Итоговое повторение, 9 класс. Тематические тестовые работы.
тест по алгебре (9 класс) по теме
В данной работе представлено тематическое планирование для итогового повтореня курса алгебры в 9 классе, рассчитанное на 34 учебных часа в год.
№ п/п | Тема | Практика | Тест |
Выражения и их преобразования | 2 | 2 | |
Уравнения и системы уравнений | 2 | 2 | |
Неравенства, системы неравенств | 2 | 2 | |
Функции, координаты и графики | 3 | 3 | |
Текстовые задачи | 2 | 3 | |
Прогрессия | 2 | 2 | |
Обобщающее повторение. Итоговый тест | 3 | 4 | |
|
| 16 | 18 |
И предложены тестовые работы по темам итогового повторения, в которых необходимо к шести первым задачам предоставить решение на черновике, а задачи под №7 *и №8 * решить на отдельном листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_9_klass._tematicheskie_testovye_raboty.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Черниговская Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ №3» г.Свирск
Итоговое повторение, 9 класс
(1 час/нед, всего-34 ч.)
Тематическое планирование:
№ п/п | Тема | Практика | Тест |
Выражения и их преобразования | 2 | 2 | |
Уравнения и системы уравнений | 2 | 2 | |
Неравенства, системы неравенств | 2 | 2 | |
Функции, координаты и графики | 3 | 3 | |
Текстовые задачи | 2 | 3 | |
Прогрессия | 2 | 2 | |
Обобщающее повторение. Итоговый тест | 3 | 4 | |
16 | 18 |
P. S. В следующих тематических тестовых работах необходимо к шести первым задачам предоставить решение на черновике, а задачи под №7 *и №8 * решить на отдельном листе.
Тематические тестовые работы
Выражения и их преобразования
1. Вычислить: | |||
Ответ:_________________ | |||
2. Найти значение алгебраического выражения при а=2; b=-1. | |||
Ответ:_________________ | |||
3. Найти значения переменной х при которых данное выражение не имеет смысла. | |||
А) х=5 и х=8. | Б) х=-5 и х=-8. | B) х=5 и х=-8. | Г) х=-5 и х=8. |
4. Сократить дробь Ответ:_________________ 5. Какое из неравенств верно? А) ( -4 ) 19 ∙ ( -3 )20 < 0; Б) ( -7 )14 ∙ ( -2 )23 > 0; В) ( -10 )12 ∙ ( -5 )10 < 0; Г) ( -3 )15 ∙( -8 )11 < 0 | |||
6. У Васи а карандашей, у Коли b карандашей, у Вити c карандашей. Когда Вася и Коля сложили свои карандаши вместе, оказалось, что их в 3 р. больше, чем у Вити. Составь выражение для решения задачи | |||
А a+b=c-3; | Б a+b-3=c. | В a+b=3c | . Г 3(a+b)=c. |
7*. Найти значение алгебраического выражения
8 * Найти значение выражения:
(У1\2 -2)-1 - (У1\2 +2)-1 при у=18
Уравнения и системы уравнений
1. Какое из указанных чисел является корнем уравнения: х( х2 – 7 ) = 6?
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 0
2. Решите уравнение:
Ответ: _____________
3 Пусть (х ; у) – решение системы
х+у=5,
3х+у=7.
Найдите сумму х+у.
А) -1; Б) 26; В) 5; Г) 6.
4. Решите уравнение х2 + 2х – 63 = 0.
Ответ: _____________
5. Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением
(х-2)2+(у-3)2 =4. Используя этот рисунок, для каждой системы
уравнений укажите соответствующее ей утверждение.
А) (х-2)2+(у-3)2 =4. х+у=3 | 1) система имеет одно решение |
Б) (х-2)2+(у-3)2 =4. у=х-3 | 2) система имеет два решения |
В) (х-2)2+(у-3)2 =4. у=1 | 3) система не имеет решений |
6. Сумма квадратов трех последовательных натуральных чисел равна 3024. Найдите эти числа.
Решая эту задачу, ученик составил уравнение n2 + (n – 1)2 + (n + 1)2 = 3024. Что он обозначил буквой n?
А) наименьшее число Б) наибольшее число
В) среднее число Г) нет верного ответа
7*. Решите задачу. Периметр прямоугольника равен 20 см. Длины его смежных сторон относятся как 3 : 2. Найдите длины сторон этого прямоугольника.
8*. Составьте квадратное уравнение корнями которого будут числа: х1=3+2, х2=3-2
Неравенства и системы неравенств
1. Какое из чисел является решением неравенства 3х > x + 2?
