Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)
методическая разработка (алгебра) по теме

Поваляева Ирина Александровна

 


Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.

Задачи:

  1. Отработать навыки решения задач на движение.
  2. Научить выделять логические структуры задач на движение.
  3. Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.

Ход урока

1. Математическая разминка

1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч. Скорость течения 3, 5 км/ч.
    Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения. (O)

2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? (image)

3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? (image)

4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по течению? (о-image)

2. Решение задач

(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)

Задача 1

Собственная скорость теплохода (скорость теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения реки. (O-image)

Задача 2

Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.? (O-image)

Задача 3

Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?

image

Задача 4

Составьте задачу логической структуры: а ) image-O ; б ) O ; в ) image .

3. Творческое задание на дом

Составить задачи, имеющие логическую структуру O-image различных сюжетных линий.

4. Анализ урока

5. Итоги урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)

Поваляева Ирина Александровна, учитель математики 

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики 

Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.

Задачи: 

  1. Отработать навыки решения задач на движение.
  2. Научить выделять логические структуры задач на движение.
  3. Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.

Ход урока

1. Математическая разминка

1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч. Скорость течения 3, 5 км/ч.
    Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения. (O)

2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? ()

3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? ()

4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по течению? (о-)

2. Решение задач

(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)

Задача 1

Собственная скорость теплохода (скорость теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения реки. (O-)

Задача 2

Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.? (O-)

Задача 3

Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?

Задача 4

Составьте задачу логической структуры: а ) -O ; б ) O ; в ) .

3. Творческое задание на дом

Составить задачи, имеющие логическую структуру O- различных сюжетных линий.

4. Анализ урока

5. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных МО РФ, включены несколько комплектов учебников по математике для 5-6 классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.

Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...

Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.

В  данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....

Урок по теме: "Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.", 5 класс

Урок по теме: "Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.", 5 класс...

Решение логических задач на движение и время.

Урок физики в 10 физико-математическом классе, проведенный в день Лицея и посвященный памяти великого поэта А.С. Пушкина....

Задачи на движение (конспект урока по математике в 5 классе)

Цель урока:Развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые условияПланируемые результатыЛичностные:-формирование умения организовывать свою деятельность-формирование умения о...