=kx + m. Какие знаки имеют коэффициенты k и m.
а) k > 0, m >0 б) k < 0, m > 0
в) k > 0, m <0 г) k < 0, m <0
№8 Среди данных равенств укажите все верные:
1) 27а3b4 = 20a3 + 7b4
2) 27а3b4 = 16a3 b4 + 11b4 a3
3) 27а3b4 = 10 а3b4 + 19 а3b4 - 2 а3b4
4) 27 а3b4= 25 а3b6 + 2 а3b2
а) третье б ) второе в) первое и четвертое г) третье и второе
№9 Используя свойство степеней, вычислите
№10 Дана функция
Чему равно f(2,5).
№11 Упростите выражение: ху - 9х - 3( х - 2ху)
№12 . График функции у = kх-5 проходит через точку С (15; 40). Найдите значение k.
№13. Решите систему: у - 2х=1,
6х - у=7
№14. Найдите значение коэффициента , если известно, что решением уравнения является пара чисел .
№15. Решите уравнение: (7 - х)2 - (х+8)(х-8)=43
№16. Вычислите: .
№17. Для каждой прямой, изображенной на рисунке, укажите уравнение, которое задает эту прямую.
а) б) в) г)
1) | 2) | 3) |
Ответ.
№18. График линейной функции проходит через точки А(2; -5) и В( 0; 1). Задайте эту функцию формулой.
№19. На трех полках 120 книг. Известно, что на второй полке их в 3 раза больше, чем на третьей, и в 2 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
№20. При каком значении c выражение +6 принимает наименьшее значение?
Вариант № 3.
№1. Найдите значение числового выражения .
а) б) в) г)
№2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые -
а) 19а-19 б)11а-31 в) 11а+31 г) 19а+19.
№3. Выполните действия: (-2а3b4)3 ∙ (-5ab2)2.
а) -200a11b16 б) 60a8b11 в) 200a11b16 г) -60a8b11.
№4 Разложите на множители: 2х2-4х+2.
а) 2(х+1)2 б) 2(х2-1) в) 2(х-1)2 г) (2х-2)2.
№5. Укажите значение переменной, при котором выражение не имеет смысла.
а) 0 б) в) г) 1
№6. У Тани а кукол, у Оли b кукол, у Маши с кукол. Когда Таня отдала своих кукол Оле, оказалось что у Оли кукол стало в 5 раз больше, чем у Маши.
Составьте математическую модель этой ситуации.
а) a + b = c - 5 б) a + b - 5 = c в) a + b = 5c г) 5(a + b) = c.
№7. На рисунке изображен график линейной функции y=kx + m. Какие знаки имеют коэффициенты k и m.
а) k > 0, m >0 б) k < 0, m > 0
в) k > 0, m <0 г) k < 0, m <0
№8. Среди данных равенств укажите все верные:
1) 20а3b4 = 15a3 + 5b4
2) 20а3b4 = 16a3 b4 + 4b4 a3
3) 20а3b4 = 18 а3b4 + 5а3b4 - 2 а3b4
4) 20 а3b4= 18а3b6 + 2 а3b2
а) третье и второе б ) второе в) первое и четвертое г) третье
№9 Используя свойство степеней, вычислите
№10 Дана функция
Чему равно f( - ).
№11 Упростите выражение - 6х + 5ху - 2(х + 2ху)
№ 12 Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = - 8х +11 и проходит через начало координат.
№13. Решите систему: 4у – х = -25,
3х - 2у = 30.
№14. Найдите значение коэффициента , если известно, что решением уравнения является пара чисел (; 2).
№15. Решите уравнение (2х - 2)(2х + 2) - (2х+1)2 = -17.
№16. Вычислите: .
№17. Для каждой прямой, изображенной на рисунке, укажите уравнение, которое задает эту прямую.
а) б) в) г)
1) | 2) | 3) |
Ответ.
№18 График линейной функции проходит через точки А(4;2) и В( - 4; 0). Задайте эту функцию формулой
№19. В трех коробках 180 карандашей. Известно, что во второй коробке их в 2 раза больше, чем в первой, а в третьей - в 3 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?
№20. При каком значении c выражение +6 принимает наименьшее значение?
Вариант № 4.
№1. Найдите значение числового выражения .
а) б) в) г)
№2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые -3∙(2а2+7а-3) - (2-21а-4а2)
а) -2а2+11 б)10а2+11 в) -2а2+7 г) 2а2+7.
№3. Выполните действия: - 0,2х5у ∙ ( - 2х3у)4.
а) 1,6х17у5 б) 0,4х17у5 в) -8х12у4 г) -3,2х17у5.
№4. разложите на множители 7х2- 42х + 63.
а) 7(х-3)2 б) 7(х+3)2 в) 7(х2-9) г) (7х-63)2.
№5. Укажите значение переменной, при котором выражение не имеет смысла.
а) 0 б) в) г)
№6. У Васи х карандашей, у Коли у карандашей, у Вити z карандашей. Когда Вася отдал свои карандаши Вите, оказалось, что у Вити карандашей стало в 4 раза больше , чем у Коли. Составьте математическую модель этой ситуации.
а) х + z = y - 4 б) z + x - 4 = y в) z + x = 4y г) 4(z + x) = y.
№7. На рисунке изображен график линейной функции y=kx + m. Какие знаки имеют коэффициенты k и m.
а) k > 0, m >0 б) k < 0, m > 0
в) k > 0, m <0 г) k < 0, m <0
№8 Среди данных равенств укажите все верные:
1) 43а3b4 = 40a3 + 3b4
2) 43а3b4 = 26a3 b4 + 17b4 a3
3) 43а3b4 = 30 а3b4 + 25 а3b4 - 2а3b4
4) 43 а3b4= 45 а3b6 - 2 а3b2
а) второе и третье б ) второе в) первое и четвертое г) третье
№9 Используя свойство степеней, вычислите
№10 Дана функция
Чему равно f( 1,5 ).
№11 Упростите выражение -7х - 5ху - 4(х - 2ху)
№12. График функции у=7х+b проходит через точку С(-1; 1). Найдите значение b.
№13. Решите систему: у - х=20,
2х - 15у= -1.
№14. Найдите значение коэффициента , если известно, что решением уравнения является пара чисел (3; 2).
№15. Решите уравнение: (2у+1)(2у-1)-(2у+3)2=-38.
№16. Вычислите: .
№17. Для каждой прямой, изображенной на рисунке, укажите уравнение, которое задает эту прямую.
а) б) в) г)
1) | 2) | 3) |
Ответ.
№18 График линейной функции проходит через точки А(2; -1) и В( -2; -3). Задайте эту функцию формулой
№19. На трех полках 130 книг. Известно, что на второй полке их в 4 раза больше, чем на третьей, и в 2 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
№20. При каком значении х выражение 8 - принимает наибольшее значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спецификация итогового контроля 10 класс
Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...
Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс
Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...
Итоговый контроль. Алгебра 8 класс.
В последнее время тестирование выпускников общеобразовательных учреждений получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает:• единый государственный экзамен в 11 классах,...
Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
Тест носит обобщающий характер : в нем учтены все основные темы курса русского языка, изучаемые в 6 классе....
Устный итоговый контроль 5 класс
Устный итоговый контроль 5 класс( профильный уровень)...
Итоговый контроль 8 класс
Итоговый контроль...
Итоговый контроль 10 класс
Итоговый контроль 10 класс...