Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.
Урок обобщения и систематизации знаний. 6 класс. В ходе проведения урока обучающиеся закрепляют знания о положительных и отрицательных числах, проверяют уровень своих знаний с помощью листа-самоконтроля, также на уроке выполняется мини - проект, в ходе подготовки которого учащиеся узнают, в каких областях нашей жизни встречаются положительные и отрицательные числа, учатся рассуждать и доказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_primeneniem_proektnoy_tehnologii_.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.
учитель математики
МБОУ Бобровский образовательный центр
«Лидер» имени А.В Гордеева
Захарова О.В.
Цель:
- закрепить знания о положительных и отрицательных числах,
- выяснить, в каких областях жизни человека они встречаются.
- развивать память, логическое мышление, пространственную ориентацию.
- воспитывать интерес к математике,
- развивать умение работать группе, быть членом коллектива.
Оборудование: проектор, карточки у учащихся.
Дети входят, звучит песня «Непогода»
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведем немного необычный урок, который даст вам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет закрепить уже полученные знания. Я желаю вам успехов, будьте предельно внимательны.
Слайд 1
Скажите, какая погода сегодня на улице? А что изменилось за последние дни?
- Температура.
А в чем заключаются эти изменения?
- Был мороз, а теперь тепло (была отрицательная, стала положительная).
Правильно, молодцы.
1. А давайте узнаем какая температура воздуха в разных городах нашей Родины.
Карта России на доске
Я зачитаю вам прогноз на сегодня. У меня есть карточки с показателями температуры, я предлагаю вам закрепить их на карте в соответствии с прогнозом.
Итак, 21 февраля ожидается следующая температура Хабаровск -19, Москва +1, Мурманск -9, Сочи +9, Архангельск -17, Ростов +4, Севастополь +8.
Пожалуйста, кто хочет попробовать?
Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Давайте проанализируем, где температура ниже нуля ___________________, какими числами она показана? А выше________________________, и здесь уже числа _________________.
А вы знаете, ….
Слайд 2
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня.
- О положительных и отрицательных числах.
Слайд 3
Правильно. Значит, тема сегодняшнего урока – Положительные и отрицательные числа.
Давайте, запишем в рабочих листах дату и тему урока.
2. А теперь мы с вами поработаем устно. А задания для этой работы нам подготовила Маша Копыцина. Итак, посмотрите, Маша будет показывать вам температуру воздуха на термометре, а вы должны будете ее назвать и сказать, насколько она изменилась по сравнению с прошлым показателем.
Молодцы.
3. Следующее задание.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? Лента времени.
А что вы о ней знаете?
От каждой группы я приглашаю по одному представителю.
Я вам показываю карточку, на которой подписана дата события, а вы должны правильно расположить его на ленте времени.
Давайте сделаем вывод: с какими числами можно соотнести события в левой части ленты?
А в правой?
А что напоминает нам сама лента времени? Координатную прямую.
Молодцы.
Слайд 4
4. А теперь посмотрите, пожалуйста на слайд. Перед вами тест, который содержит четыре вопроса.
Каждая группа один вопрос, вы должны посовещаться, выбрать и объяснить правильный ответ. Как только будете готовы, поднимайте руки.
1 вопрос – 1 группа ответ 4 3 вопрос – 3 группа ответ 3
2 вопрос 2 группа ответ 12 4 вопрос 4 группа ответ 20
Слайд 5
5. Следующее задание вы будете выполнять в группах. Вам даны карточки со словами, к которым вы должны подобрать антонимы. А затем представители каждой группы озвучат нам ваши результаты.
Хорошо, а теперь давайте попробуем соотнести это задание с математикой. Что такое антонимы? В русском языке антонимы, а в математике – ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА. А что это такое, чем они отличаются?
Правильно, только знаком. Положительные числа со знаком плюс, а отрицательные со знаком минус.
Слайд 6
6. И снова смотрим на слайд.
Проверим, как вы умеете считать баланс на телефоне
Читаем задачу, отвечаем на вопрос. Необходимые подсчеты можно делать в рабочих листах.
7. Вы замечательно сегодня работаете, я вами очень довольна.
А как у вас настроение? Отлично. Тогда мы переходим к следующему заданию. Я попрошу вас разбиться еще на две группы, то есть работать по три человека. Распределите обязанности так, чтобы получить не только быстрый, но и качественный результат.
А теперь мы с вами выполним групповой мини – проект.
Я предлагаю вам выяснить, где еще кроме математики встречаются положительные и отрицательные числа и оформить это в виде сообщений.
На самом деле, существует много областей, где можно встретить понятия положительные и отрицательные. Я предлагаю вам погрузиться лишь в некоторые из них.
Начнем?
Пожалуйста, выберите карточку с названием.
Что вы делаете, когда получаете тему сообщения, правильно, ищете информацию.
Итак,
- У меня на столе представлена информация как в виде текста, так и в виде иллюстраций и чистые листы для выполнения работы
Слайд 7
Посмотрите на слайд, здесь написано то что вам нужно будет делать.
- вам необходимо выбрать карточку с названием
- затем подобрать к ней текст и определить о чем идет речь
- далее подобрать к тексту иллюстрации
- работая в группе вы должны выбрать основную информацию (тезисы) 1-2 предложения, выписать их на отдельный лист,
- затем разместить на нем иллюстрации с помощью клея
- туда же добавить свои примеры из жизни.
- оформленный лист закрепить на доске.
Пожалуйста, приступайте.
Отлично. Давайте подведем итоги этой работы.
- вы поработали с информацией
- подобрали иллюстрацию
- нашли примеры из жизни
- получили вот такой оформленный результат своей работы
Как вы думаете, что вы сегодня сделали, что у вас получилось?
Правильно, молодцы. ПРОЕКТ или проектная работа.
А что стало продуктом этой работы? Кластер или СХЕМА. Да, а как можно его назвать?
Применение положительных и отрицательных чисел в жизни. ЗАКРЕПИТЬ НА ДОСКЕ
Хорошо. Как вы считаете, какая была цель сегодняшнего урока?
ДА, выяснить применение положительных и отрицательных чисел в жизни.
Мы достигли цели?
Да. Молодцы.
Все, кто сегодня отвечал, получают пятерки.
Слайд 8
Вам понравился сегодняшний урок?
Я предлагаю вам продолжить следующие предложения…..
Самый главный вопрос Какие эмоции вы получили на уроке?
Замечательно, я желаю вам побольше таких эмоций.
Слайд 9
Домашнее задание составить синквейн к теме сегодняшнего урока, а также проследить изменение температуры в течение суток и записать полученные результаты в тетрадь.
Слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...
Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс
Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....
Задания для урока "Действия с положительными и отрицательными числами"
Презентация для интерактивной доски выполнена в программе SMART Notebook 10. Может быть использована на уроке для закрепления умений выполнять действия с положительными и отрицательными числами....
открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС
урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось...