Рабочая программа по алгебре для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Кушнарева Галина Федоровна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса, содержащая контрольные работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_algebra_7_klass.rar90.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 7 классе.

№ п/п

Тема раздела, урока

№ урока по теме

Тип урока

Вид контроля,

измери-тели

Сроки проведения

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстраций лабораторных практических работ.

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение курса 6 класса - 4 часа.

1

Действия с обыкновенны-ми дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

Комбинированный

Индиви-дуальный опрос

2

Действия с рациональны-ми числами. Решение уравнений

2

Комбинированный

Индиви-дуальный опрос

3

Пропорции. Координатная плоскость.

3

Комбинированный

Индиви-дуальный опрос

4

Входная проверочная работа.

4

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

Уметь:

- обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса математики 6;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифференци-рованные контрольно-измерительные матери-алы

Создание базы

тестовых заданий по темам.

Выражения, тождества, уравнения – 18 часов.

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;

-обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

- овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

5

Числовые  

выражения

1

Комбинированный

Индиви-дуальный опрос; работа по карточкам

 

Числовые выражения, значение числового выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями

Знать понятия: числовое выражение, значение выражения

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Умение находить значение числового выражения. Воспроизведение прослу-шанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге.

Опорные конспекты учащихся, учебник

   П.1; №3; 5(б, г, е, з); 17(б, г, е)  

6

Числовые и алгебра-ические выражения

2

Частично-поисковый

Взаимо-проверка в парах; работа с опорным материалом

 

Уметь:

- участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения,

работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Опорные конспекты учащихся

 №11; 183(а)

Использо-вание справочной литературы

7

Выражения с переменными

3

Поис-ковый

Проблем-ные задания, фронталь-ный опрос, решение упражне-ний

 

Переменная, значение переменной, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения.

Уметь:

- определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;                        Знать понятия: пере-менная, выражение с переменной, допустимое и недопустимое значение переменной.

- находить значение алгебраического

выражения при заданных значениях переменных;

Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Тетрадь с конспектами, сборник задач

П.2; 23; 27; 28

8

Выражения с переменными

4

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в группах; практикум

 

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми;

делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение.

Раздаточный дифферен-цированный материал

№25; 33

9

Сравнения значений

выражений

5

Проблем-ный

Проблем-ные задания

 

Сравнение значений выражений в виде равенства или неравенства, строгие и нестрогие неравенства

Знать понятия: неравенство, строгое и нестрогое неравенство.

Уметь:

- записывать и читать неравенства, сравнивать значения выражений

Умение располагать переменные на

координатном луче в соответствии с данными неравенствами.

Иллюстрации на доске, сборник за-дач, фрагмент фильма из КМ

П.3(1); №48(а,в) 50; 51(б); 53

10

Сравнения значений

выражений

6

Комби-нирован-ный

Работа с конспектом с книгой и нагляд-ными пособиями.

 

Знать понятия: неравенство, двойное

неравенство.

Уметь:

- записывать и читать двойные неравенства, решать текстовые задачи на сравнение

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности

Тетрадь с конспектами раздаточный дифференцированный материал.

П.3; №57    (в, г);  58; 69;   68(а, в)

11

Свойства действий над числами

7

Проблем-ное изложение

Индиви-дуальные задания на карточках, трениро-вочные упражне-ния

 

Перемести-тельное, сочетательное и распреде-лительное  свойства сложения, следствие из этих свойств.

Знать формулировки пере-местительного, сочетатель-

ного и распределительного  свойств сложения и следствия из этих свойств.

Уметь:

-воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

- находить значение выражений с исполь-зованием свойств сложения и следствий из них

Свободное выполнение действий рациональным способом. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника.

Слайд-лекция «Свойства действий над числами»

П.4; №72(а,в)71(б,г); 84; 203

12

Тождества. Тождествен-ные пре-образования выражений

8

Комби-нирован-ный

Взаимо-провер-ка в парах; работа с текстом

 

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраи-ческих выражений. Отражение в творческой работе знание плоских геометрических фигур, аргументированный ответ на вопросы собеседников.

Опорные конспекты учащихся

П.5; №86; 88; 91; 96

13

Тождест-венные преобра-зования Подготовка к контрольной работе.

