Рабочая программа по алгебре для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса, содержащая контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_7_klass.rar | 90.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по алгебре в 7 классе.
№ п/п | Тема раздела, урока | № урока по теме | Тип урока | Вид контроля, измери-тели | Сроки проведения | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций лабораторных практических работ. | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Повторение курса 6 класса - 4 часа. | ||||||||||
1 | Действия с обыкновенны-ми дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | Комбинированный | Индиви-дуальный опрос | ||||||
2 | Действия с рациональны-ми числами. Решение уравнений | 2 | Комбинированный | Индиви-дуальный опрос | ||||||
3 | Пропорции. Координатная плоскость. | 3 | Комбинированный | Индиви-дуальный опрос | ||||||
4 | Входная проверочная работа. | 4 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь: - обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса математики 6; - предвидеть возможные последствия своих действий | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференци-рованные контрольно-измерительные матери-алы | Создание базы тестовых заданий по темам. | |
Выражения, тождества, уравнения – 18 часов. Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса; -обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; - овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||||||
5 | Числовые выражения | 1 | Комбинированный | Индиви-дуальный опрос; работа по карточкам |
| Числовые выражения, значение числового выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями | Знать понятия: числовое выражение, значение выражения Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Умение находить значение числового выражения. Воспроизведение прослу-шанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. | Опорные конспекты учащихся, учебник | П.1; №3; 5(б, г, е, з); 17(б, г, е) |
6 | Числовые и алгебра-ические выражения | 2 | Частично-поисковый | Взаимо-проверка в парах; работа с опорным материалом |
| Уметь: - участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Опорные конспекты учащихся | №11; 183(а) Использо-вание справочной литературы | |
7 | Выражения с переменными | 3 | Поис-ковый | Проблем-ные задания, фронталь-ный опрос, решение упражне-ний |
| Переменная, значение переменной, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения. | Уметь: - определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; Знать понятия: пере-менная, выражение с переменной, допустимое и недопустимое значение переменной. - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; | Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Тетрадь с конспектами, сборник задач | П.2; 23; 27; 28 |
8 | Выражения с переменными | 4 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в группах; практикум |
| Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение. | Раздаточный дифферен-цированный материал | №25; 33 | ||
9 | Сравнения значений выражений | 5 | Проблем-ный | Проблем-ные задания |
| Сравнение значений выражений в виде равенства или неравенства, строгие и нестрогие неравенства | Знать понятия: неравенство, строгое и нестрогое неравенство. Уметь: - записывать и читать неравенства, сравнивать значения выражений | Умение располагать переменные на координатном луче в соответствии с данными неравенствами. | Иллюстрации на доске, сборник за-дач, фрагмент фильма из КМ | П.3(1); №48(а,в) 50; 51(б); 53 |
10 | Сравнения значений выражений | 6 | Комби-нирован-ный | Работа с конспектом с книгой и нагляд-ными пособиями. |
| Знать понятия: неравенство, двойное неравенство. Уметь: - записывать и читать двойные неравенства, решать текстовые задачи на сравнение | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности | Тетрадь с конспектами раздаточный дифференцированный материал. | П.3; №57 (в, г); 58; 69; 68(а, в) | |
11 | Свойства действий над числами | 7 | Проблем-ное изложение | Индиви-дуальные задания на карточках, трениро-вочные упражне-ния |
| Перемести-тельное, сочетательное и распреде-лительное свойства сложения, следствие из этих свойств. | Знать формулировки пере-местительного, сочетатель- ного и распределительного свойств сложения и следствия из этих свойств. Уметь: -воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; - находить значение выражений с исполь-зованием свойств сложения и следствий из них | Свободное выполнение действий рациональным способом. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. | Слайд-лекция «Свойства действий над числами» | П.4; №72(а,в)71(б,г); 84; 203 |
12 | Тождества. Тождествен-ные пре-образования выражений | 8 | Комби-нирован-ный | Взаимо-провер-ка в парах; работа с текстом |
| Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог | Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраи-ческих выражений. Отражение в творческой работе знание плоских геометрических фигур, аргументированный ответ на вопросы собеседников. | Опорные конспекты учащихся | П.5; №86; 88; 91; 96 |
13 | Тождест-венные преобра-зования Подготовка к контрольной работе. | 9 | Комби-нирован-ный | Индивидуальные зада-ния на кар-точках, трениро-вочные уп-ражнения |
| Раздаточный дифференци-рованный материал | П.1-6 №99; 101;105; 112(б,в) | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества» | 10 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь: - обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса математики 6; - предвидеть возможные последствия своих действий | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференци-рованные контрольно-измерительные матери-алы | Создание базы тестовых заданий по теме П.1-6 | |
