рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Составлена к учебнику 7 класса автор Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_7_klass.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Согласовано Утверждаю
На заседании МО ЗАМ.директора по УВР директор школы
Протокол №___от _______ ____________________ _______________
Руководитель МО:
_______________________ ____________________ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
Ступень обучения (класс) основное общее (7)
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Матонина Татьяна Игоревна
Программа разработана на основе программы Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2007.
Г. Бирюсинск,
2012-2013
Пояснительная записка
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 123 часа из расчета: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, в том числе 10 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Математический язык. Математическая модель. | 9 |
2. | Степень с натуральным показателем. | 9 |
3. | Одночлены. Операции над одночленами. | 10 |
4. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 20 |
5. | Разложение многочленов на множители. | 22 |
6. | Линейная функция. | 15 |
7. | Функция y = x2. | 8 |
8. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 15 |
9. | Обобщающее повторение. | 15 |
Итого: | 123 |
Содержание тем учебного курса
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Степень с натуральным показателем
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Линейная функция
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Функция у = х2 (8 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Обобщающее повторение
Наименование главы | Кол-во часов на главу | Основные понятия | № п/п | Тема урока | Дата проведения | Форма итогового и текущего контроля | Домашнее задание |
Математический язык. Математическая модель | 9 | Числовые выражения, значение числового выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения, Математический язык, математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель. | 1. | Числовые выражения. | Самостоятельная работа, контрольная работа | § 1, № 1.3, 1.7 | |
2. | Числовые выражения. | § 1,№ 1.14, 1.18 | |||||
3. | Алгебраические выражения. | § 1, № 1.20, 1.24(в,г) | |||||
4. | Алгебраические выражения. | § 1, № 1.28( в, г), 1.29(в, г) | |||||
5. | Математический язык. | § 2, 2.4, 2.7(в,г) | |||||
6. | Математический язык. | § 2, № 2.12(в, г), 2.14(в,г) | |||||
7. | Математическая модель. | §3, № 3.5,3.8 | |||||
8. | Математическая модель. | §3, № 3.23, 2.28 | |||||
9. | Контрольная работа № 1 | § 1 – 3 | |||||
Линейная функция | 15 | Координатная прямая, координаты точки, модуль числа, интервал, полуинтервал, числовые промежутки. Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, абсцисса, ордината, алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , график уравнения, алгоритм построения графика уравнения . Линейная функция, график линейной функции. Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции. Графики линейных функций параллельны, пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций. | 1. | Координатная прямая | Самостоятельная работа, контрольная работа | §4, 4.4, 4.8, | |
2. | Координатная прямая | §4, 4.17, 4.20 | |||||
3. | Координатная прямая | §5, 5.2, 5.7 | |||||
4. | Координатная прямая | §5, 5.22, 5.28 | |||||
5. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | §7, 7.4, 7.5 | |||||
6. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | §7, 7.11, 7.13(в, г) | |||||
7. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | §7, 7.15, 7.17 (в,г) | |||||
8. | Линейная функция и ее график. | §8, 8.4, 8.8 | |||||
9. | Линейная функция и ее график. | §8, 8.12, 8.18 | |||||
10. | Линейная функция и ее график. | §8, 8.20, 8.21 | |||||
11. | Прямая пропорциональность и ее график. | §9, 9.5, 9.8 | |||||
12. | Прямая пропорциональность и ее график. | §9, 9.13. 9.15 | |||||
13. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | §10, 10.2, 10.7 | |||||
14. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | §10, 10.10,10.12 | |||||
15. | Контрольная работа № 2 | §4-10 | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 15 | Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна. Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения. Составление математической модели реальной ситуации. | 1. | Основные понятия. | §11, 11.5, 11.7 | ||
2. | Основные понятия. | §11, 11.10, 11.11 | |||||
3. | Метод подстановки | §12, 12.2( в,г), 12.5 | |||||
4. | Метод подстановки | §12, 12.9,12.10(г) | |||||
5. | Метод подстановки | §12, 12.11, 12.14 | |||||
6. | Метод подстановки | §12, | |||||
7. | Метод алгебраического сложения. | §13, 13.2, 13.4 | |||||
8. | Метод алгебраического сложения. | §13, 13.7, 13.9 | |||||
9. | Метод алгебраического сложения. | §13, 13.10, 13.13 | |||||
10. | Метод алгебраического сложения. | §13, | |||||
11. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14, 14,6, 14.7 | |||||
12. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14, 14.10, 14.13, | |||||
13. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14, 14. | |||||
14. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14 | |||||
15. | Контрольная работа № 9 | § | |||||
Степень с натуральным показателем | 9 | Степень с натуральным показателем, возведение в степень, четная и нечетная степень. Степени числа 2, 3, 5, 7, степени составных чисел. Свойства степеней, доказательство свойств степеней. Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя. Степень с нулевым показателем. | 1. | Степень с натуральным показателем. | Самостоятельная работа, контрольная работа | §15, 15.5, 15.9 | |
