МОДЕЛЬ УРОКА В 5 КЛАССЕ (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Васильев Андрей Николаевич

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

 

№ п/п

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Организационный момент

1.1.

Участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока

1. Поднимал(а) руку для ответов на вопросы

2. Отвечал(а) на вопросы

3. Отвечал(а) правильно, аргументировано

4. Внимательно слушал (а) других

 5. Приводил(а) примеры

6 . Делал(а) выводы

1 балл

 

1 балл

1 балл

 

1 балл

1 балл

1 балл

 

2.

 ОРУ в движении

2.1.

Выполнить ОРУ

1. Выполнял упражнения правильно.

2. Соблюдал дисциплину во время выполнения ОРУ

2 балла

1 балл

 

Подготовительные упражнения с мячом

2.2.

Выполнение подготовительных упражнений с мячом

1. Концентрация внимания на мяче.

2. Своевременный вынос рук к мячу.

3. Согласованность действий с партнером.

4. Правильное расположение кистей рук на мяче.

5. Выполнение стойки игрока.

1 балл

1 балл

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

3.

 Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой.

3.1.

Задание № 1

Выполнено правильно ___ передач

5  пер - 5 б

4 пер - 4 б

3 пер - 3 б

2  пер - 2 б

1 пер - 1 б

4.

 Набрасывание мяча партнёру с ловлей мяча после приёма.

4.1.

Задание № 2

Выполнено правильно ___  приемов и передач      ( оценивает партнер, который набрасывает мяч).

5  пр. - 5 б

4 пр. - 4 б

3 пр. - 3 б

2  пр. - 2 б

1 пр. - 1 б

5.

 Прием и передача мяча в парах

5.1.

Задание № 3

 Кол-во правильно выполненных приемов и передач мяча (до падения мяча).

5  пер. - 5 б

4 пер. - 4 б

3 пер. - 3 б

2  пер. - 2 б

1 пер. - 1 б

6.

 Подвижная игра  «мяч среднему»

 

6.1.

Задание № 4

    Прием  и передача  мяча сверху двумя руками.      

 Без ошибок -5 б 

1 ошибка- 4 б.

2 ошибки-3 б.

3 ошибки- 2б.

4 ошибки-1 б.

 

7.

Решение проблемы

 

7.1.

Формулирование вывода

1. Вывод написан в инструктивной карте

2. Вывод подтвержден примером

3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

 

Итого:

 

 

 

 

Вывод по решению проблемы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Отметка за урок: ______________________

 

 

26 – 36 баллов – «5» (отлично)

18– 25 баллов – «4» (хорошо)

менее  18 баллов – «3» (удовлетворительно)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uroka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.

Тема урока:   Прием  и передача  мяча сверху двумя руками.

 Использована рабочая программа Физическая культура  А.П.Матвеева 5-9 классы.2012 г. Учебник  А.П. Матвеева «Физическая культура» 5 класс.

Цель урока: обучить  правильной  техники выполнения перемещений, приема и передачи мяча сверху двумя руками.  

Показатель результативности:

  Увеличение кол-ва обучающихся технически правильно выполняющих прием и передачу мяча сверху двумя руками.

 Задачи урока:

 1.  сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи  мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях.

 2. Содействовать развитию морально-волевых качеств: упорство, взаимодействие с партнером, формирование умения самостоятельно работать на уроках, повышение уровня согласованности и координации движений. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, туловища и коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в волейболе.

Тип урока :образовательно- обучающий

Вид урока: Спортивные игры. Волейбол.

                                                             

Технологическая карта урока 

 №

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

Организация   подготовки учащихся к уроку

Настроить на предстоящую работу

Наличие спортивной формы.  Рапорт обучающихся

Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять команды и распоряжения

Средства: построение, рапорт. Методы обучения: словесные- распоряжение,  , команда, указание

Методы воспитания: поощрение

Форма организации: фронтальная

Отдает команды, распоряжения

Выполняют команды, распоряжения

2

Постановка цели урока и обеспечение  ее восприятия

Создание проблемной ситуации. Какие приемы и передачи в волейболе вы знаете? Сколько можно выполнить касаний мяча на своей половине поля? Считается ли задержка мяча ошибкой?    

Проблемный вопрос: Влияет ли правильная техника приема и передачи мяча на траекторию полета?

Ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге

Средства: диалог. Методы обучения: словесные -  беседа, проблемный метод (частично-поисковый)

Методы воспитания: неформально-личностные (пример личностно значимых людей)

Форма организации: фронтальная.  Метод  контроля знаний - устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту

Организовывает  беседу, приводит примеры, организовывает работу с инструктивной картой

Отвечают на вопросы, заполняют инструктивную карту

3

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-реакционно-двигательная деятельность занимающихся

Подготовка к основной части урока

Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ и  подготовительных.