15 | Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни | 11 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах |
| Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений, корни урав-нения, решение уравнений, линейное уравнение | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобра-зовании выражений. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Знание правил решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражения. Восприятие устой речи, проведение ин-формационно- смыслового анализа про-читанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. Умение решать уравнения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.7; №124; 128; 135 |
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 12 | Проблем-ный | Проблем-ные задачи; решение упраж-нений. |
| Раздаточный дифференци-рованный материал | П.8; №155; 141(а,в); 143(б,г) | |||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 13 | Учебный практикум | Практикум, фрон-тальный опрос |
| Опорные конспекты учащихся | №146; 148; 153 | |||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 16 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; работа по карточкам |
| Математическая модель, составление математической модели, решение задач | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей. | Знание как составить математическую модель реальной ситуации. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.9; №161; 163 |
19 | Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 17 | Учебный практикум | Опрос по теоретичес-кому материалу; построение алгоритма решения задания |
| Уметь: - демонстрировать теоретические и пра-ктические знания по теме: «Решение уравнений и задач на составление уравнений»; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Умение свободно применять знания и умения по теме решения задач на составление уравнений; объяснять изученные положения на само-стоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. | Опорные конспекты учащихся | П.7-9; 140; 251; 247 | |
20 | Среднее арифмети-ческое, размах и мода. | 18 | Комби-нирован-ный | Работа по карточкам; взаимо-проверка в парах; работа с нагляд-ными пособиями | Математическая модель, составление математической модели, решение задач | Уметь: - демонстрировать теоретические и пра-ктические знания по данной теме; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Умение свободно применять знания и умения по теме решения задач на составление уравнений; объяснять изученные положения на само-стоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. | Опорные конспекты учащихся | ||
21 | Медиана, как статистичес-кая характе-ристика. | 19 | Комби-нирован-ный | Работа по карточкам; взаимо-проверка в парах; работа с нагляд-ными пособиями | Математическая модель, составление математической модели, решение задач | Уметь: - демонстрировать теоретические и практичес-кие знания по данной теме; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Умение свободно применять знания и умения по теме решения задач на составление уравнений; объяснять изученные положения на само-стоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. | Опорные конспекты учащихся | ||
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения» | 20 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь: - расширять и обобщать сведения о решении уравнений и задач на составление уравнений; - формулировать полученные результаты | Самостоятельный выбор рационального способа решения задач на состав-ление уравнений. Владение навыками самоанализа и самоконтроля | Дифференци-рованный контрольно-измерительный материал | П.7-9. Задание в тетради | |
Функции - 13часов. Основная цель: - формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, функции и ее графике, линейной функции и ее графике; - формирование умений построения графика линейной функции. Исследования взаимного расположения графиков линейных функций; - овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах + bу + с = 0; - овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах + bу + с = 0. | ||||||||||
23 | Анализ контрольной работы. Что такое функция. | 1 | Комби-нирован-ный | Работа по карточкам; взаимо-проверка в парах; работа с нагляд-ными пособиями |
| Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината, алгоритм построения и отыскания точки в прямоугольной системе ко-ординат, зависимая и независимая переменные, значение функции и ее аргумент, область определения функции, график функции | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки, зависимая переменная и независимая переменная, функция, аргумент, значение функции, область определения функции, запись функции с помощью формулы, график функции Уметь: - находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; - определять значение функции по значению аргумента и аргумент по значению функции; - находить область определения функции; - задавать формулой функциональную зависимость; - строить простейшие графики функций | Умение отмечать точки на координатной плоскости с заданными координатами, определять координаты точки. Отражение в письменной форме своих решений, пользование чертежными инструментами, рассуждение и обобщение. | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.10; №254; 256; 257 |
24 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | Поиско-вый | Работа с опорными конспек-тами, разда-точным материа-лом |
| Умение связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения | Фрагмент фильма из КМ, раздаточный дифференци-рованный материал | П.11;№262; 264; 269; 360 | ||
25 | Вычисление значений функции по формуле | 3 | Поиско-вый | Работа с опорными конспек-тами, разда-точным материа-лом | ||||||
26 | График функции | 4 | Комби-нирован-ный | Фрон-тальный опрос; решение качест-венных задач |
| По координатам точки определять ее положение без построения. Воспитание устной речи, проведение информационно -смыслового анализа текста и лекции. | Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.12; №279;282; 294; 354 | ||
27 | График функции | 5 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж-нений |
| Умение строить график по формуле. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.10-12; №286; 288; 291 | ||
28 | Линейная функция и ее график | 6 | Проблем-ный | Проблем-ные задачи, индиви-дуальный опрос |
| Линейное уравнение с двумя пере-менными, решение уравнения ах + bу + с = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика функции ах + bу + с = 0; | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + bу + с = 0, о графике уравнения. Уметь: - определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + bу + с = 0; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге. | Опорные конспекты учащихся | П.13; №298; 301; 303; 305 |
29 | Линейная функция и ее график | 7 | Комби-нирован-ный | Практикум, фрон-тальный опрос, работа с раздаточ-ным мате-риалом |
| Умение связывать словестную, алгебра-ическую и геометрическую модели реальной ситуации, проведение инфорациионно -смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.13; №306; 309; 312 | ||
30 | Прямая пропор-циональность | 7 | Комби-нирован-ный | Работа с опорными конспекта-ми раз-даточным материалом |
| Прямая пропорцио-нальность, коэффициент пропорцио-нальности, график прямой пропорциональ-ности, угловой коэффициент, график линейной функции | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности углового коэффициента. Уметь находить коэффи-циент пропорциональности, строить график функции у = кх, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, формулирование выводов | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.14; №322; 327; 334; 372 |
31 | Прямая пропор-циональность | 8 | Поиско-вый | Работа с раздаточ-ным материалом |
| Уметь: - определять знак углового коэффициента по графику; - проводить информацион-но-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге. | Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; решать проблемные задачи и ситуации | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.13, 14; №324, 329(а); 333 | |
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 9 | Проблем-ный | Проблем-ные задачи, индиви-дуальный опрос |
| Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций | Уметь: - определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму | Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. | Опорные конспекты учащихся, раздаточный материал | П.15; №337; 339; 341; 357 |
33 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе. | 10 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; работа по карточкам |
| Опорные конспекты учащихся. | №344(б)378; 340 | |||
34 | Обобщающий урок по теме: «Функции» | 12 | Обобще-ние и система-тизация знаний | Проблем-ные задания, работа с демонстра-ционным мате-риалом |
| В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алго-ритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивиро-ванно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не пред-лагающих стандартное применение одного из них | Слайд-лекция «линейная функция» | П.9-12 | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Функ-ции» | 11 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Дифференци-рованный контрольно-измерительный материал | П.13-15; контр.вопр.1-5, с.69; 380; 382; 383 | ||
Степень с натуральным показателем – 13 часов. Основная цель: - формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем, о параболе, о кубической параболе, квадратичной функции и ее графике, о функции у = х3 и ее графике; - формирование умений составления таблиц основных степеней и ее применение при решении заданий, строить графики функций у = х2 и у = х3 , определять участки возрастания и убывания функции; - овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, описывать свойства функции по ее графику, читать графики функции; - овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем, строить график кусочно-заданной функции, применяя алгоритм графического решения уравнения | ||||||||||
36 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комби-нирован-ный | Работа с конспектом с книгой и нагляд- ными пособиями по группам |
| Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Умения находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, приведение примеров, участие в диалоге | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.16; №388; 393; 410; 432 |
37 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | Проблем-ный | Проблем-ные задачи, фронталь-ный опрос, упражне-ния |
| Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информацион-но-смыслового анализа текста, выбор главного и основного приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | Иллюстрации на доске, плакат, таблицы, сборник задач | П.16; №397; 401; 404; 407; 546 |
38 | Умножение и деление степеней | 3 | Комби-нирован-ный | Работа с опорными конспек-тами, раздаточ-ным материа-лом |
| Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя, степень с нулевым показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одина-ковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для пре-образования алгебра-ических выражений. Уметь: -находить степень с натуральным показателем; - определять понятия, приводить доказательства | Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения выражений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.17; №414; 416; 419; 436 |
39 | Умножение и деление степеней | 4 | Комби-нирован-ный | Практикум,индивиду-альный опрос, работа с нагляд-ными пособиями |