9

Комби-нирован-ный

Индивидуальные зада-ния на кар-точках, трениро-вочные уп-ражнения

 

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.1-6 №99; 101;105; 112(б,в)

14

Контрольная работа № 1 по теме

«Выражения и тождества»

10

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

Уметь:

- обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса математики 6;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифференци-рованные контрольно-измерительные матери-алы

Создание базы

тестовых заданий по теме

П.1-6

15

Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни

11

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах

 

Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений, корни урав-нения, решение уравнений, линейное уравнение

Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении  слагаемых, о преобра-зовании выражений.

Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Знание правил решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражения. Восприятие устой речи, проведение ин-формационно- смыслового анализа про-читанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. Умение решать уравнения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.7; №124; 128; 135

16

Линейное уравнение с одной переменной

12

Проблем-ный

Проблем-ные

задачи;

решение упраж-нений.

 

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.8; №155; 141(а,в); 143(б,г)

17

Линейное уравнение с одной переменной

13

Учебный практикум

Практикум, фрон-тальный опрос

 

Опорные конспекты учащихся

№146; 148; 153

18

Решение задач с помощью уравнений

16

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах; работа по карточкам

 

Математическая модель,

составление математической модели, решение задач

Иметь представление о

математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей.

Знание как составить математическую модель реальной ситуации. Участие в диалоге, понимание

точки зрения собеседника, подбор аргументов  для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.9; №161; 163

19

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе.

17

Учебный практикум

Опрос по теоретичес-кому

материалу; построение алгоритма решения задания

 

Уметь:

- демонстрировать теоретические и пра-ктические знания по теме: «Решение уравнений и задач на составление

уравнений»;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Умение свободно применять знания и умения по теме решения задач на составление уравнений; объяснять изученные положения на само-стоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся

П.7-9; 140; 251; 247

20

Среднее арифмети-ческое, размах и мода.

18

Комби-нирован-ный

Работа по карточкам; взаимо-проверка в парах;

работа с нагляд-ными

пособиями

Математическая модель, составление математической модели, решение задач

Уметь:

- демонстрировать теоретические и пра-ктические знания по данной теме;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Умение свободно применять знания и умения по теме решения задач на составление уравнений; объяснять изученные положения на само-стоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся

21

Медиана, как статистичес-кая характе-ристика.

19

Комби-нирован-ный

Работа по карточкам; взаимо-проверка в парах;

работа с нагляд-ными

пособиями

Математическая модель, составление математической модели, решение задач

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практичес-кие знания по данной теме;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Умение свободно применять знания и умения по теме решения задач на составление уравнений; объяснять изученные положения на само-стоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения.

Опорные конспекты учащихся

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения»

20

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение  контроль-ных заданий

 

Уметь:

- расширять и обобщать сведения о решении уравнений и задач на составление уравнений;

- формулировать

полученные результаты

Самостоятельный выбор рационального способа решения задач на состав-ление уравнений. Владение навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференци-рованный контрольно-измерительный материал

П.7-9. Задание в тетради

Функции - 13часов.

Основная цель:

- формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, функции и  ее графике, линейной функции и ее графике;

- формирование умений построения графика линейной функции. Исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

- овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах + bу + с = 0;

- овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах + bу + с = 0.

23

Анализ контрольной работы.

Что такое функция.

1

Комби-нирован-ный

Работа по карточкам; взаимо-проверка в парах;

работа с нагляд-ными

пособиями

 

Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината, алгоритм

построения и отыскания точки в прямоугольной системе ко-ординат,

зависимая и независимая переменные,

значение

функции и ее

аргумент, область определения функции, график функции

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки, зависимая переменная и независимая переменная, функция, аргумент, значение функции, область определения функции, запись функции с помощью формулы, график функции

Уметь:

- находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами;

- определять значение функции по значению аргумента и аргумент по значению функции;

- находить область определения функции;

- задавать формулой функциональную

зависимость;

- строить  простейшие графики функций

Умение отмечать точки на координатной плоскости с заданными координатами, определять координаты точки. Отражение в

письменной форме своих решений, пользование чертежными инструментами, рассуждение и обобщение.

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.10; №254; 256; 257

24

Вычисление значений функции по формуле

2

Поиско-вый

Работа с опорными конспек-тами, разда-точным материа-лом

 

Умение связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения

Фрагмент фильма из КМ, раздаточный дифференци-рованный материал

П.11;№262; 264; 269; 360

25

Вычисление значений функции по формуле

3

Поиско-вый

Работа с опорными конспек-тами, разда-точным материа-лом

26

График функции

4

Комби-нирован-ный

Фрон-тальный опрос; решение качест-венных задач

 

По координатам точки определять ее положение без построения.

