Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannaya_rabochaya_pr_po_matematike_6_klass_2012-2013.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
Согласовано: Согласовано: Согласовано:
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
_____________/Лункин Ю. Г./ ________/Кропотухина Л.Н./ __________/Григорьева Е.В./
«____»_________20____г. «___»__________20____г. «____»____________20____г.
Рабочая программа по математике
для 6 класса
учителя Артёменко Галины Игоревны
г. Хабаровск
2012/2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике для 6 класса общеобразовательной школы (Программой. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). – М.: Мнемозина, 2010).
Данная программа предназначена для изучения математики в 6 классе на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часа в год.
Цели обучения
Целями изучения курса математики является:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
- соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- находить значения числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
- достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно – тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Делимость чисел | 20 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
4 | Отношения и пропорции | 18 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Решение уравнений | 14 |
9 | Координаты на плоскости | 13 |
10 | Повторение. Решение задач | 13 |
Содержание программы
1. Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
2. Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
3. Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
4. Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
6. Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Средства контроля
1. Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»
2. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
3. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
4. Контрольная работа № 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»
5. Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»
6. Контрольная работа № 6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»
7. Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»
8. Контрольная работа № 8 «Отношения и пропорции»
9. Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»
10. Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
11. Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
12. Контрольная работа № 12 «Решение уравнений»
13. Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
14. Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
Учебно – методические средства обучения
1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004
3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
3. Математика 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
4. УМК «Живая математика» KCP Technologies, версия 4
5. ПК «Математика на компьютерах 5-6», ООО "Издательство "СМИО Пресс"
6. «1С: Математический конструктор 3.0»
7. Программный комплекс «Координатная плоскость»
8. «Графический редактор Math Graf».
Календарно – тематическое планирование
1. Планирование составлено на основании программы по математике для 5 - 6 классов / Автор – составитель В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010.
Учебник: Виленкин М. Я. Математика 6 класс - М.: Мнемозина, 2009.
2. Количество часов в неделю - 5 ч. Количество часов в год - 170.
3. Контрольных работ в год - 14.
Четверть | Количество недель | Количество часов |
1 четверть | 8 недель | 40 часов |
2 четверть | 8 недель | 39 часов |
3 четверть | 10 недель | 50 часов |
4 четверть | 8 недель | 41 часов |
Год | 34 недели | 170 часов |
№ урока | Дата | Коррек-тировка даты | Тема урока | Количество часов | Содержание обучения | Дидактические единицы образовательного процесса |
I четверть | ||||||
§1. Делимость чисел – 20 часов | ||||||
1-3 | Делители и кратные | 3 | Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. | Знать и понимать:
Уметь:
| ||
4-6 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2 | 3 | ||||
7-8 | Признаки делимости на 9 и 3 | 2 | ||||
9-10 | Простые и составные числа | 2 | ||||
11-12 | Разложение на простые множители | 2 | ||||
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | ||||
16-19 | Наименьшее общее кратное | 4 | ||||
20 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа | ||||||
21-22 | Основное свойство дроби. | 2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Знать и понимать:
| ||
23-25 | Сокращение дробей. | 3 | ||||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | ||||
29-34 | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. |
Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | ||
35 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | |||
36-40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 | Уметь:
| |||
II четверть | ||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Уметь:
| |||
42 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | |||
§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час | ||||||
43-45 | Умножение дробей | 3 | Знать и понимать: | |||
46 | Умножение дробей | 1 |
| |||
47-50 | Нахождение дроби от числа | 4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. |
Уметь:
| ||
51-55 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | ||||
56 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
57-58 | Взаимно обратные числа | 2 | Знать и понимать:
Уметь:
Выполнять деление обыкновенных дробей. | |||
59-63 | Деление | 5 | ||||
64 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
65-69 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Знать и понимать:
Уметь:
- Находить значения дробных выражений. | |||
70-72 | Дробные выражения | 3 | ||||
73 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§4. Отношения и пропорции – 18 часов | ||||||
74-76 | Отношения | 3 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | Знать и понимать:
| ||
77-79 | Пропорции | 3 | ||||
III четверть | ||||||
80 | Пропорции | 1 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | Знать и понимать:
| ||
81-83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. |
Уметь:
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | ||
84 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
85-86 | Масштаб | 2 | Знать и понимать:
Уметь:
- Решать задачи с использованием масштаба. | |||
87-88 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||||
89-90 | Шар | 2 | ||||
91 | Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов | ||||||
92-94 | Координаты на прямой | 3 | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать рациональные числа | ||
95-96 | Противоположные числа | 2 | ||||
97-98 | Модуль числа | 2 | ||||
99-101 | Сравнение чисел | 3 | ||||
102-103 | Изменение величин | 2 | ||||
104 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов | ||||||
105-106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Знать и понимать:
Уметь:
Складывать и вычитать рациональные числа. | ||
107-108 | Сложение отрицательных чисел | 2 | ||||
109-111 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||||
112-114 | Вычитание | 3 | ||||
115 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов | ||||||
116-118 | Умножение | 3 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | Знать и понимать:
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. | ||
119-121 | Деление | 3 | ||||
122-123 | Рациональные числа | 2 | ||||
124-126 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | ||||
127 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§8. Решение уравнений – 14 часов | ||||||
128-129 | Раскрытие скобок | 2 | ||||
IV четверть | ||||||
130 | Раскрытие скобок | 1 | ||||
131-132 | Коэффициент | 2 | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. | Знать и понимать:
Уметь:
- Приводить подобные слагаемые. | ||
133-135 | Подобные слагаемые | 3 | ||||
136 | Контрольная работа №12 «Решение уравнений» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
137-140 | Решение уравнений | 4 | Уметь: Применять свойства уравнения для нахождения его решения. | |||
141 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§9. Координаты на плоскости – 13 часов | ||||||
142-143 | Перпендикулярные прямые | 2 | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. | Знать и понимать: - Перпендикулярные прямые. - Параллельные прямые. - Координатная плоскость. - Столбчатые диаграммы. - Графики. | ||
144-145 | Параллельные прямые | 2 | ||||
146-148 | Координатная плоскость | 3 | ||||
149-150 | Столбчатые диаграммы | 2 | Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. | Уметь: Распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. | ||
151-153 | Графики | 3 | ||||
154 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
Итоговое повторение – 13 часов | ||||||
155-156 | Повторение. Обыкновенные дроби | 2 | ||||
157-158 | Повторение. Рациональные числа | 2 | ||||
159-161 | Отношения и пропорции | 3 | ||||
162-163 | Решение уравнений | 2 | ||||
164-165 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | ||||
166 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
167-168 | Решение нестандартных задач | 2 | ||||
169 | Итоговый тест за курс 6 класса. | 1 | ||||
170 | Работа над ошибками. Занимательная математика. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...