А) 1. Б) 8/7. В) –2. Г) –1.
2. Решите неравенство 10x − 4(2x − 3) > 4 .
Ответ: _____________
3. Найдите наименьшее целое решение системы неравенств:
Ответ: _____________
4. Решите неравенство: – х2 + 9 > 0
А) (– ; – 3) (3; + ) Б) (– ; 3)
В) (– 3; 3) Г) (– 3; + )
5. Найдите область определения функции: у = и укажите наибольшее целое отрицательное решение.
А) – 1 Б) – 2
В) – 100 Г) - 5
6. На рисунке изображен график функции y =x2 +2x.
Используя график, решите неравенство x2 + 2x > 0 .
7*.Найдите середину интервала, на котором выполняется неравенство
.
8*. Решите неравенство и укажите наименьшее целое решение.
Функции, координаты, график
1. Даны графики прямолинейного движения. Сравнить скорости тел.
Ответ: _____________
2. Дан график функции .
Подберите формулу, задающую
эту функцию.
а)
б)
в)
г)
3. Сколько решений имеет уравнение: х3 = х + 1
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
4. Прямая y= 2x пересекает параболу y= −x2 + 8 в двух точках.
Вычислите координаты точки А.
Ответ: _____________
5. Укажите координаты вершины параболы у = (х + 2)2 – 1.
А. (-2; -1) Б. (-2; 1) В. (2; -1) Г. (2; 1)
6. Для решения какой системы уравнений выполнен рисунок?
А. х2 + у2 = 4 Б. х2 + у = 4
х + у = - 2 х + у = - 2
В. у = х2 + 4 Г. у = - х2 + 4
у = - х – 2 у = х – 2
7* . При каких b график функции проходит через точку М(–2; 14)?
а) -5 б) 4 в) 3 г) 12 д) –3
8. При каком значении а графики функций у = х2 и у = – 2х + а не пересекаются?
Текстовые задачи
1. Составить выражение по условию задачи: Скорость катера х км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Тогда за 2 часа катер прошел по течению реки, расстояние равное
А) 2(х+3) км; Б) (2х + 3) км; В) км; Г) (2х - 6)км.
2. Один килограмм орехов стоит a рублей. Составьте выражение для вычисления стоимости n грамм этих орехов (в рублях).
А) 1000аn Б)аn В) Г)
3. Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. Один мандарин в среднем содержит 35 мг витамина С. Сколько (приблизительно) процентов дневной нормы витамина С получил человек, съевший один мандарин?
А) 170% Б) 58% В) 17% Г) 5,8%
4. Разность двух натуральных чисел равна 6, а их произведение 216. Найти эти числа.
А) -18 и -12 Б) 4 и 54 В) 12 и 18 Г)-6 и -36
5. У Лены 8 монет по 10р. и по 5р. на сумму 65 р. Сколько монет каждого достоинства у Лены?
Ответ: _____________
6. Пешеход сначала спускался со скоростью 4 км/ч, затем поднимался в горку со скоростью 3 км/ч. Найдите общий путь, проделанный пешеходом, если спуск был на 5 км длиннее подъёма, а затраченное на весь путь время равно 3ч.
Ответ: _____________
7* . Выбери задачу, соответствующую данной системе уравнений:
- Площадь прямоугольника 96 см2, а разность его сторон 4 см. Найдите длины сторон прямоугольника.
- Площадь прямоугольника 96 см2, а сумма его сторон 4 см. Найдите длины сторон прямоугольника.
- Основание прямоугольника на 4 см больше его высоты, а периметр равен 96 см. Найдите длину основания прямоугольника и его высоту.
- Площадь прямоугольного треугольника 96 см2, а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника.
8 *. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 18 км, одновременно выезжают два велосипедиста. Скорость одного из них на 5 км/ч меньше скорости другого. Велосипедист, который первым прибыл в В, сразу же повернул обратно и встретил другого велосипедиста через 1 ч 20 мин после выезда из А. На каком расстоянии от пункта В произошла встреча?
Прогрессия
1. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-го члена, укажите ее разность d. (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность.)
А) an = 7+ 5 n Б) bn = 10 + 7 n В) Сn = 5n −10
1) d = −10 2) d = 7 3) d = 5 4) d = -5
Ответ:
2. В арифметической прогрессии а1=2, d=5. Найдите а3
А) 12 Б) 9 В)7 Г)17
3. В геометрической прогрессии 5,10,20,… Найдите S7
А) -127 Б) 127 В) 635 Г) 946
4. Найдите сумму бесконечно убывающей в геометрической прогрессии
1 1
1, 2 , 4 ….