Воспитание устной речи, проведение информационно

-смыслового анализа текста и лекции.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.12; №279;282; 294; 354

27

График функции

5

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упраж-нений

 

Умение строить график по формуле. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.10-12; №286; 288; 291

28

Линейная функция и ее график

6

Проблем-ный

Проблем-ные задачи, индиви-дуальный опрос

 

Линейное уравнение с двумя пере-менными, решение уравнения

ах + bу + с = 0, бесконечно много решений, график

уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика функции

 ах + bу + с = 0;

 

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения   

ах + bу + с = 0, о графике уравнения.

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + bу + с = 0;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры


Умение составлять линейное уравнение по заданному  корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

П.13; №298; 301; 303; 305

29

Линейная функция и ее график

7

Комби-нирован-ный

Практикум, фрон-тальный опрос, работа с раздаточ-ным мате-риалом

 

Умение связывать словестную, алгебра-ическую и геометрическую модели реальной ситуации, проведение инфорациионно

-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.13; №306; 309; 312

30

Прямая пропор-циональность

7

Комби-нирован-ный

Работа с опорными конспекта-ми раз-даточным материалом

 

Прямая пропорцио-нальность, коэффициент пропорцио-нальности, график прямой пропорциональ-ности, угловой коэффициент, график линейной функции

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности углового коэффициента.

Уметь находить коэффи-циент пропорциональности, строить график функции

у = кх, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, формулирование выводов

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.14; №322; 327; 334; 372

31

Прямая пропор-циональность

8

Поиско-вый

Работа с раздаточ-ным

материалом

 

Уметь: 

- определять знак углового коэффициента по графику;

- проводить информацион-но-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге.

Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; решать проблемные задачи и ситуации

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.13, 14; №324, 329(а); 333

32

Взаимное расположение графиков линейных функций

9

Проблем-ный

Проблем-ные задачи, индиви-дуальный опрос

 

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

Уметь:

- определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности.

Опорные конспекты учащихся, раздаточный материал

П.15; №337; 339; 341; 357

33

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе.

10

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах; работа по карточкам

 

Опорные конспекты учащихся.

№344(б)378; 340

34

Обобщающий урок по теме: «Функции»

12

Обобще-ние и система-тизация знаний

Проблем-ные задания, работа с демонстра-ционным мате-риалом

 

В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алго-ритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивиро-ванно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не пред-лагающих стандартное применение одного из них

Слайд-лекция «линейная функция»

П.9-12

35

Контрольная работа №3 по теме: «Функ-ции»

11

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение  контроль-ных заданий

 

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Дифференци-рованный контрольно-измерительный материал

П.13-15; контр.вопр.1-5, с.69; 380; 382; 383

Степень с натуральным показателем – 13 часов.

Основная цель:

- формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем, о параболе, о кубической параболе,  квадратичной функции и ее графике, о функции у = х3 и ее графике;

- формирование умений составления таблиц основных степеней и ее применение  при решении заданий, строить графики функций у = х2 и у = х3 , определять участки возрастания и убывания функции;

- овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, описывать свойства функции по ее графику, читать графики функции;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем, строить график кусочно-заданной функции, применяя алгоритм графического решения уравнения

36

Определение степени с натуральным

показателем

1

Комби-нирован-ный

Работа с конспектом с книгой и нагляд-

ными пособиями по группам

 

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Умения находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-

смыслового анализа прочитанного текста, приведение примеров, участие в диалоге

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.16; №388; 393; 410; 432

37

Определение степени с натуральным показателем

2

Проблем-ный

Проблем-ные задачи, фронталь-ный опрос, упражне-ния

 

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информацион-но-смыслового анализа  текста, выбор главного и основного приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами

Иллюстрации на доске, плакат, таблицы, сборник задач

П.16; №397; 401; 404; 407; 546

38

Умножение и деление

степеней

3

Комби-нирован-ный

Работа с опорными конспек-тами,

раздаточ-ным материа-лом

 

Степени с разными

основаниями, действия со степенями одинакового показателя, степень с нулевым показателем

Знать правила умножения и деления степеней с одина-ковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для пре-образования алгебра-ических выражений.