| Уметь: - находить степень с нулевым показателем; - применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; - пользоваться энциклопедией, матема-тическим справочником, записанными правилами | Умение применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. Умение аргументированно обосновывать равенство а0 = 1. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.17; 425; 427(а,в); 428(а,в); 430 | |
40 | Возведение в степень про-изведения и степени | 5 | Комби-нирован-ный | Состав-ление опорного конспекта, решение задач |
| Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, законо-мерностей, теорем | Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать ин-формацию по заданной теме в источниках различного типа | Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.18; с.89 вопр.; №439; 443; 445 (а,в,д) |
41 | Возведение в степень про-изведения и степени | 6 | Поиско-вый | Практикум решения качест-венных задач |
| Уметь: -применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; - аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их; - развернуто обосновывать суждения | Умение применять свойства степеней для упрощения сложных числовых и алгебраических дробей. Восприятие устой речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.17-18; №448; 451; 453; 456 | |
42 | Одночлен и его стандартный вид | 7 | Комби-нирован-ный | Решение упражне-ний, состав-ление опорного конспекта, ответы на вопросы |
| Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое обще-ние, участвовать в диалоге | Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять пред-мет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации | Иллюстрации на доске, сборник задач, фрагмент фильма из КМ | П.19; №466; 468; 472; 475 |
43 | Умножение одночленов. | 8 | Проблем-ное изложение | Взаимо-проверка в парах; вы-полнение упражне-ний по образцу |
| Умножение одночленов, корректная задача, некорректная задача | Знать алгоритм умножения одночленов. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге | Умение выполнять умножение сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул | Опорные конспекты учащихся, раздаточный материал | П.20; №479; 588(а); 591 (а,г,д) |
44 | Возведение одночлена в степень | 9 | Комби-нирован-ный | Проблем-ные задачи, фронталь-ный опрос; построение алгоритма, решение задач |
| Возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм возведения одночлена в натуральную степень Уметь: -применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; - воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать ар-гументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | Умение выполнять возведение в степень сложных одночленов и представлять данный одночлен в виде степени одночлена. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание речи собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | Опорные конспекты учащихся | П.20; №484; 488; 495; 59 |
45 | Функция y = x2 и ее график | 10 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражне-ний |
| Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вер-шина параболы, функция y = x2 ее график и свойства | Знать понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы. Уметь: - строить параболу; - описывать геометрические свойства параболы; - аргументированно отвечать на вопросы | Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической ре-чью. Умение строить график y = x2 на про-межутке. Воспроизведение изученной информации с задан-ной степенью свернутости. | Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.21; №502; 512; 598; 518 |
46 | Функция y = x3 и ее график | 11 | Комби-нирован-ный | Решение упражне-ний, состав-ление опорного конспекта. |
| Кубическая парабола, функция y = x3 , ее график и свойства | Знать понятия: кубическая парабола, ветви параболы. Уметь: - строить кубическую параболу; - описывать геометрические свойства функции y = x3; - осмысливать и устранять ошибки | Умение свободно читать графики функций; сравнивать их между собой. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Раздаточный дифференци-рованный материал | п.21; с.101 вопр.; №506; 510(а,в); 511; 517 |
47 | Функции y = x2, y = x3 и их графики. Подготовка к контрольной работе | 12 | Поиско-вый | Работа с опорными конспекта-ми, раз-даточным материа-лом |
| Уметь: - строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; - по графику описывать геометрические свойства параболы; - работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | Умение составлять аналитическую запись функции по ее графику; по графику описывать геометрические свойства фигуры. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.16-21; №552(в,г); 632; 700(а); 701 | |
48 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 13 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь: - расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и ее свойства; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения степени с натуральным показателем, на применение ее свойств. Владение навыками самоанализа и самоконтроля | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы | П.16-21; №552 (в,г); 632; 700(а); 701 | |
Многочлены - 20 часов. Основная цель: - формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочленов многочлена, о стандартном виде многочлена; - формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами; - овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены; - овладение навыками приведения подобных членов многочлена, решения уравнений, предполагающих приведение многочленов к стандартному виду. | ||||||||||
49 | Многочлен и его стандарт-ный вид | 1 | Проблем-ное изложение | Взаимо-проверка в парах; вы-полнение упражне-ний по образцу |
| Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач | Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при ка-ких значениях переменной он равен 1; развернуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, приведение информационно -смыслового анализа лекции, составление конспекта. | Опорные конспекты учащихся | П.24; №618; 620; 622(а); 632 |
