МОДЕЛЬ УРОКА В 5 КЛАССЕ (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Инструктивная карта
Ф.И.О. ______________________________________________________
№ п/п | Этап работы | Результат | Оценка в баллах |
1. | Организационный момент | ||
1.1. | Участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока | 1. Поднимал(а) руку для ответов на вопросы 2. Отвечал(а) на вопросы 3. Отвечал(а) правильно, аргументировано 4. Внимательно слушал (а) других 5. Приводил(а) примеры 6 . Делал(а) выводы | 1 балл
1 балл 1 балл
1 балл 1 балл 1 балл
|
2. | ОРУ в движении | ||
2.1. | Выполнить ОРУ | 1. Выполнял упражнения правильно. 2. Соблюдал дисциплину во время выполнения ОРУ | 2 балла 1 балл |
| Подготовительные упражнения с мячом | ||
2.2. | Выполнение подготовительных упражнений с мячом | 1. Концентрация внимания на мяче. 2. Своевременный вынос рук к мячу. 3. Согласованность действий с партнером. 4. Правильное расположение кистей рук на мяче. 5. Выполнение стойки игрока. | 1 балл 1 балл 1 балл
1 балл
1 балл |
3. | Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой. | ||
3.1. | Задание № 1 | Выполнено правильно ___ передач | 5 пер - 5 б 4 пер - 4 б 3 пер - 3 б 2 пер - 2 б 1 пер - 1 б |
4. | Набрасывание мяча партнёру с ловлей мяча после приёма. | ||
4.1. | Задание № 2 | Выполнено правильно ___ приемов и передач ( оценивает партнер, который набрасывает мяч). | 5 пр. - 5 б 4 пр. - 4 б 3 пр. - 3 б 2 пр. - 2 б 1 пр. - 1 б |
5. | Прием и передача мяча в парах | ||
5.1. | Задание № 3 | Кол-во правильно выполненных приемов и передач мяча (до падения мяча). | 5 пер. - 5 б 4 пер. - 4 б 3 пер. - 3 б 2 пер. - 2 б 1 пер. - 1 б |
6. | Подвижная игра «мяч среднему»
| ||
6.1. | Задание № 4 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. | Без ошибок -5 б 1 ошибка- 4 б. 2 ошибки-3 б. 3 ошибки- 2б. 4 ошибки-1 б.
|
7. | Решение проблемы |
| |
7.1. | Формулирование вывода | 1. Вывод написан в инструктивной карте 2. Вывод подтвержден примером 3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом | 1 балл
1 балл
1 балл |
|
| Итого: |
|
Вывод по решению проблемы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка за урок: ______________________
26 – 36 баллов – «5» (отлично)
18– 25 баллов – «4» (хорошо)
менее 18 баллов – «3» (удовлетворительно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.
Тема урока: Прием и передача мяча сверху двумя руками.
Использована рабочая программа Физическая культура А.П.Матвеева 5-9 классы.2012 г. Учебник А.П. Матвеева «Физическая культура» 5 класс.
Цель урока: обучить правильной техники выполнения перемещений, приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Показатель результативности:
Увеличение кол-ва обучающихся технически правильно выполняющих прием и передачу мяча сверху двумя руками.
Задачи урока:
1. сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях.
2. Содействовать развитию морально-волевых качеств: упорство, взаимодействие с партнером, формирование умения самостоятельно работать на уроках, повышение уровня согласованности и координации движений. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, туловища и коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в волейболе.
