Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
видеоурок по алгебре (5 класс) по теме
Цели:
Образовательные.
- систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;
- повторение и закрепление приобретённых знаний.
Развивающие.
- расширение кругозора знаний учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
- повышение интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Цели:
Образовательные.
- систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;
- повторение и закрепление приобретённых знаний.
Развивающие.
- расширение кругозора знаний учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
- повышение интереса к предмету.
Воспитательные.
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Тип урока. Урок развития умений и навыков.
Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная,
Структура урока.
- Организационный момент.
- Повторение и обобщение изученного материала:
а) ролевая игра
б) устная работа
в) дидактическая игра - Работа с учебником
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов. Тест
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Будь внимательней, дружок
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять.
Решать, отгадывать, считать
б) Ребята, покажите карточку с каким
настроением вы сегодня пришли на урок.
Ребята показываем карточку!
2. Повторение и обобщение изученного материала.
а) Игра «Расскажи мне обо мне»
(На карточках дроби, дайте характеристику каждой из дробей).
Саша, Катя, Ильсияр (Карточки с дробями на доске)
План ответа учащихся:
- Назовите дробь
- Назовите знаменатель и что показывает знаменатель дроби?
- Назовите числитель и что показывает числитель дроби?
- Как называется эта дробь?
- Дайте определение данной дроби.
б) Какие операции с обыкновенными дробями мы умеем выполнять? (Ответ: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. )
Как сравнить дроби? (Ответ: Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель и больше та, у которой больше числитель.)
Задание. На доске на координатном луче отмечены дроби:
;;;
-Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями:
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями -4
Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями-12
Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями-3
в) Дидактическая игра «Какое число лишнее?» (на доске записи чисел)
1)
2)
3)
г) (Используем готовые чертежи, выполненные на карточках для учащихся и на доске)
Задание. Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите какая часть фигуры закрашены
3. Работа с учебником
А №1019
1способ: 2ц70кг =270кг
- 270 : 9*5 =150(кг) -яблоки
- 270 : 9*1 =30(кг) – груши
- 150 – 30 = 120 (кг)
2способ:
1)
2) 270 : 9*4 = 120 (кг)
б) Решите уравнения: № 1018
в) Даны дроби:
Найди сумму и разность тех дробей, которые ты умеешь складывать и вычитать.
(Ответ:
;
;
.
4. Физ. минутка.
Вы на славу потрудились
И немного утомились.
-Буратино потянулся, - - выше голова
Раз нагнулся – два нагнулся. - - руки шире
Руки в стороны развёл, - - тихо сесть
Ключик видно не нашёл. - - лень отбросим
Чтобы ключик
Тот достать,
Надо на носочки встать.
5. Самостоятельная работа.
Работа по рядам.
Выполните действия. Проверяя , учащихся поочерёдно выходят к доске и выбирают правильные ответы записанные карточке. Подклеивают их под картиной, читают полученное слово.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
; | ; | ; |
|
|
|
; |
|
|
; |
|
|
; |
| ; |
; |
|
|
; | ; | ; |
Д | Е | К | А | Б | Р | Ь |
Я | Н | В | А | Р | Ь | . |
Ф | Е | В | Р | А | Л | Ь |
Ребята открывают рисунок с изображением зимнего пейзажа и рассказывают о том, что означает название каждого месяца.
Декабрь – древнерусское название месяца «студень» - за длительную стужу, «лютень» - лютует морозная пора. В обиходе было название декабрю «зазимник»- зиму начинает.
Январь – В древней Руси название этому месяцу было «просинец», прибавлялся день. Светлели и постепенно синели зимние небеса. Другое название – «сечень»: по Народному календарю он находится посредине зимы и как бы рассекает её на две части.
Февраль - В прошлом февраль назывался «снежнем» за глубокие снега, «лютым»- за свои морозы, «межнем»- он являлся календарной межой зимы и весны. Февраль последний месяц зимы. Наступала пора подготовки к весенним работам.
- Подведение итогов.
Тест.
- Найдите сумму дробей и
а) б) в)
- Найдите разность дробей и
а) б) в)
- Вычислите - (+)
а) б) в)
4. Расположите в порядке возрастания дроби: ; ; ;
а) ;; ;
б) ; ; ;
в) ;; ;
5. Бельчонок заготовил на зиму кг грибов, а ежонок на кг больше. Сколько грибов заготовили ежонок и бельчонок вместе?
а) б) в)
6. Поставьте вместо * знак >, < , = * 1
а) > 1 б) < 1 в) = 1
7.Какую дробь надо поставить вместо *, чтобы получилось верное равенство:
* - = ?
а) б) в)
7. Оценки.
-Ребята, с каким настроением вы уходите с урока? ( карточки показывают)
8. Домашнее задание. №1038 стр.160, №1044 стр.161, составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать выводы....
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....