50 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Комби-нирован-ный | Состав-ление опор-ного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
| Сложение и вычитание многочленов взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов Уметь: - выполнять сложение и вычитание многочленов; - воспринимать устную речь, проводить информациионно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге | Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров | Опорные конспекты учащихся | П.25, №636, №639, №660(а) |
51 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | Комби-нирован-ный | Практи-кум, ин-дивиду-альный опрос. |
| Раздаточный дифференци-рованный материал | П.25, №645,№644(а.в),№649 | |||
52 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; тре-нировоч-ные упражне-ния |
| Умножение многочлена на одночлен, распреде-лительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: - выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель; - отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблем | Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно- смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.26, №666, №665(в), №667 |
53 | Умножение одночлена на многочлен | 5 | Проблем-ное изложение | Проблем-ные зада-ния, фрон-тальный опрос, уп-ражнения |
| Опорные конспекты учащихся | П.26, №672, №681, №692 | |||
54 | Умножение одночлена на многочлен | 6 | Практикум | Решение качест-венных задач | Умение решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания. | Тестовые материалы | П.26, №685, №683 (б,д,и), №693 | |||
55 | Вынесение общего множителя за скобки | 7 | Поиско-вый | Проблем-ные задания, фрон-тальный опрос, упраж-нения |
| Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: - выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; - рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргу-ментированно отвечать на вопросы | Умение свободно применять прием вынесения общего множителя за скобки для выполнения задания повышенного уровня сложности. | Опорные конспекты учащихся | П.27, №704, №707, №722(а) |
56-57 | Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе | 8-9 | Комби-нирован-ный | Практикум, фрон-тальный опрос, упражне-ния |
| Уметь: - применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений од-ной задачи. | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение, приведение примеров | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.27, №710, №713 (а,б), №715 | |
58 | Контрольная работа № 5 | 10 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов; - предвидеть возможные последствия своих действий. | Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия по разложению многочлена на множители. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы | П.25-27 | |
59 | Умножение многочлена на многочлен | 11 | Поиско-вый | Проблем-ные зада-ния, фрон-тальный опрос |
| Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочленов. Уметь: - выполнять умножение многочленов; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать. | Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.28, №727, №730, №834 |
60 | Умножение многочлена на многочлен | 12 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; тре-нировоч-ные упражне-ния |
| Уметь: - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произ-ведение многочленов; - рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге | Восприятие устной речи, проведение ин-формационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование | Опорные конспекты учащихся, фрагмент фильма из КМ | П.28, №733, №736, №737 (г,е) | |
61 | Умножение многочлена на многочлен | 12 | Практи-кум | Решение качест-венных задач |
| Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моде-лирования; решать уравнения, в которых при упрощении выражения умножаются многочлены | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.24-28, №739, №741(а), №745 | ||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 13 | Комби-нирован-ный | Работа с конспектом с книгой и нагляд-ными пособиями по группам |
| Способ группировки разложение на множи-тели | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь: - выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; - аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге; - Проводить инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное | Умение выполнять разложение многочлена на множители способом группировки для упрощения вычислений и решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение инфор-мационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, разбор примеров, подбор аргументов, соответствующих решению. | Опорные конспекты учащихся | П.29, №757, №759, №769, №849 |
63-64 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 14-15 | Поиско-вый | Проблем-ные зада-ния; вза-имопро-верка в парах; решение упражне-ний |
| Иллюстрации на доске, сборник задач | П.28, №762, №765, №768 | |||
65 | Доказа-тельство тождеств. Подготовка к контрольной работе | 16 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; работа с текстом |
| Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог | Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебра-ических выражений. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур и сопоставление их с окружающим миром | Опорные конспекты учащихся | П.30, №773, №781(а), №784 |
66 | Обобщающий урок по теме: «Многочлены» | 17 | Обобще-ние и система-тизация знаний | Проблем-ные задания; работа с демон-страци-онным мате-риалом |
| Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Слайд-лекция «Разложение многочлена на множители» | П.30, №776, №779, №846, №911 ,№909 | ||
