Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Тест носит обобщающий характер : в нем учтены все основные темы курса русского языка, изучаемые в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской) | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
- Укажите верное определение.
Морфология – это
- раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
- раздел лингвистики, который изучает морфемы.
- раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
- раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
- Выберите верное продолжение предложения.
Лексическое значение слова можно узнать в
- орфоэпическом словаре
- орфографическом словаре
- этимологическом словаре
- толковом словаре
- В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
- холодная ноч…, грустно глядиш…
- шеест…надцать стульев, хорош… собою
- собирает…ся уезжать, запросиш…ся домой
- медный грош…, трудно спрятат…ся
- Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.
- приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок
- приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-
- приставка ПРИ-, так как имеет значение пространственной близости, смежности
- приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия
- В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:
- приглушенный
- воскликнул
- разбудил
- посмотреть
- Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
- (много)голосый, (книга)справочник
- (возьми)ка, (полу)круг
- (древне)египетский, (снежно)белый
- (крем)сода, (изумрудно)зеленый
- Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:
- коше…ые травы, земля распаха…а
- ю…ый художник, тка…ый золотом плащ
- спута…ая веревка, грачи…ые гнезда
- коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы
- В этом предложении не с причастиями пишется слитно.
- Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.
- Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.
- Трава на лугах была (не)скошена.
- На столе стоял (не)съеденный мною обед.
- Найдите предложение с причастным оборотом.
- Потерянная книга нашлась.
- Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.
- Работа была окончена своевременно.
- Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
- Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены неправильно (запятые не проставлены).
- Посреди двора с кудахтаньем метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.
- На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.
- Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие на противоположном берегу реки.
- Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.
- НЕ пишется слитно в примере:
- (не) сделанная работа
- (не) выполненный вовремя заказ
- (не) решаясь сказать
- трава (не) скошена
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросая камни в воду,
- во все стороны летели брызги.
- расходятся широкие круги.
- Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
- у меня было прекрасное настроение.
- Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
- Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
- Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
- Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
- Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
- На месте каких цифр должны быть запятые?
Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
- 1,2,3
- 1,2,3,4
- 4
- 1,2,4
- Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть
2) сто сорок семь, двадцать восемь
3) девяносто, тридцать три
4) восемь, триста
- В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?
1) 50,100
2) 200,15
3) 500, 60
4) 17,700
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью учениками
2) соседу Корнилюку
3) неисправные клапаны
4) западающая клавиша
- Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении
Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
- личное, определительное, указательное
- личное, возвратное, указательное
- личное, притяжательное, указательное
- личное, притяжательное, определительное
- Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло)коричневый, (пол)армии
2) (тупо)угольный,(северо)восток
3) (полу)шубок, (пол)города
4) (не)(к)кому, (кресло)кровать
- В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть
1) иметь большой опыт в чем-то
2) быть злым, сварливым
3) лениться
4) стать известным
Прочитайте текст и выполните 21-25 ( Знаки препинания расставлены не полностью)
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.
(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.
(По И. Соколову-Микитову)
- Определите основную мысль текста.
- Грачи- шумные птицы.
- Только грачи живут рядом с человеческим жильем.
- Грачи- первые вестники весны.
- Грачи- это перелетные птицы.
- Определите тип текста.
- описание
- повествование
- повествование с элементами описания и рассуждения
- рассуждение
- Укажите стиль речи.
- художественный
- научный
- публицистический
- разговорный
- Укажите номера сложных предложений.
- 1,2 2) 2,4 3) 5,6 4) 3,6
- Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
- 1 2) 4 3) 6 4) 7
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
3 | 3 | 2 | 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс
Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...
Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.
Данные тесты в двух вариантах предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...
Сборник тестов для итогового контроля по литературе для 5 - 9 классов.
Сборник тестов для итогового контроля по литературе в 5 - 9 классах (с ответами). Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной....
Тест для итогового контроля по английскому языку для 4 класса
тест составлен на уровне сложных речевых умений для проведения в конце учебного года...
Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 кл(с ответами )русский язык.
Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения). ...
Методика разработки тестов для итогового контроля знаний по курсу «Информатика и ИКТ».
Задачи работы заключаются в разработке последовательности создания итогового теста, для оценивания результатов школьного обучения.Ориентация процесса преподавания / обучения / оценивания на приобретен...
Тест для итогового контроля в 5 классе
Тест для проверки знаний по биологии за курс 5 класса...