Тип урока :образовательно- обучающий
Вид урока: Спортивные игры. Волейбол.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Организация подготовки учащихся к уроку | Настроить на предстоящую работу | Наличие спортивной формы. Рапорт обучающихся | Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять команды и распоряжения | Средства: построение, рапорт. Методы обучения: словесные- распоряжение, , команда, указание Методы воспитания: поощрение Форма организации: фронтальная | Отдает команды, распоряжения | Выполняют команды, распоряжения |
2 | Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия | Создание проблемной ситуации. Какие приемы и передачи в волейболе вы знаете? Сколько можно выполнить касаний мяча на своей половине поля? Считается ли задержка мяча ошибкой? Проблемный вопрос: Влияет ли правильная техника приема и передачи мяча на траекторию полета? | Ответы на вопросы учителя | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге | Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемный метод (частично-поисковый) Методы воспитания: неформально-личностные (пример личностно значимых людей) Форма организации: фронтальная. Метод контроля знаний - устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту | Организовывает беседу, приводит примеры, организовывает работу с инструктивной картой | Отвечают на вопросы, заполняют инструктивную карту |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-реакционно-двигательная деятельность занимающихся | Подготовка к основной части урока | Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ и подготовительных. | Регулятивные: умение выполнять по образцу | Средства: ОРУ в движении. Подготовительные упражнения на месте (броски и ловля мяча над собой, в парах друг другу, в парах на время). Методы обучения: словесные- распоряжение, команда, указание. Наглядный (демонстрации). Метод упражнения ( целостный) Методы воспитания: поощрение Форма организации: фронтальная. Метод контроля техники двигательных действий - метод упражнений. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту | Организовывает проведение ОРУ, работу с инструктивной картой | Выполняют ОРУ , подготовительные упражнения, заполняют инструктивную карту |
4 | Обучение двигательным действиям | сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях. Устранять ошибки : не правильная постановка кисти, не согласованное действие рук и ног, неумение придавать мячу необходимую траекторию и дальность полёта. Закрепить умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху в подвижной игре «Мяч среднему». Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий. | Умение технически правильно выполненять приём и передачумяча сверху двумя руками. Устранение типичных ошибок при усвоение техники приёма и передачи мяча. Умение применять полученные навыки приема и передачи мяча. | Коммуникативные : умение слушать учителя, взаимодействовать со сверстниками проявлять дисциплинированность, умение работать в группе . регулятивные : умение регулировать свои действия , выполнять по образцу , уметь применять полученные знания в игровых ситуациях, личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. | Средства: Прием мяча сверху двумя руками над собой с изменением высоты. Набрасывание мяча партнёру с ловлей мяча после приёма. Передача и приём мяча в парах. Подвижная игра «Мяч среднему». Метод обучения: словесный (описания, объяснение, указание), Наглядный (демонстрации), метод направленного прочувствования двигательного действия (направленная помощь преподавателя), метод упражнения (целостный, расчленено-конструктивный) Методы воспитания: традиционные (упражнение, поощрение, пример), рефлексивный (индивидуальное переживание, самоанализ). Форма организации: групповая. Метод контроля техники двигательного действия - метод открытого наблюдения, практического выполнения. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту.
| Организует работу обучающихся в приеме и передачах мяча в парах, работу с инструктивной картой. Организует подвижную игру. | Выполняют прием и передачи мяча в парах и заполняют инструктивную карту. Участвуют в игре. |
5 | Снижение физической нагрузки обучающихся | Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма обучающихся | Выполнение дыхательных упражнений в движении | Личностные: воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | Средства: ходьба по кругу, дыхательные упражнения. Методы обучения - словесный (команда, указания, наглядные (демонстрации), метод целостного упражнения. Форма организации: фронтальная. Метод контроля техники двигательного действия - наблюдение. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту | Организует построение, передвижения по кругу, отдает команды | Выполняют команды учителя. Заполняют инструктивную карту. |
6 | Подведение итогов урока | Формирование вывода по проблемному вопросу и теме урока. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Обсуждение, рефлексия | Коммуникативные: Умение слушать, анализировать, делать выводы | Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемные: частично-поисковый, Методы воспитания: пример друзей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Метод контроля знаний: устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту. | Подведение итогов урока: выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности, обобщение, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Отвечают на вопросы, делают выводы, заполняют инструктивную карту (подсчитывают количество баллов). |
7 | Задание на дом | Настроить обучающихся на самостоятельную работу. | Выучить правила волейбола. | Умение находить нужную информацию самостоятельно | Средства: учебник 5 класса или интернет. Метод обучения: проблемный (поисковый). Метод воспитания: поощрения. Форма организации индивидуальная | Объявляет задания на дом | Слушают учителя |
8 | Организованное завершение | Закончить урок | Своевременное окончание урока | Коммуникативные: умение слушать учителя и выполнять команды. | Средства: построение . Метод обучения: словесный (распоряжение, команда). Форма организации фронтальная. Метод контроля двигательных действий -наблюдение | Отдает команды | Выполняют команды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Конспект урока 5 класс ФГОС
Конспект урока Хвойные – высокие многолетние деревья....
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС
Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметныеИзучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Многообразие жизненных форм растений."...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
тема " Многообразие жизненных форм растений."...
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...
Презентация урока 6 класс ФГОС.
тема " Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."...