67 | Контрольная работа №6 по теме: «Много-члены» | 16 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Умение расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования и упрощения многочленов, предвидеть возможные последствия своих действий | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы | П.28-30 | |
68 | Урок обобщения, повторения, коррекции знаний. | |||||||||
Формулы сокращенного умножения – 23 часа. Основная цель: - формирование представлений о разложении многочлена на множители с использованием формул сокращенного умножения; - овладение умением преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, выделения полного квадрата; - овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения. | ||||||||||
69 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комби-нирован-ный | Фрон-тальный опрос |
| Формулы возведения суммы и разности в квадрат | Знать, как возвести в квадрат сумму и разность двух выражений. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | Умение выполнять возведение в квадрат сумму и разность двух выражений. Использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности в преобразовании выражений. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргумен-тированный ответ на вопросы | Опорные конспекты учащихся, иллюстрации на доске | П.31, №860, №863, №867 (а,б,в) |
70 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж-нений |
| Иллюстрации на доске, раздаточ-ный материал | П.31, №871 (а,в,д), 872 (а,г,ж,з), 873, 876, 880 | |||
71 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 3 | ||||||||
72 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 4 | Проблем-ный | Взаимо-проверка в парах; ре-шение про-блемных задач |
| Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Уметь: - применять прием разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности - проводить инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект. | Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности для упрощения вычислений и решения уравнения; рассуждать и обобщать, ви-деть применение знаний в практичесих ситуациях. Проведение информа-ционно-смыслового анализа текста, восприятие устной речи, проведение сопо-ставления текста и лекции. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.32, №895, №898, №900(в), №908 |
73 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 5 | Исследо-вательский | Работа с опорны-ми конс-пектами, раздаточ-ным матери-алом |
| Иллюстрации на доске, сборник задач | П.32, №903, №905, №910, 1028 | |||
74 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 6 | Проблем-ный | Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом |
| Произведение разности двух выражений на их сумму | Знать, как умножить разность двух выражений на их сумму с помощью формулы сокращенного умножения. Уметь: - применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений; - воспроизводить правила и примеры, работать по алгоритму | Умение выводить и применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений; формулировать полученные результаты. Восприятие устной речи, вычленение главного. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.32, 33 №913, №919, №938 |
75 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 7 | Поиско-вый | Построе-ние ал-горитма действия, решение упражне-ний |
| Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.32,33 №922, №922, №929,№933 | |||
76 | Разложение разности квадратов на множители | 8 | Комби-нирован-ный | Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом |
| Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов. Уметь: - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнений; - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы. | Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнения, видеть применение знаний в практических ситуациях, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Опорные конспекты учащихся, фрагмент фильма из КМ | П.34, №941, №944, №959(б)№1047 (а-д) |
77-78 | Разложение разности квадратов на множители | 9-10 | Исследо-вательский | Работа с опорными конспекта-ми. |
| Раздаточный дифференци-рованный материал | П. 34, №947, 949, 952, 958 | |||
79 | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 11 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Умение расширять и обобщать знания о применении формул сокращенного умножения для упрощения, преобразо-вания выражений и решения уравнений | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования и упрощения многочленов, предвидеть возможные последствия своих действий | Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы | П.31-34 | |
80 | Урок обобщения, повторения, коррекции знаний. | 12 | ||||||||
81 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 13 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; ре-шение проблем-ных задач |
| Формула разности кубов | Знать формулу разности кубов. Уметь: - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности кубов для упрощения вычислений и решения уравнений; - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы; - проводить инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект. | Умение выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертежными инструментами | Опорные конспекты учащихся, сборник задач. | П.35, №955, 962, 964, 1046 (в) |
82 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 14 | Исследо-вательский | Работа с опорными конспекта-ми, раз-даточным материа-лом |
| Раздаточный дифференци-рованный материал | П.28, 31-35, №966, 970, 1053 (а,б) | |||
83-84 | Преобразова-ние целого выражения в многочлен | 15-16 | Проблем-ный | Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом |
| Целое выражение, преобразование целых выражений в многочлен, решение уравнений, доказательство тождеств. Способы разложения многочленов на множители | Иметь представление о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать инфор-мацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; выступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.36, №981, №988, №984, №982(б) |
85 | Применение различных способов для разложения на множители | 17 | Поиско-вый | Построение алгоритма действия, решение упраж-нений |
| Знать, как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. Уметь: - преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.37, №992, №994, №998, №1011 | ||
86 | Применение различных способов для разложения на множители | 18 | Комби-нирован-ный | Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом |
| Умение упрощать выражения, наиболее рациональным способом, доказывать тождества, развернуто обосновывать суждения, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника. | Опорные конспекты учащихся, сборник задач. | П.37, №1000 (а,в), №1004, №1007, №1010 (б) | ||
87 | Применение различных способов для разложения на множители | 19 | Комби-нирован-ный | Взаимо-проверка в парах; решение проблем- ных задач |
| Опорные конспекты учащихся, иллюстра-ции на доске | П.37, №1027, №1075 (а-е), №1080 (а.в), №1012 | |||
88-89 | Применение пре-образований целых выражений | 20-21 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упраж-нений |
| Уметь: - демонстрировать теоретические знания по теме: «Формулы сокращенного умножения»; - излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | П.35-38, №1016, №1019, №1025, №1082(а-в) | |||
90 | Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 22 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь: - расширять и обобщать знания о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования и упрощения целых выражений, доказывать тождества, предвидеть возможные последствия своих действий | Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы. | П.35-38 | |
91 | Урок обобщения, повторения, коррекции знаний. | 23 | ||||||||
Системы линейных уравнений - 15 часов. Основная цель: - формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений; - овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; - овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||||||||
92 | Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Проблем-ный | Проблем-ные задачи, индиви-дуальный опрос |
| Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + bу + с = 0, равно-сильное уравнение, свойства линейного уравнения с двумя переменными. | Иметь представление о ли-нейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + bу + с = 0. Уметь воспроизводить те-орию, с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки | Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; проверять являются ли решением линейного уравнения пары чисел. | Опорные конспекты учащихся, иллюстрации на доске | П.39, №1093, 1095 (б), 1108 (б), 1107 (б) |
92-93 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Комби-нирован-ный | Практикум, фронталь-ный опрос, работа с раздаточ-ным мате-риалом |
| Уметь: - определять, является ли пара чисел решение линейного уравнения с двумя неизвестными; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. Воспроизведение про-слушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.39, №1101, 1104, 1102(б,г)№1107 | |
94 | График линейного уравнения с двумя пере-менными | 3 | Поиско-вый | Взаимо-проверка в парах; работа с опорным конспектом |
| График уравнения с двумя переменными, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0 | Уметь: - строить график уравнения ах + bу + с = 0, - определять принадлежность точки графику; | Умение связывать словестную, алгебра-ическую и геометрическую модель реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. | Раздаточный дифференци-рованный материал | П.40, №1110, №1113, 1118(б), 1193(б) |
95 | График линейного уравнения с двумя пере-менными | 4 | Комби-нирован-ный | Построение алгоритма действия, решение упражне-ний |
| Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.40, №1114 (б,г), 1119(а), №1202 (б), №1203 | |||
96 | Системы линейных уравнений с двумя пере-менными | 5 | Комби-нирован-ный | Фрон-тальный опрос; решение качест-венных задач |
| Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы уравнений, система не-совместима, система не-определенна | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь: - находить точку пересечения графиков линейных уравнений; - решить графически систему уравнений; - объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений | Умение к каждому уравнению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела решений, имела единственное решение, имела бесконечно много решений; излагать информацию, интерпретируя фак-ты, разъясняя значение и смысл теории | Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.40, №1110, №1113, 1118(б), 11193(б) |
97 | Системы линейных уравнений с двумя пере-менными | 6 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражне-ний |
| Раздаточный дифференци-рованный материал | П.41, №1122, 1125, 1129(б), 1131(б) | |||
98 | Способ подстановки | 7 | Комби-нирован-ный | Построение алгоритма действия, решение упраж-нений |
| Метод подстановки, система двух уравнений с двумя перемен-ными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, вы-брать и выполнить задание по своим си-лам и знаниям, применить знания для решения практических задач. | Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, приводить доказательства. | Иллюстрации на доске, сборник задач | П.42, №1134, №1145 (г,д,е), №1136 |
99 | Способ подстановки | 8 | Поиско-вый | Практикум решение качест-венных задач |
| Опорные конспекты учащихся | П.42, №1138, 1140(а,в) №1141, №1143 | |||
