Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Данная программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.rar | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская окружная гимназия»
687000, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, п. Агинское, ул. Бадмажабэ, 2
Тел./факс (30239)35041, E-mail: gimn.abao@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ _________________
Зам.директора по УВР Б.Б. Иванова
СОГЛАСОВАНО________________
Руководитель МО________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет______алгебра_________________________
Класс __________7а___________________________
Часовая нагрузка__136ч________________________
Автор учебной программы__А.Г Мордкович______
Автор УМК____ А.Г Мордкович ________________
Учитель Батожаргалова Ш.М.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по алгебре для 7 класса
1. Анализ условий, в которых реализуется программа
Краткая характеристика
В 7а классе обучаются 26 учащихся. Класс сформирован в сентябре 2005 года. У всех учащихся положительное отношение к учению, межличностные отношения спокойно-доброжелательные. Высокий уровень сформированности учебных действий у 5 учащихся, на базовом уровне усваивают 5 учащихся, средний уровень у 16 учащихся.
Цели и задачи преподавания предмета
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
2. Обоснование выбора УМК
Краткая характеристика концептуальных основ УМК
Для реализации данной программы используются:
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005
Обеспеченность учебниками-100%
Оценка соответствия УМК целям и задачам математического образования
Учебник для 7 класса отвечает требованиям обязательного минимума содержания образования, теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы учитель смог применять проблемный подход в обучении. Особенностью УМК является широкая возможность уровневой дифференциации в учебном процессе. Упражнения разнообразны по форме и содержанию и позволяют применять полученные знания в большом многообразии ситуаций. Диапазон сложности заданий весьма велик, что позволяет осуществить индивидуальный подход. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г
Указание технологии и пояснение
При организации учебного процесса используются технология развивающего обучения (Занков), личностно-ориентированного обучения (Якиманская), а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
3. Общая характеристика ОП
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Данная программа по алгебре для обучающихся 7 «а» класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года и методического письма ЗабКИПКРО «Особенности преподавания математики в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году».
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач. В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем: «Степень с натуральным показателем и его свойства», «Многочлены. Арифметические операции над многочленами», «Разложение на множители», «Линейная функция», «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по этим темам курса.
На основании авторской программы А.Г.Мордковича выделяется 6 часов на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики». А.Г. Мордкович оставляет выбор за учителем, либо изучить весь курс (45 час) «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах. Изучение данного курса предполагается изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью. Изучение данного курса ориентировано на использование пособия авторов Мордкович А.Г., Семёнов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики и состоит из дополнительных параграфов к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.
В программе содержательная часть программы представлена в виде аналитической матрицы. Контрольно-измерительная часть представлена в виде контрольных работ. Каждый вариант состоит из трех частей первая часть (до первой черты) включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Вторая часть содержит задания, несколько более сложные. Третья часть (после второй черты) включает творческие задания.
Содержание курса
Тема 1. «Математический язык. Математическая модель»
Обязательный минимум содержания
- Числовые выражения и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
- Линейное уравнение.
- Координатная прямая. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Тема 2. «Линейная функция»
Обязательный минимум содержания
- Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
- Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными; его график.
- Линейная функция, ее график. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
- Линейная функция y=kx и её график
- Взаимное расположение графиков линейных функций.
Тема 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Обязательный минимум содержания
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Тема 4. «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Обязательный минимум содержания
- Степень. Основание степени. Показатель степени.
- Свойства степени с натуральным показателем.
- Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
- Степень с нулевым показателем.
Тема 5. «Одночлен. Арифметические операции над одночленами»
Обязательный минимум содержания
- Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
- Сложение одночленов.
- Умножение одночленов.
- Возведение одночлена в натуральную степень.
- Деление одночлена на одночлен.
Тема 6. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Обязательный минимум содержания
- Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
- Сложение и вычитание многочленов.
- Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
- Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
- Деление многочлена на одночлен.
Тема 7. «Разложение на множители»
Обязательный минимум содержания
- Понятие о разложении многочлена на множители
- Вынесение общего множителя за скобки.
