Решение иррациональных уравнений
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Решение иррациональных уравнений и систем уравнений.
11 класс.
Учитель математики Даспаакай Е.О.
Цель: - Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «решение иррациональных уравнений и систем уравнений». Подготовка учащихся к ЕГЭ.
- Развитие навыков самоконтроля. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
- Воспитание чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование: Интерактивная доска, сигнальные флажки 4 цветов для каждого участника. Карточки-задания для проверочной работы.
Ход урока:
1. Орг. момент. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим тему «решение иррациональных уравнений» и рассмотрим решение систем иррациональных уравнений. Посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ.
Нам предстоит много заниматься умственной деятельностью. А для этого нужно сосредоточить внимание. Маленький тест на внимание.
Слайд1.
2. Активизация знаний. Устная работа с тестом.
Слайд 2.
И вот где оно нам очень необходимо. Я предлагаю вам, решить уравнения не решая, а лишь внимательно оценить ответы. У каждого из вас на столах имеется сигнальные флажки 4 цветов. Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать тот флажок, цвет которого соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. Мы разобрали с Вами задания данной темы, встречающиеся в уровне А.
3.Фронтальная работа. Решение задач. СЛАЙД 3.
Сейчас посмотрим, как эта тема отражена в ЕГЭ в уровне В.
Решите уравнение:
1. - х = 2
2. = х – 4
3. = -х
4. х – 3 =
5. х – 5 = 0
(Если уравнение имеет более одного корня, то в бланке ответов запишите произведение всех его корней).
А теперь проверьте ответы решенных уравнений. Слайд 4
Ответы:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
-1 | 9 | -3 | 4 | 0,25 |
4. Решение систем иррациональных уравнений
№ 421 (б) – объясняет учитель
№ 421 (а) – решают учащиеся
5. Рефлексия
Работаем с сигнальными кружочками.
Слайд 5.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
(Поднимают зелёные кружочки).
— Кто работал добросовестно?
(Поднимают синие кружочки).
— Кто принимал участие в строительстве храма науки?
(Поднимают красные кружочки).
Спасибо за урок. Удачи вам на ЕГЭ.
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
№ 421 (в, г), сборник для подготовки к ЕГЭ, варианты 1-5 задание В6.
Слайд 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое обобщающее повторение по теме "Решение иррациональных уравнений".
Урок обобщающего повторения....
Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....
Решение Иррациональных уравнений.
В презентации даны способы решения иррациональных уравнений....
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Урок- семинар. «Решение иррациональных уравнений и систем» (традиционные, нетрадиционные и оригинальные способы их решения)
Урок комплексного применения знаний и способов действий учащихся (2 урока) Цель занятия: Организация деятельности учащихся по углубленному самостоятельному переносу их знаний и способов действий в и...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...