Уметь:

-находить  степень с натуральным показателем;

- определять понятия, приводить доказательства

Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения выражений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.17; №414; 416; 419; 436

39

Умножение и деление

степеней

4

Комби-нирован-ный

Практикум,индивиду-альный опрос, работа с нагляд-ными

пособиями

 

Уметь:

- находить степень с нулевым показателем;

- применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для

упрощения числовых и алгебраических

выражений;

- пользоваться

энциклопедией, матема-тическим справочником, записанными правилами

Умение применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для

упрощения сложных

алгебраических дробей. Умение аргументированно обосновывать равенство

а0 = 1. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.17; 425; 427(а,в); 428(а,в); 430

40

Возведение в степень про-изведения и степени

5

Комби-нирован-ный

Состав-ление

опорного конспекта, решение задач

 

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, законо-мерностей, теорем

Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать ин-формацию по заданной теме в источниках различного типа

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.18; с.89 вопр.; №439; 443; 445 (а,в,д)

41

Возведение в степень про-изведения и степени

6

Поиско-вый

Практикум решения качест-венных задач

 

Уметь:

-применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

- развернуто обосновывать суждения

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных числовых и алгебраических дробей. Восприятие устой речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор

аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.17-18; №448; 451; 453; 456

42

Одночлен и его стандартный вид

7

Комби-нирован-ный

Решение упражне-ний, состав-ление опорного конспекта, ответы на вопросы

 

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое обще-ние, участвовать в диалоге

Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять пред-мет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации

Иллюстрации на доске, сборник задач, фрагмент фильма из КМ

П.19; №466; 468; 472; 475

43

Умножение одночленов.

8

Проблем-ное изложение

Взаимо-проверка в парах; вы-полнение упражне-ний по образцу

 

Умножение одночленов, корректная задача,

некорректная задача

Знать алгоритм

умножения одночленов.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Умение выполнять умножение сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул

Опорные конспекты учащихся, раздаточный материал

П.20; №479; 588(а); 591 (а,г,д)

44

Возведение одночлена в степень

9

Комби-нирован-ный

Проблем-ные задачи, фронталь-ный опрос; построение алгоритма, решение задач

 

Возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм возведения одночлена в натуральную степень

Уметь:

-применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения

выражений;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью

свернутости, подбирать ар-гументы, соответствующие решению, правильно

оформлять работу

Умение выполнять возведение в степень сложных одночленов и представлять данный одночлен в виде степени одночлена. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание речи собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

П.20; №484; 488; 495; 59

45

Функция

y = x2 и ее график

10

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражне-ний

 

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вер-шина параболы, функция y = x2 ее график и свойства

Знать понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь:

-  строить параболу;

- описывать геометрические свойства параболы;

- аргументированно отвечать на вопросы

Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической

ре-чью. Умение строить график y = x2 на про-межутке. Воспроизведение изученной информации с задан-ной степенью

свернутости.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.21; №502; 512; 598; 518

46

Функция

 y = x3 и ее график

11

Комби-нирован-ный

Решение упражне-ний, состав-ление опорного конспекта.

 

Кубическая парабола, функция y = x3 , ее график и свойства

Знать понятия: кубическая парабола, ветви параболы.

Уметь:

-  строить кубическую параболу;

- описывать геометрические свойства  функции y = x3;

 - осмысливать и устранять ошибки

Умение свободно читать графики функций; сравнивать их между собой. Подбор аргументов,

формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Раздаточный дифференци-рованный материал

п.21; с.101 вопр.; №506; 510(а,в); 511; 517

47

Функции

y = x2, y = x3 и их графики. Подготовка к контрольной работе

12

Поиско-вый

Работа с опорными конспекта-ми, раз-даточным материа-лом

 

Уметь:

- строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

- по графику описывать геометрические свойства параболы;

- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с

помощью аргументов

Умение составлять аналитическую запись функции по ее графику; по графику описывать геометрические свойства фигуры. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.16-21; №552(в,г); 632; 700(а); 701

48

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

13

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение  контроль-ных заданий

 

Уметь:

- расширять и обобщать сведения о степени с натуральным  показателем и ее свойства;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения степени с натуральным показателем, на применение ее свойств. Владение навыками самоанализа и самоконтроля

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы

П.16-21; №552 (в,г); 632; 700(а); 701

Многочлены - 20 часов.

Основная цель:

- формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочленов многочлена, о стандартном виде многочлена;

- формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

- овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены;

- овладение навыками приведения подобных членов многочлена, решения уравнений, предполагающих приведение многочленов к стандартному виду.