- Способ группировки.
- Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
- Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраической дроби.
- Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Тема 8. «Функция у = х2 »
Обязательный минимум содержания
- Функция у = х2 , её свойства и график.
- Графическое решение уравнений.
- Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва.
- Разъяснение смысла записи у = f (х)
Тема 9. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
- Простейшие комбинаторные задачи.
- Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения.
- Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.
- Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.
Содержание рабочей программы соответствует обязательному минимуму содержания образования
Математический язык. Математическая модель (10 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»
Линейная функция (16 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»
Степень с натуральным показателем (10 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Одночлены. Операции над одночленами (10 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (28 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Разложение многочленов на множители (23 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители»
Функция у = х2 (8 часов)
Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Контрольная работа №8 по теме: «Функция у=х2»
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 часов)
Простейшие комбинаторные задачи. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.
Обобщающее повторение Итоговая контрольная работа (7 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- выстраивания аргументации при доказательстве;
- распознавания логически некорректных рассуждений.
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (10 ч) Цель: обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации. | ||||||||
Числовые и алгебраические выражения | 2 | Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. | числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. | находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл | С-1,2 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Что такое математический язык | 1 | Первые представления о математическом языке | понятие математического языка. | осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | С-3 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Что такое математическая модель | 3 | Первые представления о математической модели | понятие математической модели. | составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | С-4 Тест №1 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций | линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения. | решать линейные уравнения с одной переменной; решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | С-5 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Координатная прямая | 1 | Координатная прямая, виды промежутков на ней | Формула расстояния между точками координатной прямой | координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч | связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | С-6 | Учебник, раздаточный материал, слайды | |
Контрольная работа №1 | 1 | Числовые и алгебраические выражения. Линейные уравнения с одной переменной. | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 2. Линейная функция (16ч) Цель: формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций; овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0. | ||||||||
Координатная плоскость | 1 | Координатная плоскость | прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | С-7 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | С-8 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Линейная функция и ее график | 4 | Линейная функция и ее график. Отыскание наибольших и наименьших значений на заданном промежутке | линейная функция; график линейной функции; наибольшее и наименьшее значения линейной функции; возрастание и убывание | строить и читать график функции у=кх+в | С-9,10 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Линейная функция у=кх. | 4 | Линейная функция у=кх. | линейная функция у=кх и ее график | строить и читать график функции у=кх | С-11 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций | 3 | Взаимное расположение графиков линейных функций | взаимное расположение графиков линейных функций | определять взаимное расположение графиков линейных функций | Тест №9 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | Линейная функция | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (18ч) Цель: овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||||
Основные понятия | 4 | Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем | система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение системы уравнений; несовместная система, неопределенная система уравнений | решать системы уравнений графическим методом | С-12 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Метод подстановки | 6 | Метод подстановки | метод подстановки; алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | решать системы уравнений методом подстановки | С-13,14 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Метод алгебраического сложения | 4 | Метод алгебраического сложения | метод алгебраического сложения; алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | решать системы уравнений методом сложения | С-15, 16 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | применение систем линейных уравнений при решении задач | применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | С-17 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Контрольная работа №3 | 1 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (10ч) Цель: формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий; овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями; овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем. | ||||||||
Что такое степень с натуральным показателем | 2 | Определение степени с натуральным показателем | определение степени с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень. | возводить числа в степень | С-18 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Таблица основных степеней | 2 | Таблица основных степеней | пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями | С-19 | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
Свойства степени с натуральными показателями | 2 | Свойства степени с натуральными показателями | правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень | применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | С-20 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 2 | Свойства степени с натуральными показателями | правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями | применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. | С-21 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Степень с нулевым показателем | 1 | Степень с нулевым показателем | определение степени с нулевым показателем | находить степень с нулевым показателем. | С-21 Тест №2 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Контрольная работа №4 | 1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10ч) Цель: формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами; овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень; овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых. | ||||||||
