Решение иррациональных уравнений
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Решение иррациональных равнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshite_uravnenie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение иррациональных уравнений и систем уравнений.

11 класс.

                                                                                                  Учитель математики Даспаакай Е.О.

Цель: - Обобщить и систематизировать  ЗУН учащихся по теме «решение иррациональных уравнений и систем уравнений». Подготовка учащихся к ЕГЭ.

- Развитие навыков самоконтроля. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

- Воспитание чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: Интерактивная доска, сигнальные флажки 4 цветов для каждого участника. Карточки-задания для проверочной работы.

Ход урока:

1. Орг. момент. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим тему «решение иррациональных уравнений» и рассмотрим решение систем иррациональных уравнений. Посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ.

Нам предстоит много заниматься умственной деятельностью. А для этого нужно сосредоточить внимание. Маленький тест на внимание.

Слайд1.

2. Активизация знаний. Устная работа с тестом.

Слайд 2.

И вот где оно нам очень необходимо. Я предлагаю вам, решить уравнения  не решая, а лишь внимательно оценить ответы. У каждого из вас на столах имеется  сигнальные флажки 4 цветов. Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать тот флажок, цвет которого соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. Мы разобрали с Вами задания данной темы, встречающиеся в уровне А.

3.Фронтальная работа. Решение задач. СЛАЙД 3.

Сейчас посмотрим, как эта тема отражена в ЕГЭ в уровне В.

Решите уравнение:

1.  - х = 2

2.   = х – 4

3.   = -х

4.  х – 3 =  

5.   х   – 5   = 0

(Если уравнение имеет более одного корня, то в бланке ответов запишите произведение всех его корней).

А теперь проверьте ответы решенных уравнений. Слайд 4

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

-1

9

-3

4

0,25

4. Решение систем иррациональных уравнений

№ 421 (б) – объясняет учитель

№ 421 (а) – решают учащиеся

5. Рефлексия

Работаем с сигнальными кружочками.

Слайд 5.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

 — Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

 — Кто работал так, как первый человек?

(Поднимают зелёные кружочки).

 — Кто работал добросовестно?

(Поднимают синие кружочки).

 — Кто принимал участие в строительстве храма науки?

(Поднимают красные кружочки).

Спасибо за урок. Удачи вам на ЕГЭ.

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

№ 421 (в, г), сборник для подготовки к ЕГЭ, варианты 1-5 задание В6.

Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....

Решение Иррациональных уравнений.

В презентации даны способы решения иррациональных уравнений....

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"

Представлен конспект урока по  теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Урок- семинар. «Решение иррациональных уравнений и систем» (традиционные, нетрадиционные и оригинальные способы их решения)

Урок комплексного применения знаний и способов действий учащихся (2 урока) Цель занятия: Организация деятельности учащихся по углубленному самостоятельному переносу их знаний и способов действий в и...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...