49

Многочлен и его стандарт-ный вид

1

Проблем-ное изложение

Взаимо-проверка в парах; вы-полнение упражне-ний по образцу

 

Многочлен, члены

многочлена, приведение подобных членов

многочлена, стандартный вид многочлена, полином

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить,  при ка-ких значениях переменной он равен 1; развернуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, приведение информационно

-смыслового анализа лекции, составление конспекта.

Опорные конспекты учащихся

П.24; №618; 620; 622(а);

632

50

Сложение и вычитание многочленов

2

Комби-нирован-ный

Состав-ление опор-ного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

 

Сложение и вычитание многочленов взаимное уничтожение слагаемых,

алгебраическая сумма

многочленов, правила

составления

алгебраической суммы многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы

многочленов

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание многочленов;

- воспринимать устную речь, проводить информациионно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор

аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

П.25, №636, №639, №660(а)

51

Сложение и вычитание многочленов

3

Комби-нирован-ный

Практи-кум, ин-дивиду-альный опрос.

 

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.25, №645,№644(а.в),№649

52

Умножение одночлена на многочлен

4

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах; тре-нировоч-ные упражне-ния

 

Умножение многочлена на одночлен, распреде-лительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь:

- выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге,

выступать с решением проблем

Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно-

смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор

примеров

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.26, №666, №665(в), №667

53

Умножение одночлена на многочлен

5

Проблем-ное

изложение

Проблем-ные зада-ния, фрон-тальный опрос, уп-ражнения

 

Опорные конспекты учащихся

П.26, №672, №681, №692

54

Умножение одночлена на многочлен

6

Практикум

Решение качест-венных задач

Умение решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания.

Тестовые материалы

П.26, №685, №683 (б,д,и), №693

55

Вынесение общего множителя за скобки

7

Поиско-вый

Проблем-ные

задания, фрон-тальный опрос, упраж-нения

 

Вынесение общего

множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

Знать алгоритм

 отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

- выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

- рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргу-ментированно отвечать на вопросы

Умение свободно применять прием вынесения общего множителя за скобки для выполнения задания повышенного уровня сложности.

Опорные конспекты учащихся

П.27, №704, №707, №722(а)

56-57

Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе

8-9

Комби-нирован-ный

Практикум, фрон-тальный опрос, упражне-ния

 

Уметь:

- применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений;

- рассуждать, обобщать, видеть несколько решений од-ной задачи.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение, приведение примеров

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.27, №710, №713 (а,б), №715

58

Контрольная работа № 5

10

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение  контроль-ных заданий

 

Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов;

- предвидеть возможные последствия своих действий.

Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия по разложению многочлена на множители. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы

П.25-27

59

Умножение многочлена на многочлен

11

Поиско-вый

Проблем-ные зада-ния, фрон-тальный опрос

 

Раскрытие скобок,

умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочленов.

Уметь:

- выполнять умножение многочленов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано

рассуждать и обобщать.

Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.28, №727, №730, №834

60

Умножение многочлена на многочлен

12

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах; тре-нировоч-ные упражне-ния

 

Уметь:

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произ-ведение многочленов;

- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Восприятие устной речи, проведение ин-формационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование

Опорные конспекты учащихся, фрагмент  фильма из КМ

П.28, №733, №736, №737 (г,е)

61

Умножение многочлена на многочлен

12

Практи-кум

Решение качест-венных задач

 

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моде-лирования; решать уравнения, в которых при упрощении выражения умножаются многочлены

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.24-28, №739, №741(а), №745

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

13

 Комби-нирован-ный

Работа с конспектом с книгой и нагляд-ными пособиями по группам

 

Способ группировки разложение на множи-тели

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь:

- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки;

- аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге;

- Проводить  инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное

Умение выполнять разложение многочлена на множители способом группировки для упрощения вычислений и решения уравнений.

Восприятие устной речи, проведение инфор-мационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, разбор примеров, подбор аргументов, соответствующих решению.

