Решение неполных квадратных уравнений
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Решение неполных квадратных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_nepolnyh_kvadratnyh_uravneniy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение неполных квадратных уравнений»
Цели урока:
- Расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
- Развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
ХОД УРОКА
I. Накопление фактов
1. Устная работа
- Разложите на множители и выберите правильный ответ:
а) х2 – х;
А. х(х - 1) Б. х(1 – х)
б) 4х2 + 2х;
А. – х(2х + 2) Б. 2х(2х + 1)
в) 4х2 – 9
А. (2х - 3)(2х + 3) Б. 2(х – 3)(х + 3)
г) 2х3 + 3х2 – 5х
А. 2х(х2 + 2х - 5) Б. х(2х2 + 3х - 5).
- Решите уравнение (а - г). Сколько корней имеет уравнение?
а) х2 – 9 б) 3х2 = 0 в) х2 = -25 г) х2=3
- Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.
а) 9х2 – 6х + 10=0 б) 2х2 – х =0
в) 5х2 = 0 г) х2 + 16 =0
д) -3х2 +5х +1=0 е) -2х2+50=0
ж) 8х2 – 8=0 з) -2х2=0
и) 5х2 + 2х=0
(1-я группа: а), д); ах2+bx +c=0, а≠0;
2-я группа: б), и); оба слагаемых содержит переменную;
3-я группа; е) ж); одно слагаемое с переменной, а другое – нет;
4-я группа: в), з); одночлен с переменной в квадрате.)
II. Постановка учебной задачи
- Как называются эти уравнения? (Уравнения второй степени)
- Запишите уравнения 1-й группы в общем виде
- Дайте определение этому уравнению.
Проблема:
1. Все ли уравнения здесь полные? (нет.)
2. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными?
(Дайте характеристику каждой группе)
3. Каких уравнений записано больше? (Неполных)
- Какая задача встает перед нами?
Задача. Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.
III. Решение поставленной задачи. (Работа в группах).
План
- Решить любое уравнение данной группы по выбору.
- Записать его в общем виде.
- Исследовать корни.
- Составить неполное квадратное уравнение любой группы по выбору и найти его корни (решение записать).
Учащиеся на доске записывают общее решение каждого уравнения.
- ax2 + bx =0; x=0, x= - b
а два корня
- ах2 + с =0;
1) если - с
а > 0, то уравнение имеет два корня.
х1= - √-с/а, х2 = √-с/а.
2) если –с/а<0, то корней нет.
Решили мы поставленную задачу? Да.
IV. Первичное осмысление и применение изученного материала.
Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля).
Критерии оценок:
Оценка «5» - 8 баллов
Оценка «4» - 6-7 баллов
Оценка «3» - 3 балла.
ВАРИАНТ 1
- Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл):
а) 2х2 – 18 =0; б) 5х2 + 15х =0; в) х2 + 5=0
2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3. (2 балла)
3. Решите уравнение (3 балла)
(х+1)2 + (1+х)*5=6 .
ВАРИАНТ 1
- Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл):
а) 6х2 – 12 =0; б) 3х2 + 12х =0; в) 7 + х2=0
2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6. (2 балла)
3. Решите уравнение (3 балла)
(х - 4)(х + 4)= 2х – 16.
Организация проверки: по записи на доске.
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.
Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?
Какую группу уравнений мы сегодня не рассматривали?
(1-ю группу уравнений)
Чем мы будем заниматься на следующем уроке?
(Решать полные квадратные уравнения)
VI. Задание на дом: составьте опорный конспект урока, который пригодиться на последующих уроках при решении уравнений:
пункт 19, № 511, 516; дополнительно: №444.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....
Решение неполных квадратных уравнений
расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;- развитие умения самостоятельно приобре...
Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»
Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...
тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"
Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...
Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.
ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс....
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...