Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)
методическая разработка (алгебра) по теме
Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.
Задачи:
- Отработать навыки решения задач на движение.
- Научить выделять логические структуры задач на движение.
- Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.
Ход урока
1. Математическая разминка
1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч. Скорость течения 3, 5 км/ч.
Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения. (O)
2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? ()
3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? ()
4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по течению? (о-)
2. Решение задач
(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)
Задача 1
Собственная скорость теплохода (скорость теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения реки. (O-)
Задача 2
Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.? (O-)
Задача 3
Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?
Задача 4
Составьте задачу логической структуры: а ) -O ; б ) O ; в ) .
3. Творческое задание на дом
Составить задачи, имеющие логическую структуру O- различных сюжетных линий.
4. Анализ урока
5. Итоги урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)
Поваляева Ирина Александровна, учитель математики
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.
Задачи:
- Отработать навыки решения задач на движение.
- Научить выделять логические структуры задач на движение.
- Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.
Ход урока
1. Математическая разминка
1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч. Скорость течения 3, 5 км/ч.
Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения. (O)
2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? ()
3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? ()
4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по течению? (о-)
2. Решение задач
(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)
Задача 1
Собственная скорость теплохода (скорость теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения реки. (O-)
Задача 2
Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.? (O-)
Задача 3
Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?
Задача 4
Составьте задачу логической структуры: а ) -O ; б ) O ; в ) .
3. Творческое задание на дом
Составить задачи, имеющие логическую структуру O- различных сюжетных линий.
4. Анализ урока
5. Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов
В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных МО РФ, включены несколько комплектов учебников по математике для 5-6 классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель...
Решение логических задач с использованием логических квадратов.
Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....
A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.
Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...
Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.
В данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....
Урок по теме: "Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.", 5 класс
Урок по теме: "Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.", 5 класс...
Решение логических задач на движение и время.
Урок физики в 10 физико-математическом классе, проведенный в день Лицея и посвященный памяти великого поэта А.С. Пушкина....
Задачи на движение (конспект урока по математике в 5 классе)
Цель урока:Развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые условияПланируемые результатыЛичностные:-формирование умения организовывать свою деятельность-формирование умения о...