Опорные конспекты учащихся

П.29, №757, №759, №769, №849

63-64

Разложение многочлена на множители способом группировки

14-15

Поиско-вый

Проблем-ные зада-ния; вза-имопро-верка в парах; решение упражне-ний

 

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.28, №762, №765, №768

65

Доказа-тельство тождеств. Подготовка к контрольной работе

16

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах; работа с текстом

 

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного  преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебра-ических выражений. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур и сопоставление их с окружающим миром

Опорные конспекты учащихся

П.30, №773, №781(а), №784

66

Обобщающий урок по теме: «Многочлены»

17

Обобще-ние и система-тизация знаний

Проблем-ные задания; работа с демон-страци-онным мате-риалом

 

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Слайд-лекция «Разложение многочлена на множители»

П.30, №776, №779, №846, №911

,№909

67

Контрольная работа №6 по теме: «Много-члены»

16

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

Умение расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования и упрощения многочленов, предвидеть возможные последствия своих действий

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы

П.28-30

68

Урок обобщения,

повторения, коррекции знаний.

Формулы сокращенного умножения – 23 часа.

Основная цель:

- формирование представлений о разложении многочлена на множители с использованием формул сокращенного умножения;

- овладение умением преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

- овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

69

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комби-нирован-ный

Фрон-тальный опрос

 

Формулы возведения суммы и разности в квадрат

Знать, как возвести в квадрат сумму и разность двух выражений.

Уметь воспроизводить

изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Умение выполнять возведение в квадрат сумму и разность двух выражений. Использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности в преобразовании выражений. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргумен-тированный ответ на вопросы

Опорные конспекты учащихся, иллюстрации на доске

П.31, №860, №863, №867 (а,б,в)

70

Возведение в квадрат суммы и разности двух

выражений

2

Учебный практикум

Построение

алгоритма действия, решение упраж-нений

 

Иллюстрации на доске, раздаточ-ный материал

П.31, №871 (а,в,д), 872 (а,г,ж,з), 873, 876, 880

71

Возведение

в куб суммы

разности

двух

выражений

3

72

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

4

Проблем-ный

Взаимо-проверка в парах; ре-шение про-блемных задач

 

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Уметь:

- применять прием разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

- проводить  инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект.

Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности для упрощения вычислений и решения уравнения; рассуждать и обобщать, ви-деть применение знаний в практичесих ситуациях. Проведение информа-ционно-смыслового анализа текста, восприятие устной речи, проведение сопо-ставления текста и лекции.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.32, №895, №898, №900(в), №908

73

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

5

Исследо-вательский

Работа с опорны-ми конс-пектами, раздаточ-ным матери-алом

 

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.32, №903, №905, №910, 1028

74

Умножение разности двух

выражений на их сумму

6

Проблем-ный

Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом

 

Произведение разности двух выражений на их сумму

Знать, как умножить разность двух выражений на их сумму с помощью формулы сокращенного умножения.

Уметь:

- применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений;

- воспроизводить правила и примеры, работать по

алгоритму

Умение выводить и применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений; формулировать полученные результаты. Восприятие устной речи, вычленение главного.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.32, 33 №913, №919, №938

75

Умножение разности двух

выражений на их сумму

7

Поиско-вый

Построе-ние ал-горитма действия, решение упражне-ний

 

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.32,33 №922, №922, №929,№933

76

Разложение разности квадратов на множители

8

Комби-нирован-ный

Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом

 

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов.

Уметь:

- применять прием разложения на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнений;

- отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы.

Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формулы  

разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнения, видеть применение знаний в практических ситуациях, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Опорные конспекты учащихся, фрагмент фильма из КМ

П.34, №941, №944, №959(б)№1047 (а-д)

77-78

Разложение разности квадратов на множители

9-10

Исследо-вательский

Работа с опорными конспекта-ми.

 

Раздаточный дифференци-рованный материал

П. 34, №947, 949, 952, 958

79

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

11

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

Умение расширять и обобщать знания о применении формул сокращенного умножения для упрощения,   преобразо-вания выражений и решения уравнений

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования и упрощения многочленов, предвидеть возможные последствия своих действий

Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы

П.31-34

80

Урок обобщения,

повторения, коррекции знаний.

12

81

Разложение на множители суммы и разности кубов

13

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах; ре-шение проблем-ных задач

 

Формула разности кубов

Знать формулу разности кубов.

Уметь:

- применять прием разложения на множители с помощью формулы разности кубов для

упрощения вычислений и решения уравнений;

- отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы;

- проводить  инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект.

Умение выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертежными инструментами

Опорные конспекты учащихся, сборник задач.

П.35, №955, 962, 964, 1046 (в)

82

Разложение на множители суммы и разности кубов.

14

Исследо-вательский

Работа с опорными конспекта-ми, раз-даточным материа-лом

 

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.28, 31-35, №966, 970, 1053 (а,б)

83-84

Преобразова-ние целого выражения в многочлен

15-16

Проблем-ный

Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом

 

Целое

 выражение,  преобразование целых

выражений  в многочлен, решение уравнений, доказательство тождеств.

