Урок математики в 5 классе по теме "Площадь"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения, сопровождается интерактивной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_ploshchad.zip | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
«Площадь. Площадь прямоугольника»
- Проверка домашнего задания (3 мин.)
На дом был задан кроссворд. Решив его, ребята узнали тему урока «Площадь».
- Этап актуализации знаний (5 мин.)
Тест.
- Квадратный сантиметр – это:
- квадрат со стороной 1 см;
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- площадь квадрата с периметром 1 см.
- Площадь прямоугольника определяется по формуле:
- S = a2;
- S = a ∙ b;
- S = 2 ∙ (a + b).
- Площадь квадрата со стороной 9 см равна:
- 36 см2;
- 81 см2;
- 81 см.
- Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна:
- 4 м;
- 16 м2;
- 4 м2.
- Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь:
- 144 м2;
- 36 м2;
- 12 м2.
- Незнайка решил купить себе в комнату линолеум. У него в комнате стоит тяжелый шкаф, поэтому линолеум должен иметь форму пятиугольника. Как вычислить, сколько квадратных метров линолеума надо купить Незнайке?
6 м
3 м
5 м
8 м
3. Выполняем изучения нового материала (10 мин.).
В ходе решения последнего вопроса возникла «проблемная ситуация». Ребята производят целеполагание, планирование, распределение времени, задают необходимость самооценки и коррекции результатов.
Ребята работают в парах. У каждой пары есть конверт, в котором находятся геометрические фигуры: два равных прямоугольника, два равных прямоугольных треугольника, четыре различных прямоугольника, из которых впоследствии можно сложить прямоугольник, равный данному.
Ребятам предлагается практическая работа.
- Найти два равных прямоугольника, измерить площади каждого прямоугольника. Сравнить их, сделать выводы. Заполнить пропуски:
«Прямоугольники совпадают при наложении, значит они ________________. Площадь первого прямоугольника равна _________ см2, площадь второго равна ___________см2.
У равных фигур ___________________ площади».
- Составить из маленьких частей прямоугольник. Найти площади каждой части, сложить их, сравнить с площадью большого прямоугольника. Заполнить пропуски:
«Фигура разбита на _________ части. Площадь первой части равна __________ см2, площадь второй _______________ см2, площадь третьей _______________ см2, площадь четвертой __________________ см2. Площадь всей фигуры равна __________________ см2.
Значит, площадь всей фигуры равна _______ площадей всех её ______________.»
- Составить из прямоугольных треугольников прямоугольник. Сделать вывод о площади треугольника:
«Так как эти треугольники ______________, то их площади ______________. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле ______________________.
Значит, площадь каждого треугольника может быть вычислена по формуле
S = a __ b __ 2».
4. Выполняем этап первичного закрепления (15 мин.).
Этап ориентирован на выработку
► познавательных УУД – формирование умений:
– по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– по использованию доказательной математической речи;
– по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;
► регулятивных УУД – формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
► коммуникативных УУД – формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Выполняем задание 6 (вычисляем площадь линолеума Незнайки)
Затем в группах выполняем задание: вычислить площадь фигуры (рассмотреть различные способы).
5. Выполняем этап самостоятельной работы (10 мин.).
Этап ориентирован на формирование:
► познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);
► регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
► коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).
1 вариант.
1.Используя формулу для вычисления площади прямоугольника S=ab, найдите неизвестную величину:
а (м) | 5 | 4 | |
b (м) | 74 | 3 | |
S (м2) | 840 | 96 |
2. Найдите площадь фигуры АСD: С
2
А 4 D
3.(Дополнительная задача) Найдите площадь фигуры:
3
4 2
2 вариант.
1.Используя формулу для вычисления площади прямоугольника S=ab, найдите неизвестную величину:
а (м) | 5 | 3 | |
b (м) | 94 | 4 | |
S (м2) | 92 | 720 |
6
2. Найдите площадь фигуры МNK: M N
5
K
3.(Дополнительная задача) Найдите площадь фигуры:
4
- 3
Ребята проверяют свою работу по готовым ответам, а затем высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
6. Формулируем разноуровневое домашнее задание (2 мин).
П.18, №737, 739
Дополнительно: придумать 2-3 фигуры и найти их площадь.
Литература:
1.Котельникова Л.В. статья “Практические работы по математике: “Площади фигур”. Объем параллелепипеда “5 класс”.
2.Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5/2010 г.
3.Статья Кутузовой С.Н. “Формула площади прямоугольника”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...