Модель урока по теме "Проценты" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka_po_teme_procenty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока по теме «Проценты»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Ввести понятие «Процент»;
  2. Формировать умение выражать процент дробью;
  3. Формировать умение находить процент от числа.
  1. Воспитательные:
  1. формирование системы взглядов на мир;

   3.  Развивающие:

  1. учить грамотно, употреблять в речи термины: процент, процент от числа;
  2. совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки

Стадия Вызова

  1. Учитель организует вступительную беседу:        Ребята, в наш мультимедийный кабинет решили купить новый компьютер, ведь на компьютере можно делать много полезных и интересных дел: можно рисовать, играть, посмотреть из космоса на нашу планету, найти своё село и даже свой дом, посмотреть как проходят выборы и т.д. Мы сразу же решили узнать, сколько же будет стоить наша мечта – наш классный компьютер (хотя нужно вспомнить, а из чего же состоит компьютер – системный блок, монитор, колонки, мышь, клавиатура)  
  2. В рекламной газете стояла цена на системный блок, но там предлагался ещё отрезной купон на скидку. Скидка – 5%.    Сразу возникает вопрос: Что же такое ПРОЦЕНТ? И Как определяется процент от числа?
  3.  Учитель предлагает детям составить и записать возникшие у них вопросы, используя вопросительные слова-помощники:
  1. Что? Кто? Где? Какие? Все ли?
  2. Как? Почему? Зачем?
  3. Как связаны? Что будет, если? Можно ли?

Примеры детских вопросов:

  1. Что такое процент? Кто изобрёл процент? Где встречаются проценты?  
  2. Как вычислить процент от числа?  Почему проценты изучает математика? Зачем нужно знать о процентах?
  3. Как связаны, дроби и проценты? Что будет, если исчезнут проценты? Можно ли обойтись без процентов?

Стадия Содержания

1. Учитель сообщает детям информацию по теме урока, (посмотреть определение в ИНТЕРНЕТЕ) сопровождая рассказ демонстрацией слайдов. Информация дается по частям. Во время остановок ученики отмечают вопросы, на которые нашли ответы, пересказывают услышанное.

1 часть рассказа: понятие ПРОЦЕНТА; происхождение слова ПРОЦЕНТ (из истории);  

2 часть рассказа: Нахождение числа по его проценту, связь обыкновенной, десятичной дробей с понятием ПРОЦЕНТ

2. В процессе слушания второй части учащиеся заполняют таблицу.

           После объяснения материала учитель спрашивает детей, была ли в его рассказе такая информация, по которой дети вопросов не задавали. Затем предлагает им составить вопросы к этой информации.

Вопросы детей: Где на практике применяются ПРОЦЕНТЫ?

3. Ответы на оставшиеся вопросы учитель предлагает детям найти самостоятельно в ходе практической работы.

Практическая работа № 1. Разобрать и  Решить задачу с системным блоком

Практическая работа № 2.  Решить задачу с покупкой монитора и колонок самостоятельно

Практическая работа № 3 Произвести расчёты покупки с учётом рассрочки.  

Стадия Размышления

1. Учитель выясняет у детей, на все ли вопросы они получили интересующие их ответы, а также сообщает, что  на оставшиеся вопросы мы ответим на следующем  уроке.

2. Учащимся предлагается составить синквейн с главным словом ПРОЦЕНТ  (матем понятие, сотая часть числа, вклады, кредиты, реклама, пенсия, тарифы, распродажа, бюджет)

Уважаемый процент! Благодарим тебя за то, что позволяешь сравнивать большие числа, защититься от агрессивной рекламы в виде «Эта паста удаляет до 87% пятен на зубах»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модели урока в 7 классе с использованием коммуникативного метода обучения.

Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе....

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»

Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...

МОДЕЛЬ УРОКА В 5 КЛАССЕ (ФГОС)

Инструктивная картаФ.И.О. ______________________________________________________ № п/пЭтап работыРезультатОценка в баллах1.Организационный момент1.1.Участие в диалоге с учителем и товарищами по к...

Модель урока в 5 классе по теме "Военные походы фараонов"

Данный конспект урока создан для работы в 5 классе по учебнику Агибалова. Адаптирована по ФГОС....

Изучение средств выразительности речи на уроке литературы в 5 классе (модель урока)

В конспекте урока использованы элементы анализа стихотворений....

Технология развития критического мышления на уроке внеклассного чтения в 9-ом классе. Модель урока по теме: В.Гаршин. Рассказ «Трус»

Воспитать думающего читателя, читателя – собеседника, соавтора – задача урока литературы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить у...