Способы разложения многочленов на множители

Иметь представление о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать инфор-мацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; выступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.36, №981, №988, №984, №982(б)

85

Применение различных способов для разложения на множители

17

Поиско-вый

Построение

алгоритма действия, решение упраж-нений

 

Знать, как

преобразовывают целые

выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.

Уметь:

- преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.37, №992, №994, №998, №1011

86

Применение различных способов для разложения на множители

18

Комби-нирован-ный

Фрон-тальный опрос; работа с демон-страци-онным материа-лом

 

Умение упрощать выражения, наиболее рациональным способом, доказывать тождества, развернуто обосновывать суждения, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника.

Опорные конспекты учащихся, сборник задач.

П.37, №1000 (а,в), №1004, №1007, №1010 (б)

87

Применение различных способов для разложения на множители

19

Комби-нирован-ный

Взаимо-проверка в парах;

решение проблем-

ных задач

 

Опорные конспекты учащихся, иллюстра-ции на доске

П.37, №1027, №1075 (а-е), №1080 (а.в), №1012

88-89

Применение пре-образований целых

выражений

20-21

Учебный практикум

Построение

алгоритма действия, решение упраж-нений

 

Уметь:

- демонстрировать теоретические знания по теме: «Формулы сокращенного умножения»;

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

П.35-38, №1016, №1019, №1025, №1082(а-в)

90

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

22

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

Уметь:

- расширять и обобщать знания о преобразовании целых выражений,

используя формулы

сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Умение самостоятельно выбрать рациональный

способ преобразования и упрощения целых выражений, доказывать тождества, предвидеть возможные последствия своих действий

Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы.

П.35-38

91

Урок обобщения,

повторения, коррекции знаний.

23

Системы линейных уравнений - 15 часов.

Основная цель:

- формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;

- овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

- овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

92

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

1

Проблем-ный

Проблем-ные задачи, индиви-дуальный опрос

 

Линейное уравнение с двумя

переменными, решение уравнения

ах + bу + с = 0, равно-сильное уравнение, свойства линейного уравнения с двумя

 переменными.

Иметь представление о ли-нейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + bу + с = 0.

Уметь воспроизводить те-орию, с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; проверять являются ли решением линейного уравнения пары чисел.

Опорные конспекты учащихся, иллюстрации на доске

П.39, №1093, 1095 (б), 1108 (б), 1107 (б)

92-93

Линейное уравнение с двумя переменными

2

Комби-нирован-ный

Практикум, фронталь-ный опрос, работа с раздаточ-ным мате-риалом

 

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решение линейного уравнения с двумя неизвестными;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное,

приводить примеры

Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными,

удовлетворяющий заданным условиям.

Воспроизведение про-слушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.39, №1101, 1104, 1102(б,г)№1107

94

График линейного уравнения с двумя пере-менными

3

Поиско-вый

Взаимо-проверка в парах;

работа с опорным конспектом

 

График уравнения с двумя

переменными, геометрическая модель, алгоритм

построения графика уравнения

 ах + bу + с = 0

Уметь:

- строить график

 уравнения ах + bу + с = 0,

- определять

принадлежность точки графику;

Умение связывать словестную, алгебра-ическую и геометрическую модель реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.40, №1110, №1113, 1118(б), 1193(б)

95

График линейного уравнения с двумя пере-менными

4

Комби-нирован-ный

Построение алгоритма действия, решение упражне-ний

 

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.40, №1114

(б,г), 1119(а), №1202 (б), №1203

96

Системы линейных уравнений с двумя пере-менными

5

Комби-нирован-ный

Фрон-тальный опрос; решение качест-венных задач

 

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы уравнений, система не-совместима, система не-определенна

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь:

- находить точку

пересечения графиков линейных уравнений;

- решить графически систему уравнений;

- объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Умение к каждому уравнению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела решений, имела единственное решение, имела бесконечно много решений; излагать информацию, интерпретируя фак-ты, разъясняя значение и смысл теории

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.40, №1110, №1113, 1118(б), 11193(б)

97

Системы линейных уравнений с двумя пере-менными

6

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражне-ний

 

Раздаточный дифференци-рованный материал

П.41, №1122, 1125, 1129(б), 1131(б)

98

Способ подстановки

7

Комби-нирован-ный

Построение алгоритма действия, решение упраж-нений

 

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя перемен-ными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, вы-брать и выполнить задание по своим си-лам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее

рациональный путь;

аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, приводить доказательства.

