Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-
методическая разработка (5, 6 класс)
Стимулирование интереса к математике;
Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и прини мать правильное решение;
Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-chas_zanimatelnoy_matematiki-.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Час занимательной математики»
Цели проведения игры:
- Стимулирование интереса к математике;
- Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и прини- мать правильное решение;
- Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 7 классов. Каж- дый должен дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя: знакомство с правилами игры.
- Ответьте на вопросы:
- Какая из дробей больше 3/4или 4/3 ? ……(4/3)
- Что больше катет или гипотенуза? (гипотенуза)
- Бывает треугольник с двумя тупыми углами? (нет)
- Какой четырехугольник похож на «юбочку»? (трапеция)
- Как называется самая большая хорда в окружности? (диаметр)
- Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова «Квартет»
……………………….. (ни одного)
- В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас - это больший разряд класса ты- сяч (100 000)
- Как с греческого переводится слово «трапеция»? (столик)
- Сколько земли в дыре глубиной 1 метр, шириной 1 метр, длиной 1 метр?
……………………….. (нисколько)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
- Утверждение, требующее доказательства (теорема)
- Направленный отрезок (вектор)
- Угол, меньший прямого (острый)
- Утверждение, не вызывающее сомнений (аксиома)
- Сколько нулей в одном миллионе? (6)
- Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр? (12)
- Сколько граммов в килограмме? (1000)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Что больше 2 дм или 23 см? (23см)Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» (0)
- Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ……………….
(Л.Н.Толстой)
- «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже, не любя математику? (А.С.Пушкин)
- В сказке «Конек- горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!» Сколько было народа? (10 000)
- Наименьшее натуральное число (1)
- Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 1 метр? (1м2)
- Площадь прямоугольника равна (s=a*b)
- Чему равно число П? (3,14)
- Чему равна сумма углов в треугольнике? (180)
- Правда ли, что если в треугольнике один из углов равен 1200, а другой 600? ..............
(нет)
- Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам?
……………………………. (биссектриса)
- Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки?
…………………………. (угол)
- Алгоритм – это определенный порядок или беспорядок? (порядок)
- Параллельные прямые – это прямые, которые…………………… (не пересекаются)
- График линейной функции – это………………….. (прямая)
- Чему равно произведение 13*14*15*0= (0) 42.Сколько вершин у куба? (8)
- Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? (900)
- Назвать угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (1800)
- Форма футбольного мяча …………….. (шар)
- На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (1/2)
- Как называется прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5?
………………………………. (египетский)
- Как называется ось ОХ? ……………………….. (абсцисса)
- Кто придумал таблицу умножения? (Д.И.Менделеев)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Простейшее геометрическое понятие (точка)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
и т.д)
- Какую часть составляют сутки от года? …………………. (1/ или 1/366)
56. 135 8770= ……………… (1)
- У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)
- Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»?
………………………… (перпендикуляр)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
………………….. (без дроби)
- Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?
……………………………. (музыканты или дирижеры)
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
- Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби)
- Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- Какими бывают математические неравенства? А) неточными
Б) нестрогими В) невежливыми Г) невоспитанными (нестрогими)
- Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин…» А) пирамид
Б) шаров В) колец Г) икосаэдров (колец)
- Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…» А) высота
Б) сторона В) медиана Г) биссектриса (сторона)
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (транспортир)
- На что похожа половина яблока? (на другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? …..
(30)
- Назовите модуль числа -6. ………………….. (6)
- Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?...................................
(неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? ………………………… (1800)
- Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа (0)
77. 72:8 = …………… (9)
- Одна сотая часть числа. …………………. (%)
- Третий месяц летних каникул ………………………….. (август)
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
Внеклассное мероприятие по математике....
внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"
Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....
Внеклассное мероприятие час занимательной математики
Для учащися 3-6 классов...
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....
внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика
методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...