Модель урока по теме "Проценты" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Модель урока по теме «Проценты»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Ввести понятие «Процент»;
- Формировать умение выражать процент дробью;
- Формировать умение находить процент от числа.
- Воспитательные:
- формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
- учить грамотно, употреблять в речи термины: процент, процент от числа;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки
Стадия Вызова
- Учитель организует вступительную беседу: Ребята, в наш мультимедийный кабинет решили купить новый компьютер, ведь на компьютере можно делать много полезных и интересных дел: можно рисовать, играть, посмотреть из космоса на нашу планету, найти своё село и даже свой дом, посмотреть как проходят выборы и т.д. Мы сразу же решили узнать, сколько же будет стоить наша мечта – наш классный компьютер (хотя нужно вспомнить, а из чего же состоит компьютер – системный блок, монитор, колонки, мышь, клавиатура)
- В рекламной газете стояла цена на системный блок, но там предлагался ещё отрезной купон на скидку. Скидка – 5%. Сразу возникает вопрос: Что же такое ПРОЦЕНТ? И Как определяется процент от числа?
- Учитель предлагает детям составить и записать возникшие у них вопросы, используя вопросительные слова-помощники:
- Что? Кто? Где? Какие? Все ли?
- Как? Почему? Зачем?
- Как связаны? Что будет, если? Можно ли?
Примеры детских вопросов:
- Что такое процент? Кто изобрёл процент? Где встречаются проценты?
- Как вычислить процент от числа? Почему проценты изучает математика? Зачем нужно знать о процентах?
- Как связаны, дроби и проценты? Что будет, если исчезнут проценты? Можно ли обойтись без процентов?
Стадия Содержания
1. Учитель сообщает детям информацию по теме урока, (посмотреть определение в ИНТЕРНЕТЕ) сопровождая рассказ демонстрацией слайдов. Информация дается по частям. Во время остановок ученики отмечают вопросы, на которые нашли ответы, пересказывают услышанное.
1 часть рассказа: понятие ПРОЦЕНТА; происхождение слова ПРОЦЕНТ (из истории);
2 часть рассказа: Нахождение числа по его проценту, связь обыкновенной, десятичной дробей с понятием ПРОЦЕНТ
2. В процессе слушания второй части учащиеся заполняют таблицу.
После объяснения материала учитель спрашивает детей, была ли в его рассказе такая информация, по которой дети вопросов не задавали. Затем предлагает им составить вопросы к этой информации.
Вопросы детей: Где на практике применяются ПРОЦЕНТЫ?
3. Ответы на оставшиеся вопросы учитель предлагает детям найти самостоятельно в ходе практической работы.
Практическая работа № 1. Разобрать и Решить задачу с системным блоком
Практическая работа № 2. Решить задачу с покупкой монитора и колонок самостоятельно
Практическая работа № 3 Произвести расчёты покупки с учётом рассрочки.
Стадия Размышления
1. Учитель выясняет у детей, на все ли вопросы они получили интересующие их ответы, а также сообщает, что на оставшиеся вопросы мы ответим на следующем уроке.
2. Учащимся предлагается составить синквейн с главным словом ПРОЦЕНТ (матем понятие, сотая часть числа, вклады, кредиты, реклама, пенсия, тарифы, распродажа, бюджет)
Уважаемый процент! Благодарим тебя за то, что позволяешь сравнивать большие числа, защититься от агрессивной рекламы в виде «Эта паста удаляет до 87% пятен на зубах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели урока в 7 классе с использованием коммуникативного метода обучения.
Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе....
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...
Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»
Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...
МОДЕЛЬ УРОКА В 5 КЛАССЕ (ФГОС)
Инструктивная картаФ.И.О. ______________________________________________________ № п/пЭтап работыРезультатОценка в баллах1.Организационный момент1.1.Участие в диалоге с учителем и товарищами по к...
Модель урока в 5 классе по теме "Военные походы фараонов"
Данный конспект урока создан для работы в 5 классе по учебнику Агибалова. Адаптирована по ФГОС....
Изучение средств выразительности речи на уроке литературы в 5 классе (модель урока)
В конспекте урока использованы элементы анализа стихотворений....
Технология развития критического мышления на уроке внеклассного чтения в 9-ом классе. Модель урока по теме: В.Гаршин. Рассказ «Трус»
Воспитать думающего читателя, читателя – собеседника, соавтора – задача урока литературы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить у...