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.42, №1134, №1145 (г,д,е), №1136

99

Способ подстановки

8

Поиско-вый

Практикум  решение качест-венных задач

 

Опорные конспекты учащихся

П.42, №1138, 1140(а,в) №1141, №1143

100

Способ сложения

9

Комби-нирован-ный

Работа с опорными конспек-тами, раздточ-ным

материалом

 

Система двух уравнений с двумя переменны-ми, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения.

Уметь:

- решать системы двух линейных уравнений методом сложения;

- проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение

Умение решать си-стемы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, про-ведение сравнительного анализа.

Фрагмент фильма из КМ. Опорные конспекты учащихся

П.43, №1148, №1150, 1151(б,г) 1152(б,г)

101

Способ сложения

10

Учебный практикум

Взаимо-провер-ка в группах; тренинг

 

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.43, №1154 1224(а), №1159, 1160(б,г)

102

Решение задач с помощью систем уравнений

11

Комби-нирован-ный

Постро-ение ал-горитма действия, решение упраж-нений

 

Составление математической модели реальной ситуации.

Система двух линейных уравнений с двумя

переменными

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты;

- проводить инфор-мационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге.

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений повышенного уровня сложности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Тестовые материалы

П.44, №1167, №1171, №1187, №1231

103

Решение задач с помощью систем уравнений

12

Проблем-ный

Взаимо-проверка в парах;

работа с текстом, решение проблем-ных задач

 

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.44, №1182, №1184, №1189, 1225(б)

104

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.

13

Иссле-дователь-ский

Работа с опорными конспекта-ми, раз-даточным материалом

 

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.44, №1118 (а,б), 1223(а,д, 1232(б), 1237

105

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

14

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления матема-тической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменны-ми

Дифферен-цированные контрольно-измерительные матери-алы.

П.39-44

106

Обобщающий урок по теме:

« Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными»

15

Обоб-щение и система-тизация знаний

Проблем-ные задания; работа с демон-страци-онным мате-риалом

 

Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетен-ции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Слайд-лекция «Системы двух линейных

уравнений с двумя переменными»

П.39-44, №1218 (в,г), №1223

(б,в), 1224(г), №1234

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс – 14 часов\

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решение заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

107-108

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1-2

Комби-нирован-ный

Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом

 

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Уметь:

- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных выражений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор

аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Раздаточный дифференци-рованный материал в справочной литературе

№ 1284

109-110

Разложение многочлена на множители

3-4

Комби-нирован-ный

Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом

 

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители

Уметь:

- применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

- использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Воспитание устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно выборочно.

Раздаточный дифференци-рованный материал

Стр. 218 №1277, 1278

111-112

Линейная функция

5-6

Комби-нирован-ный

Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом

 

Линейная функция, график линейной фун-кции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь:

- находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке;

- участвовать в диалоге, принимать точку зрения собеседника.

Умение приводить примеры реальных ситуаций, матема-тическими моделями которых являются функции; найти и устранить причины возникших трудностей. Приведение ин-формационно-смыслового анализа тек-ста, выбор главного и основного, приведение примеров.

Раздаточный дифференци-рованный материал

Стр. 218 № 1262

113

Функция

у = х2

7

Комби-нирован-ный

Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным мате-риалом

 

Функция у = х2, график функции

у = х2, графическое решение уравнения

Уметь:

- описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у = х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Умение свободно читать графики функций; сравни-вать между собой наиболь-шие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствую-щих решению, формирова-ние умения правильно оформлять работу.

Раздаточный дифференци-рованный материал

Стр.219 №1257

114-115

Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными

8-9

Комби-нирован-ный

Решение качест-венных задач; работа с раздаточ-ным материалом

 

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать;

- решать шифровки и логические задачи

Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта.

Раздаточный дифференци-рованный материал

Стр.219-220 №1279

116

Итоговая контрольная работа

10

Обоб-щение и система-тизация знаний

Индиви-дуальное решение контроль-ных заданий

 

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса

Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса, решая задачи повышенной сложности

Дифферен-цированные контрольно-измерительные материалы.

№1283

117

11

118-120

Работа над ошибками

12-14

Коррекция знаний

Фронталь-ный опрос, подведение итогов

 

Дифферен-цированные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...