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 2 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | находить значение одночлена при указанных значениях переменных | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
Сложение и вычитание одночленов | 3 | Сложение и вычитание одночленов | понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | С-22, 23 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень; корректная задача, некорректная задача | применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | С-24 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Деление одночлена на одночлен. | 2 | Деление одночлена на одночлен. | алгоритм деления одночленов. | применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей | С-25 Тест №4 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Контрольная работа №5 | 1 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (28ч) Цель: формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом; овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения. | ||||||||
Основные понятия | 2 | определение многочлена, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена | представлять многочлен в стандартном виде, приводить; выполнять приведение подобных слагаемых | С-26 | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
Сложение и вычитание многочленов. | 2 | Сложение и вычитание многочленов. | правило составления алгебраической суммы многочленов | выполнять сложение и вычитание многочленов. | С-27 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Умножение многочлена на одночлен | 4 | Умножение многочлена на одночлен | правило умножения многочлена на одночлен | выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | С-28,29 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Умножение многочлена на многочлен | 4 | Умножение многочлена на многочлен | правило умножения многочленов | выполнять умножение многочленов; решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | С-30 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Формулы сокращенного умножения | 6 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов | Формула разности кубов, и суммы кубов | формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов | выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения | С-31-33 | Учебник, раздаточный материал, слайды | |
Деление многочлена на одночлен. | 4 | Деление многочлена на одночлен | правило деления многочлена на одночлен | делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию | Тест №5 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Контрольная работа №6 | 1 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа №6 по «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители (23ч) Цель: формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата; овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения. | ||||||||
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 2 | Понятие о разложении многочлена на множители | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Вынесение общего множителя за скобки | алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать | С-34 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Способ группировки | 4 | Способ группировки | алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. | выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму, рассуждать, обобщать | С35 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | 4 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения | раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения | С-36-38 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов | 6 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | Метод выделения полного квадрата | иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки | выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки | С-39 | Учебник, раздаточный материал, слайды | |
Сокращение алгебраических дробей | 2 | Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраической дроби. | иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. | сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы | С-40 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Тождества | 2 | Тождества. Доказательство тождества | пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Тест №8,9 | ||||
Контрольная работа №7 | 1 | Разложение многочленов на множители | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа №7 по теме «Разложение на множители» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 8. Функция у= х2 (8ч) Цель: формирование умений построения графика функции у= х2 , использование графиков функций для решения уравнения | ||||||||
Функция у= х2 и ее график | 2 | Функция у= х2, ее свойства и ее график | парабола, её элементы. функция у=х2 | строить и читать график функцииу=х2 | С-41 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Графическое решение уравнений | 2 | Использование графиков функций для решения уравнения | алгоритм графического решения уравнений | решать уравнения графическим способом | С-42 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Что означает в математике у= f(х) | 2 | Чтение графиков функций | функциональную символику, смысл записи у=f(х), | читать графики | С-43 Тест №10 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
Контрольная работа №8 | 1 | Функция у= х2 | обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольная работа №8 по теме «Функция у= х2» | Контрольно-измерительный материал. |
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей Цель: формирование представлений о комбинаторных задачах; овладение умением проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений | ||||||||
Простейшие комбинаторные задачи, данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных | 2 | Примеры решения комбинаторных задач | извлекать информацию из таблиц и диаграмм; выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины | извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
Нечисловые ряды данных. Составление таблиц без упорядочивания данных | 2 | Представление данных, таблицы, диаграммы. Описательная статистика | организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, приводить примеры числовых данных | извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты. | 2 | оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||||
Повторение. Решение задач (7ч) | ||||||||
Повторение. Функции и графики | 2 | обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | раздаточный материал | |||||
Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений | 2 | обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | раздаточный материал | |||||
Повторение. Алгебраические преобразования | 2 | обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | С-44 Тест №11 | раздаточный материал | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Итоговая контрольная работа | Контрольно-измерительный материал. |
Список литературы для учителя:
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
Литература для учащихся:
1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
2. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...