100 | Способ сложения | 9 | Комби-нирован-ный | Работа с опорными конспек-тами, раздточ-ным материалом |
| Система двух уравнений с двумя переменны-ми, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения. Уметь: - решать системы двух линейных уравнений методом сложения; - проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение | Умение решать си-стемы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, про-ведение сравнительного анализа. | Фрагмент фильма из КМ. Опорные конспекты учащихся | П.43, №1148, №1150, 1151(б,г) 1152(б,г) |
101 | Способ сложения | 10 | Учебный практикум | Взаимо-провер-ка в группах; тренинг |
| Иллюстрации на доске, сборник задач | П.43, №1154 1224(а), №1159, 1160(б,г) | |||
102 | Решение задач с помощью систем уравнений | 11 | Комби-нирован-ный | Постро-ение ал-горитма действия, решение упраж-нений |
| Составление математической модели реальной ситуации. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь: - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты; - проводить инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге. | Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений повышенного уровня сложности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров | Тестовые материалы | П.44, №1167, №1171, №1187, №1231 |
103 | Решение задач с помощью систем уравнений | 12 | Проблем-ный | Взаимо-проверка в парах; работа с текстом, решение проблем-ных задач |
| Сборник задач, тетрадь с конспектами | П.44, №1182, №1184, №1189, 1225(б) | |||
104 | Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 13 | Иссле-дователь-ский | Работа с опорными конспекта-ми, раз-даточным материалом |
| Иллюстрации на доске, сборник задач | П.44, №1118 (а,б), 1223(а,д, 1232(б), 1237 | |||
105 | Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений» | 14 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления матема-тической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменны-ми | Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы. | П.39-44 | |
106 | Обобщающий урок по теме: « Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными» | 15 | Обоб-щение и система-тизация знаний | Проблем-ные задания; работа с демон-страци-онным мате-риалом |
| Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетен-ции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | Слайд-лекция «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | П.39-44, №1218 (в,г), №1223 (б,в), 1224(г), №1234 | ||
Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс – 14 часов\ Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решение заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||||
107-108 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1-2 | Комби-нирован-ный | Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом |
| Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя | Уметь: - применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | Умение применять свойства степеней для упрощения сложных выражений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | Раздаточный дифференци-рованный материал в справочной литературе | № 1284 |
109-110 | Разложение многочлена на множители | 3-4 | Комби-нирован-ный | Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом |
| Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители | Уметь: - применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; - использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Воспитание устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно выборочно. | Раздаточный дифференци-рованный материал | Стр. 218 №1277, 1278 |
111-112 | Линейная функция | 5-6 | Комби-нирован-ный | Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом |
| Линейная функция, график линейной фун-кции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь: - находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке; - участвовать в диалоге, принимать точку зрения собеседника. | Умение приводить примеры реальных ситуаций, матема-тическими моделями которых являются функции; найти и устранить причины возникших трудностей. Приведение ин-формационно-смыслового анализа тек-ста, выбор главного и основного, приведение примеров. | Раздаточный дифференци-рованный материал | Стр. 218 № 1262 |
113 | Функция у = х2 | 7 | Комби-нирован-ный | Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом |
| Функция у = х2, график функции у = х2, графическое решение уравнения | Уметь: - описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у = х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | Умение свободно читать графики функций; сравни-вать между собой наиболь-шие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствую-щих решению, формирова-ние умения правильно оформлять работу. | Раздаточный дифференци-рованный материал | Стр.219 №1257 |
114-115 | Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными | 8-9 | Комби-нирован-ный | Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным материалом |
| Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Уметь: - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; - отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; - решать шифровки и логические задачи | Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта. | Раздаточный дифференци-рованный материал | Стр.219-220 №1279 |
116 | Итоговая контрольная работа | 10 | Обоб-щение и система-тизация знаний | Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса | Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса, решая задачи повышенной сложности | Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы. | №1283 | |
117 | 11 | |||||||||
118-120 | Работа над ошибками | 12-14 | Коррекция знаний | Фронталь-ный опрос, подведение итогов |
| Дифферен-цированные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...