Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-
методическая разработка (5, 6 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Стимулирование интереса к математике;

Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и   прини мать правильное решение;

Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_-chas_zanimatelnoy_matematiki-.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Час занимательной математики»

Цели проведения игры:

  • Стимулирование интереса к математике;
  • Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и прини- мать правильное решение;
  • Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 7 классов. Каж- дый должен дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.  

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя:  знакомство с  правилами игры.

  1. Ответьте на вопросы:
  1. Какая из дробей больше 3/4или 4/3 ? ……(4/3)
  2. Что больше катет или гипотенуза?        (гипотенуза)
  3. Бывает треугольник с двумя тупыми углами?        (нет)
  4. Какой четырехугольник похож на «юбочку»?        (трапеция)
  5. Как называется самая большая хорда в окружности?        (диаметр)
  6. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова «Квартет»

……………………….. (ни одного)

  1. В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас - это больший разряд класса ты- сяч        (100 000)
  2. Как с греческого переводится слово «трапеция»?        (столик)
  3. Сколько земли в дыре глубиной 1 метр, шириной 1 метр, длиной 1 метр?

……………………….. (нисколько)

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?        (радиус)
  2. Утверждение, требующее доказательства        (теорема)
  3. Направленный отрезок        (вектор)
  4. Угол, меньший прямого        (острый)
  5. Утверждение, не вызывающее сомнений        (аксиома)
  6. Сколько нулей в одном миллионе?        (6)
  7. Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр?        (12)
  8. Сколько граммов в килограмме?        (1000)
  9. Сколько часов в сутках?        (24)
  10. Что больше 2 дм или 23 см?        (23см)Чему равно произведение всех цифр?        (0)
  11. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»        (0)
  12. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ……………….

(Л.Н.Толстой)

  1. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже, не любя математику?        (А.С.Пушкин)
  2. В сказке «Конек- горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!» Сколько было народа?        (10 000)
  3. Наименьшее натуральное число        (1)
  4. Какую часть часа составляют 20 минут?        (1/3)
  5. Чему равна площадь квадрата со стороной 1 метр?        (1м2)
  6. Площадь прямоугольника равна        (s=a*b)
  7. Чему равно число П?        (3,14)
  8. Чему равна сумма углов в треугольнике?        (180)
  9. Правда ли, что если в треугольнике один из углов равен 1200, а другой 600? ..............

(нет)

  1. Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам?

…………………………….        (биссектриса)

  1. Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки?

…………………………. (угол)

  1. Алгоритм – это определенный порядок или беспорядок?        (порядок)
  2. Параллельные прямые – это прямые, которые……………………        (не пересекаются)
  3. График линейной функции – это…………………..        (прямая)
  4. Чему равно произведение 13*14*15*0=                (0) 42.Сколько вершин у куба?        (8)
  1. Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате?        (900)
  2. Назвать угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»        (1800)
  3. Форма футбольного мяча        ……………..        (шар)
  4. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4?        (1/2)
  5. Как называется прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5?

……………………………….        (египетский)

  1. Как называется ось ОХ?        ………………………..        (абсцисса)
  2. Кто придумал таблицу умножения?        (Д.И.Менделеев)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?        (50)
  4. Простейшее геометрическое понятие        (точка)
  5. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?        (груша)

и т.д)

  1. Какую часть составляют сутки от года? ………………….        (1/        или 1/366)

56. 135 8770= ………………        (1)

  1. У греков это натянутая тетива, а у нас?        (гипотенуза)
  2. Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»?

…………………………        (перпендикуляр)

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

…………………..        (без дроби)

  1. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?

…………………………….        (музыканты или дирижеры)

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?        (корень)
  2. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»?        (дроби)
  3. Сколько подвигов совершил Геракл?        (12)
  4. Какими бывают математические неравенства? А) неточными

Б) нестрогими В) невежливыми Г) невоспитанными        (нестрогими)

  1. Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин…» А) пирамид

Б) шаров В) колец Г) икосаэдров        (колец)

  1. Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…» А) высота

Б) сторона В) медиана Г) биссектриса        (сторона)

  1. Как называется результат сложения?        (сумма)
  2. Сколько минут в одном часе?        (60)
  3. Как называется прибор измерения углов?        (транспортир)
  4. На что похожа половина яблока?        (на другую половину)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число        (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? …..

(30)

  1. Назовите модуль числа -6.        …………………..        (6)
  2. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?...................................

(неправильная)

  1. Чему равна сумма смежных углов? …………………………        (1800)
  2. Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа (0)

77. 72:8 = ……………        (9)

  1. Одна сотая часть числа. ………………….        (%)
  2. Третий месяц летних каникул …………………………..        (август)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....

внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика

методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...