Внеклассное мероприятие час занимательной математики
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся 3 – 6 классов
Цель:
- Привитие интереса к предмету математика, развитие познавательной активности.
- Расширение кругозора и интеллекта учащихся.
- Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к своей учебной деятельности
Оформление класса. Плакаты: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В. Ломоносов); "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс); "Математика – гимнастика ума" (А.В. Суворов). Пословицы: "Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое"; "Ум имей хоть маленький, да свой"; "Усердие – мать удачи".
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, электронная презентация
Ведущий 1:
Ах, эта математика- наука очень строгая.
Учебник математики всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики и уравнений тьма,
А модуль может запросто свести тебя с ума.
Ведущий 2
И правила, и формулы- всё так легко забыть.
Но всё ж без математики нам невозможно жить
Любите математику и вы поймёте вдруг,
Что правда « Математика-царица всех наук!»
Ведущий1. Сегодня нас ждет много интересных задач, математических игр, удивительных фокусов.
Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл проездом из Индии знаменитый математик Абдурахман ибн Хоттаб.
Входит Хоттабыч и приветствует всех по-восточному, приложив руку к сердцу, губам и ко лбу.
Хоттабыч. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.
Ведущий. Откройте нам хоть одну!
Хоттабыч. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.
Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.
Хоттабыч отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. Дети удивлены, просят показать еще что-либо.
Хоттабыч. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось?
Ученик. 32.
Хоттабыч. Ты задумал число 8.
Хоттабыч спрашивает еще 5–7 учащихся. Все убедились в силе его заклинаний.
Ведущий.И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ведущий . Давайте проведем эстафету. Для этого разделитесь на две команды по 6 человек.
Дети делятся на команды. Ведущий на доске записывает примеры.
Две команды учащихся выстраиваются друг за другом. Каждая команда решает свой вариант, причем первый ученик решает первый пример, второй – второй и т.д. Выигрывает команда, которая раньше и правильно решила примеры.
Ведущий. Внимание! Викторина.
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
Дети. 4 часа.
Ведущий. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети. По 30 км.
Ведущий. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
Дети. 8 детей.
Ведущий. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Дети. Одинаково.
Ведущий. Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?
Дети. 10 пальцев; 50 пальцев.
Ведущий. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
Дети. 4 минуты.
Ведущий. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось?
Дети. 5 углов.
Ведущий предлагает ребятам вспомнить пословицы, в которых встречаются числа. Дети называют.
- Один за всех, все за одного.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Семеро одного не ждут.
- Одна книга 1000 людей учит.
Ведущий добавляет.
- Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной – всю жизнь.
- Ум хорошо, а два лучше.
- Смелый умирает один раз, а трус – 1000 раз.
- Одного храброго и 1000 трусов не заменят.
- Лжецу верят не более 1 раза.
- У лодыря все 10 пальцев бездельничают.
Далее дети играют.
Игра "Таблицу знаю".
Играющие становятся в круг. По указанию ведущего они начинают порядковый счет: 1, 2 и т.д., но вместо чисел, которые делятся на 3, играющие говорят: "Таблицу знаю". Тот, кто допустил в счете ошибку, выходит из игры. Счет ведется до 30. Оставшийся ученик – победитель.
Игра "Борьба за цифру".
Составляются две совершенно одинаковые таблицы. Выходят два ученика.
По команде ведущего они начинают громко считать от 1 до 24 подряд. Каждый из участников соревнования называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число.
Ведущий. Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту "лишнюю" фигуру. Чем она отличается от остальных?
Ведущий. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Разгадайте ребусы.
Дети. Первое слово – патриот, второе – ласточка, третье – актрис
Ведущий. Разгадываем ребусы "100".
(Эстония)
(Расстояние.)
Ведущий | Мне задачки прочитать, |
Вам же думать и считать! |
Задача №1.
Сколько стоит арбуз?
Задача №2.
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
ВЕДУЩИЙ |
Вы ребята все устали Много думали, считали Отдохнуть уже пора! И сейчас у нас игра |
1. "Каждой руке- свое дело".
Правая рука чертит окружность, левая- треугольник.
2. Нарисуйте из цифр человека.
3. Конкурс на внимание.
Сколько на этом чертеже различных треугольников?
ВЕДУЩИЙ |
Вот закончилась игра, |
Результат узнать пора | |
Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? |
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Награждение победителей.
МОУ «Рассветская основная общеобразовательная школа»
Час
занимательной математики
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
Внеклассное мероприятие по математике....
внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"
Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....
внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика
методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...
Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-
Стимулирование интереса к математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и прини мать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и на...