урок по теме "Решение показательных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Это обобщающий урок по теме. Предусматривает следующие виды работы: устная работа, самостоятельная работа, работа в группах. Учебник А.Г.Мордкович 10-11 класс, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Показательные уравнения" | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шубина Татьяна Викторовна
Учитель математики МБОУ «СОШ № 24» г.Рубцовск, Алтайский край
11 класс
Тема урока: Решение показательных уравнений
Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Решение показательных уравнений»; формирование умения применять полученные знания при решении задач; создание условий для осознанного усвоения темы, применения полученных знаний на практике.
- Воспитывать аккуратность, внимательность чувство гордости за свои успехи в математике. Уверенность в своих силах.
- Развитие самостоятельности при выполнении конкретных заданий, развитие навыков работы в группе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Форма проведения урока: урок практикум.
Формы работы на уроке: устная работа, самостоятельная работа, групповая работа.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, карточки с заданиями.
План поведения урока:
- организационный этап 1мин.
- подготовительный этап 7 мин.
- основной этап 26 мин.
- Выполнение теста 8 мин.
- Работа в группах 11 мин.
- Защита заданий у доски 7 мин
- итог урока 6 мин.
Ход урока:
I этап: организационный этап.
Цель этапа: создать благоприятную обстановку в классе. Психологически подготовить учеников к предстоящему уроку.
Деятельность
Учитель | Ученик |
Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня отсутствует? (отметить отсутствующих) | - Здравствуйте. |
II этап: подготовительный этап.
Цель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через актуализацию знаний по данной теме, мотивацию учащихся на работу на уроке
Деятельность
III этап: основной.
Цель этапа: формирование умения применять полученные знания при решении показательных уравнения, формирования умения работать в группе..
Учитель | Ученик |
- Сейчас, чтобы проверить, как вы умеете решать простейшие показательные уравнения, предлагаю выполнить вам небольшой тест. (тест распечатан на 2 варианта). Т.к. вы знаете, что решение любого показательного уравнения сводится к решению показательного уравнения. Вариант 1
А) y=x; Б) ; В) Г) среди предложенных вариантов нет верных.
6. Функция при является а) не убывающей б) убывающей в) не возрастающей г) возрастающей Вариант 2
А) y=x; Б) ; В) Г) среди предложенных вариантов нет верных.
6. Функция при является а) не убывающей б) убывающей в) не возрастающей г) возрастающей - В конце урока вы сдадите листы с выполненным тестом и листом работы в группе, по итогам этих двух работ каждый получит оценку за работу на уроке. - Далее мы переходим к следующему этапу работы на уроке – работе в группах. У каждой группы на солее лежит карточка с заданиями. В каждой карточке по пять показательных уравнений, которые вы должны выполнить за 10 минут. Одно из уравнений, оно выделено красным цветом, группа защищает у доски. Предлагаю вам сразу же распределить каждому участнику группы по уравнению, а затем начинать работу. Работа каждой группы будет оцениваться по следующим параметрам: - Количество решенных уравнений; - Правильность решения уравнений; - Защита задания у доски. В помощь вам на экран будет выведена уже известная таблица соотнесения вида показательного уравнения и способа его решения. - Какие у вас есть вопросы по организации групповой работы? К доске сразу же выходят представители групп, которые будут защищать отмеченные задания и начинают оформлять их на доске. После 10 минут работы в группах начинается защита заданий у доски. | - выполняют тестовые задания, с последующей проверкой с помощью ключа.(слайд 11) 1 вариант: 1)в; 2)6; 3)3; 4) 1,5; 5) 1 и -4; 6) Б 2 вариант: 1)в; 2)7; 3)корней нет; 4) 1; 5) 1 и -4; 6) Г К доске сразу же выходят представители групп, которые будут защищать отмеченные задания и начинают оформлять их на доске. Защищают задания у доски |
IVэтап: итог урока.
Цель этапа: обобщить полученные знания. Проверить уровень усвоения темы.
Деятельность
Учитель | Ученик |
- Сейчас предлагаю вам выполнить устно задание на соотнесение вида уравнения и способа его решения (на слайде 12) - На дом вы получите подборку уравнений, которые встречаются в заданиях типа С1 и С3 ЕГЭ. Содержание домашнего задания Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. На оценку «3» - 3 правильно решенных уравнения На оценку «4» - 4 правильно решенных уравнения На оценку «5» - 5 правильно решенных уравнения - Все сдайте тест и результаты групповой работы - Всем спасибо за работу на уроке. До свидания! | Сдают работы До свидания! |
Алгоритм решения показательного уравнения
- Определить, можно ли свести уравнение к одному основанию степени
+ -
- Определить вид уравнения и способ решения
Вид уравнения | Способ решения |
| Вид уравнения: |
| Представить с в виде степени с основанием а | Метод решения: Функционально- графический | |
Разделить обе части уравнения на >0 или >0 | |||
, где c=b d | Разделить обе части уравнения на или | ||
Вынести за скобки общий множитель , где - наименьший из | |||
(приводимое к квадратному) | Ввести новую переменную |
Тест
Вариант 1 | Вариант 2 |
А) y=x; Б) ; В) Г) среди предложенных вариантов нет верных.
6. Функция при является а) не убывающей б) убывающей в) не возрастающей г) возрастающей |
А) y=x; Б) ; В) Г) среди предложенных вариантов нет верных.
6. Функция при является а) не убывающей б) убывающей в) не возрастающей г) возрастающей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)
Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...
УРОК ПО ТЕМЕ:«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»10 КЛАСС
Урок по теме "Показательные уравнения", 10 класс, учебник Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Урок проведён в универсальном классе средней школы....
Урок по теме "Показательные уравнения"
Конспект урока....
разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе
конспект открытого урока по математике в 11 классе...
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"....
План-конспект урока на тему "Показательные уравнения"
Тема урока предназначена для изучения в рамках учебной дисциплины "Математика" студентами 1 курса специальности Программирование в компьютерных системах....