Ответ: _____________
5. Найдите а1, если а1 +а6 =28, а2 +а3=18
Ответ: _____________
6. Дано: (bn) - геометрическая прогрессия, b1 = 3 q=2. Какой цифрой оканчивается b20?
Ответ: _____________
7*. Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовывали арифметическую прогрессию
8 * При каких значениях х три числа 2х-3; х; х-2 образуют геометрическую прогрессию
Итоговый тест
- Упростите выражение
Ответ: ____________________
- Упростить выражение:
Ответ:_________________________
- Решить уравнение:
Ответ:_________________________
- Найти область определения функции:
а) б) в) г)
- Найти на чертеже график функции у=(х-2)(х+3) и подписать его:
- Найти сумму первых шестнадцати членов арифметической прогрессии, заданной формулой ап=4п+9.
а) 732 б) 846 в) 768 г)688
7 * Упростите выражение
8 * Сумма катетов прямоугольного треугольника 25 дм, а гипотенуза его больше этой суммы на 125 дм. Найди длины катетов.
Анализ ошибок тестовой работы по теме
«Уравнения и системы уравнений»
Всего в классе 25 человек. Отсутствовал 1 чел.
Умеют:
- Умеют проверять корни в уравнении 21 чел
- Умеют решать линейное уравнение 18 чел
- Умеют решать систему линейных уравнений 13чел
- Умеют решать квадратное уравнение 17 чел
- Умеют сопоставлять график функции с системой нелинейных уравнений – 9 чел
- Умеют составлять уравнение по условию задачи – 12 чел
- Умеют составлять уравнение по условию геометрической задачи. Знают формулу периметра прямоугольника – 7 чел
Умеют решать задачу на части арифметическим способом 3 чел
- Знают способы составления квадратного уравнения по заданным корням -11 чел
Допускают ошибки:
- Допускают вычислительные ошибки: 4 чел
- Допускают ошибки в приведении дробей к общему знаменателю:5 чел
- Допускают ошибки при решении системы линейных уравнений применяя:
способ подстановки – 4чел
способ сложения – 3 чел
Неверно нашли сумму х+у – 4 чел
- Допускают ошибки при нахождении корней по формулам корней Виета – 2 чел
Не знают формул для вычисления дискриминанта квадратного трехчлена 2 чел
Не знают формул для вычисления корней квадратного уравнения 3 чел
- Допускают ошибки при построении графика линейной функции 5 чел
Не умеют решать графически уравнение 6 чел
Не выполняли задание 4 чел
- Допускают ошибки в составлении уравнения – 4 чел
Допускают ошибки в выборе ответа – 8 чел
- Допускают ошибки в формуле периметра прямоугольника – 6 чел
Допускают ошибки при решении уравнения 4 чел
Не выполняли 4 чел
- Допускают вычислительные ошибки при действиях с иррациональными числами 3 чел
Допускают ошибки при умножении многочленов и приведении подобных слагаемых 3 чел
Не выполняли – 7 чел.
Методические приемы, направленные на устранение ошибок:
- На каждом уроке проведение устного счета на вычисление и преобразование выражений
- Проведение индивидуальной работы о слабоуспевающими обучающимися (консультации) на устранение пробелов в знаниях
- Проведение индивидуальной работы с сильными учениками на отработку умений решатьзадачи повышенного уровня сложности и нестандартные задачи
- Дифференцированная домашняя работа
- Применение разноуровненвых карточек-заданий на уроках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе
В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...
Урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение и обобщение изученного. Работа над тестовыми заданиями».
Это урок повторения материала при подготовке к ГИА. Цели занятия: проверить свои знания по русскому языку на данном этапе подготовки к ГИА, приобрести н...
Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».
В проекте рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения различных видов уравнений и подобраны задания для подготовки учащихся к выполнению...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
Экономика. Материалы для подготовки итоговой аттестации или тематических контрольных работ в 9-10 классах.
Материал для подготовки вариантов любого типа и объема сложности для проверки как текущих тем различных разделов, так и для итоговых контрольных работ...
Обществознание. 8 класс. Тематические контрольные работы
1. "Личность и общество"2. Сфера духовной культуры3. "Экономика"4."Социальная сфера"...
11 класс. Биология Тестовая работа на тему: «Эволюция и биосфера».
Данная проверочная работа обеспечивает проверку знаний учащихся по теме: "Эволюция и биосфера"....