2. | Таблицы основных степеней. | §16, 16.1, 16.8, 16.12 | |||||
3. | Свойства степени с натуральным показателем. | §17, 17.6,17.12 | |||||
4. | Свойства степени с натуральным показателем. | §17, 17.19, 17.20 | |||||
5. | Свойства степени с натуральным показателем. | §17, | |||||
6. | Умножение степеней с одинаковым показателем. | §18, 18.7, 18.10 | |||||
7. | Деление степеней с одинаковым показателем. | §18, | |||||
8. | Степень с нулевым показателем. | §19, 19.3, 19.5 | |||||
9. | Контрольная работа № 2 | § 15-19 | |||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 10 | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. | 1. | Понятие одночлена. | Самостоятельная работа, контрольная работа | §20, 20.7, 20.10 | |
2. | Стандартный вид одночлена. | §20, 20 | |||||
3. | Сложение одночленов. | §21, 21.4, 21.5 | |||||
4. | Вычитание одночленов. | §21, 21.16, 21.18 | |||||
5. | Сложение и вычитание одночленов. | §21 | |||||
6. | Умножение одночленов. | §22, 22.4,22.6 | |||||
7. | Возведение одночленов в степень. | §22, 22.9, 22.12 | |||||
8. | Деление одночлена на одночлен. | §23, 23.3, 23.6 | |||||
9. | Деление одночлена на одночлен. | §23, 23.17 | |||||
10. | Контрольная работа № 3. | § 20-23 | |||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 20 | Многочлен, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов, разности кубов, сумма кубов. Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | 1. | Основные понятия. | Самостоятельная работа, контрольная работа | §24, 24.5(в,г), 24.7 | |
2. | Многочлены. | §24 | |||||
3. | Сложение и вычитание многочленов. | §25, 25,3, 25.4 | |||||
4. | Сложение и вычитание многочленов. | §25, | |||||
5. | Умножение многочлена на одночлен. | §26, 26.2, 26.4 | |||||
6. | Умножение многочлена на одночлен. | §26,26.6, 26.7 | |||||
7. | Умножение многочлена на одночлен. | §26, 26. | |||||
8. | Умножение многочлена на многочлен. | §27, 27.6, 27.7 | |||||
9. | Умножение многочлена на многочлен. | §27, 27.9,27.10 | |||||
10. | Умножение многочлена на многочлен. | §27, 27.12, 27.14 | |||||
11. | Контрольная работа № 4 | § 24-27 | |||||
12. | Квадрат суммы и квадрат разности. | §28, 28.9, 28.11 | |||||
13. | Квадрат суммы и квадрат разности. | §28, 28.14,28.15 | |||||
14. | Разность квадратов. | §28, | |||||
15. | Разность квадратов. | §28 | |||||
16. | Разность и сумма кубов. | §28 | |||||
17. | Разность и сумма кубов. | §28 | |||||
18. | Деление многочлена на одночлен. | §29, 29.3, 29.5 | |||||
19. | Деление многочлена на одночлен. | §29, 29.7, 29.13 | |||||
20. | Контрольная работа № 5 | § 28-29 | |||||
Разложение многочленов на множители | 22 | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Способ группировки, разложение на множители. Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения. Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей. Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования. | 1. | Разложение многочлена на множители. | Самостоятельная работа, контрольная работа | §30, 30.3, 30.5 | |
2. | Вынесение общего множителя за скобки. | §31, 31.3,31.5 | |||||
3. | Вынесение общего множителя за скобки | §31, 31.11, 31.14 | |||||
4. | Вынесение общего множителя за скобки | §31, | |||||
5. | Способ группировки. | §32, 32.1,32.3 | |||||
6. | Способ группировки. | §32, 32.4, 32.6 | |||||
7. | Способ группировки. | §32, 32.8, 32.10 | |||||
8. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2) | §33, 33.3, 33.6 | |||||
9. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2) | §33, 33.8(в,г), 33.10 | |||||
10. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3) | §33, 33.14(в,г), 33.18 | |||||
11. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3) | §33, 33.20, 33.22 | |||||
12. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 4-5) | § | |||||
13. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 4-5) | § | |||||
14. | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | §34, 34.4(в,г), 34.5 | |||||
15. | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.23, № 653, 655, 658 | §34, 34.8, 34.9 | |||||
16. | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | §34 | |||||
17. | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | §34 | |||||
18. | Контрольная работа № 6 | § 30-34 | |||||
19. | Сокращение алгебраических дробей. | §35, 35.3(в,г), 35.5 | |||||
20. | Сокращение алгебраических дробей. | §35, 35.8, 35.10 | |||||
21. | Сокращение алгебраических дробей. | §35, 35.13(в.г), 35.16 | |||||
22. | Тождества. | §36, 36.6. 36.8 | |||||
Функция y=x2 | 8 | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция , график функции . Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, уравнение, графическое решение уравнения. Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции. | 1. | Функция y=x2 и ее график. | Самостоятельная работа, контрольная работа | §37, 37.4, 37.8 | |
2. | Функция y=x2 и ее график. | §37, 37.15, 37.16(в, г) | |||||
3. | Графическое решение уравнений. | §38, 38.1, 38.2 | |||||
4. | Графическое решение уравнений. | §38, 38.3, 38.5 | |||||
5. | Что означает в математике запись y=f(x). | §39, 39.2, 39.3 | |||||
6. | Запись y=f(x). | §39, 39.10,39.11 | |||||
7. | Запись y=f(x). | §39 | |||||
8. | Контрольная работа № 8 | § 35-39 | |||||
Повторение | 15 | 1-13 | Повторение. | Контрольная работа | |||
14. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
15. | Контрольная работа № 10 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
Литература
- А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
- Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
Литература для учащихся
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...