Регулятивные: умение выполнять по образцу

Средства: ОРУ в движении. Подготовительные упражнения на месте (броски и ловля мяча над собой, в парах друг другу, в парах на время).  Методы обучения: словесные-  распоряжение, команда, указание.

Наглядный (демонстрации).

Метод упражнения   ( целостный)

 Методы воспитания:  поощрение

Форма организации: фронтальная.  Метод  контроля  техники двигательных действий -  метод упражнений. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту

Организовывает проведение ОРУ, работу с инструктивной картой

Выполняют ОРУ , подготовительные упражнения, заполняют инструктивную карту

4

Обучение двигательным действиям

сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи  мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях.   Устранять ошибки : не правильная постановка кисти, не согласованное действие рук и ног, неумение придавать мячу необходимую траекторию и дальность полёта.

Закрепить умение правильно выполнять технику приема и передачи  мяча сверху в   подвижной игре «Мяч среднему». Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий.

Умение технически правильно выполненять приём и передачумяча сверху двумя руками. Устранение типичных ошибок при усвоение техники приёма и передачи  мяча.

Умение применять полученные навыки приема и передачи мяча.

Коммуникативные  : умение слушать учителя, взаимодействовать со сверстниками  проявлять дисциплинированность,  умение работать  в группе  . регулятивные : умение регулировать свои действия , выполнять по образцу ,

 уметь применять полученные знания в игровых ситуациях, личностные: освоение норм поведения в коллективных играх.

Средства: Прием  мяча  сверху двумя руками над собой с изменением высоты. Набрасывание мяча партнёру с ловлей мяча после приёма. Передача и приём мяча в парах. Подвижная игра «Мяч среднему». Метод обучения: словесный (описания, объяснение, указание),

Наглядный (демонстрации), метод направленного прочувствования двигательного действия (направленная помощь преподавателя), метод упражнения (целостный, расчленено-конструктивный)

Методы воспитания:  традиционные (упражнение, поощрение,  пример), рефлексивный (индивидуальное переживание, самоанализ).  Форма организации: групповая.  Метод  контроля техники двигательного действия  -  метод  открытого наблюдения, практического выполнения. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту.

 

Организует работу обучающихся в приеме и передачах мяча в парах, работу с инструктивной картой. Организует подвижную игру.

Выполняют прием и передачи мяча в парах  и  заполняют инструктивную карту.

Участвуют в игре.

5

Снижение физической нагрузки обучающихся

 Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма обучающихся

Выполнение дыхательных упражнений в движении

Личностные: воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Средства: ходьба по кругу, дыхательные упражнения.

Методы обучения - словесный (команда, указания, наглядные (демонстрации), метод целостного упражнения. Форма организации: фронтальная.  Метод  контроля  техники двигательного действия  -   наблюдение. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту

Организует построение, передвижения по кругу, отдает команды

Выполняют команды учителя. Заполняют инструктивную карту.        

6

Подведение итогов урока

Формирование вывода по проблемному вопросу и теме урока. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Обсуждение, рефлексия

Коммуникативные: Умение слушать, анализировать, делать выводы

Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемные: частично-поисковый,  

Методы воспитания: пример друзей.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Метод  контроля  знаний: устный опрос.  Система оценивания балльная. См. инструктивную карту.

Подведение итогов урока:

выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности, обобщение,  выделение лучших и выставление оценок за урок.

Отвечают на вопросы, делают выводы,  заполняют инструктивную карту        (подсчитывают количество  баллов).

7

Задание на дом

Настроить обучающихся на самостоятельную работу.

 Выучить правила волейбола.

Умение находить нужную информацию самостоятельно

Средства: учебник 5 класса  или интернет. Метод обучения:  проблемный (поисковый).  Метод воспитания: поощрения.  Форма организации индивидуальная

Объявляет задания на дом

Слушают учителя

8

Организованное завершение

Закончить урок

Своевременное окончание урока

Коммуникативные: умение слушать учителя и выполнять команды.

Средства: построение . Метод обучения: словесный (распоряжение, команда). Форма организации фронтальная. Метод контроля двигательных действий -наблюдение

Отдает команды

Выполняют команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Конспект урока 5 класс ФГОС

Конспект урока Хвойные – высокие многолетние деревья....

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС

Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...

Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.

тема "  Многообразие жизненных форм растений."...

Презентация урока 6 класс ФГОС.

тема "  Многообразие жизненных форм растений."...

Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.

тема "  Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...

Презентация урока 6 класс ФГОС.

тема "  Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...