Мастер-класс урока математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Пример конспекта урока математики в 6 классе (автор учебника Истомина Н.Б.) с использованием различных приемов на всех этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.zip | 168.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример конспекта урока математики в 6 классе (автор учебника Истомина Н.Б.) с использованием различных приемов на всех этапах урока.
Тема урока:
«Положительные и отрицательные числа»
Цель: организовать деятельность учащихся по овладению новых знаний и способов действия по определению положительных и отрицательных чисел, целых чисел, работы на координатной прямой.
Задачи:
- создать дидактические условия для самостоятельного формулирования понятия положительного и отрицательного чисел;
- сформулировать, совместно с учениками понятие координатной прямой, правило работы по координатной прямой;
- сформулировать понятие целых чисел;
- отработать навыки выполнения упражнений, пользуясь новыми понятиями и правилами работы по координатной прямой;
- воспитывать устную коммуникацию, культуру общения, умение слушать чужую точку зрения и отстаивать свою;
- оценить работу с помощью предложенных критериев;
- способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: набор цветных индивидуальных карточек, снеговик, 2 комплекта карточек чисел и определений, карточки опорных глаголов, модели градусников, разноцветные жетоны.
Приемы: снеговик, интрига, логическая цепочка, формулирование цели при помощи опорных глаголов, верю – не верю, кепка лидера, млечный путь, термометр, необычная обычность.
Ход урока
1.Орг. момент:
Прием «Снеговик»
Учитель предлагает учащимся определить, насколько они хорошо себя чувствуют на уроке, выполняя самооценку готовности к уроку. Учащиеся прикрепляют к снеговику жетоны по правилам:
красный цвет – радость;
зелёный – спокойствие;
синий – грусть.
См. приложение №1
2. Мотивирование, самоопределение к деятельности:
Прием «Интрига»
Пляшут числа на стене
Очень интересно мне
Минус – плюс, плюс – минус, плюс
Хороши ль они на вкус?
Нет, я есть их не хочу
Я их лучше изучу!
Понимаете ли вы о каких числах сейчас шла речь? (ученикам не понятно о каких числах говорит учитель)
3. Актуализация знаний:
Для начала, ребята, давайте вспомним, какие числа мы с вами уже знаем
Прием «Логическая цепочка»
Учащимся предлагается соотнести числа на карточках с названиями и их определениями, где возникает ПРОБЛЕМА урока (учащиеся не могут соотнести карточки с положительными, отрицательными, целыми числами)
См. приложение №2
4. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности:
Прием «Формулирование цели при помощи опорных глаголов»
Учащиеся берут карточку с опорным глаголом и формулируют цель урока, опираясь на глагол-подсказку.
См. приложение №3
5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Прием «Верю – не верю»
Если вы верите поставьте +, если не верите -. ( Работа по модели градусника, помещенного на доске)
- В данный момент температура воздуха плюс 5 градусов(учитель показывает на модели температуру-минус 5 градусов).
- В данный момент температура воздуха 10 градусов мороза(учитель показывает на модели температуру-10 градусов мороза).
- В данный момент температура воздуха 17 градусов тепла(учитель показывает на модели температуру-17 градусов тепла).
- В данный момент температура воздуха минус 10 градусов(учитель показывает на модели температуру-плюс 10 градусов).
- В данный момент температура воздуха плюс 0 градусов(учитель показывает на модели температуру- 0 градусов).
Коллективное обсуждение, высказывание учащихся.
Проверка: (ответы записаны на доске)
- - 2. + 3. + 4.- 5. –
-Возникли ли у вас вопросы?
-Одинаковые ли числа нам встретились?
-Чтобы найти ответы на вопросы откройте учебники и прочитайте правило на странице 97.
-Какова же новая тема?
-Какие числа называются положительными, а какие отрицательными?
(Если перед числом стоит знак минус, то это отрицательное число, а если перед числом стоит плюс или нет никакого знака, то это число положительное). ( На данном этапе происходит возврат к актуализации знаний – игре « Логическая цепочка, где дети не смогли ответить на вопрос по положительным и отрицательным числам)
-Где часто используется в жизни понятие положительного и отрицательного чисел? (при измерении температуры воздуха)
-А с помощью какого прибора определяют температуру воздуха? ( термометр)
-С целыми или дробными положительными и отрицательными числами мы сейчас работали?
-А могут ли положительные и отрицательные числа быть дробными, целыми? ( на данном этапе происходит возврат к актуализации знаний – игре « Логическая цепочка», где дети не смогли ответить на вопрос по целым числам)
-А как вы думаете, к каким числам относится число 0?
(рассуждение учеников выслушиваются, корректируются)
-Откройте правила на странице 98 и прочтите их, сравнив, правильно ли мы рассуждали.
6 Реализация построенного проекта (практическая работа):
На моделях градусников, которые лежат у вас на партах, отметьте температуру и запишите ее с помощью отрицательных и положительных чисел
50С выше нуля;
60С ниже нуля;
00С;
30С ниже нуля;
100С тепла;
40С мороза.
Запись в тетради: 50С, -60С, 00С, -30С, 100С, -40С. (фронтальная проверка)
См. приложение №4 (модель градусника)
Вывод: положительные числа на термометре расположены выше нуля, а отрицательные – ниже.
-Ребята, а в математике, как изображаются числа? (на координатном луче)
-А как вы думаете, можно ли изобразить число -1 на координатном луче?
-Что мы можем предпринять? Подсказкой вам будет модель градусника по которому вы сейчас работали. (нужно дополнить луч до прямой и отметить отрицательные числа от 0 влево)
-Чем отличается координатный луч от координатной прямой? (луч имеет начало)
7. Физ. минутка
«Если я называю отрицательное число вам нужно встать, если положительное число – сесть»
( например: 5;-28;-32;16;100 и др.)
8. Первичное закрепление:
Прием «Кепка лидера»
Учащиеся самостоятельно работают по учебнику с №422,423, 425,426, а учитель выдает жетоны за правильное выполнение примеров каждому.
См. приложение №5
9. Рефлексия учебной деятельности:
Прием « Термометр на полях»
Учащиеся на полях своей тетради изображают термометр и обозначают на нем свою оценку вклада в урок (имеется такие значения: -1-не доволен, сделал не всё, что мог бы, 0-мог бы лучше, +1 сделал всё, что в моих силах)
10. Информация о домашнем задании:
Приём «Необычная обычность»
Учащиеся вытягивают лотерею, на обратной стороне которой указаны номера домашней работы.
Всем учащимся написать сказку про положительные и отрицательные числа.
Учитель: Панфилова Татьяна Александровна 2015-2016 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...
Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс
Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....
Задания для урока "Действия с положительными и отрицательными числами"
Презентация для интерактивной доски выполнена в программе SMART Notebook 10. Может быть использована на уроке для закрепления умений выполнять действия с положительными и отрицательными числами....
открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС
урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....