АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Избранные вопросы математики»
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Данная авторская программа разработана для учащихся 9-х классов основной общеобразовательной школы. Программа составлена на основедемонстрационного варианта экзаменационной работы, кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, кодификатора элементов
содержания,спецификации контрольных измерительных материалов
для проведения в 2013 году государственной (итоговой)аттестации
(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ.
Основная цель курса «Избранные вопросы математики»:
- создание условий, для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала по алгебре, геометрии, а также в области решения задач реальной математики;
-развитие интереса школьников к предмету, знакомство их с новыми идеями и методами решения математических задач, применение математики на практике, иллюстрация связи математики с другими областями знаний;
-формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для жизни в современном обществе.
В связи с этим предстоит решить следующие задачи:
-вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений; б) решение уравнений и неравенств; в) чтение графиков элементарных функций; г) решение различных текстовых задач по алгебре, геометрии, практико-ориентированных задач.
Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса. Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку, и рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
В учебном плане МБОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год отводится
17 часов при продолжительности учебного года – 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_avtorskaya_programma_kursa_po_vyboru_2013.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Избранные вопросы математики»
Ступень обучения (класс) основное общее, 9 класс
Количество часов 17 Уровень базовый
Учитель Филобок Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе
демонстрационного варианта экзаменационной работы, кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, кодификатора
элементов содержания,спецификации контрольных измерительных
материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ
- Пояснительная записка
Данная авторская программа разработана для учащихся 9-х классов основной общеобразовательной школы. Программа составлена на основедемонстрационного варианта экзаменационной работы, кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, кодификатора элементов
содержания,спецификации контрольных измерительных материалов
для проведения в 2013 году государственной (итоговой)аттестации
(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ.
Основная цель курса «Избранные вопросы математики»:
- создание условий, для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала по алгебре, геометрии, а также в области решения задач реальной математики;
-развитие интереса школьников к предмету, знакомство их с новыми идеями и методами решения математических задач, применение математики на практике, иллюстрация связи математики с другими областями знаний;
-формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для жизни в современном обществе.
В связи с этим предстоит решить следующие задачи:
-вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений; б) решение уравнений и неравенств; в) чтение графиков элементарных функций; г) решение различных текстовых задач по алгебре, геометрии, практико-ориентированных задач.
Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса. Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку, и рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
В учебном плане МБОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год отводится
17 часов при продолжительности учебного года – 34 учебные недели.
2. Содержание обучения
Модуль 1 «Алгебра» (6 часов)
- Числа и вычисления
- Алгебраические выражения
- Уравнения и неравенства
- Числовые последовательности
- Функции и графики
Модуль 2 «Геометрия» (6 часов)
- Геометрические фигуры и их свойства
- Треугольник
- Многоугольники
- Окружность и круг
- Измерение геометрических величин
Требования к подготовке учащихся
Программа курса «Избранные вопросы математики»предусматривает овладение учащимися системой математических знаний и умений, интеллектуальное развитие, формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки, воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данный курс готовит не только к сдаче экзамена в 9 классе, но и рассматривает задания ЕГЭ.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
Модуль «Алгебра»
- выполнять вычисления и преобразования алгебраических
выражений;
- решать уравнения, неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- строить и читать графики функций;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать
задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких
первых членов
Модуль «Геометрия»
- выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами;
-решать планиметрические задачи на нахождение геометрических
величин (длин, углов, площадей);
- распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их
взаимное расположение, выполнять чертежи по условию задачи;
- определять координаты точки плоскости, проводить операции над
векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между
векторами
Модуль «Реальная математика»
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие
и наоборот;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости
между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей
- решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи,
связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,
процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
объектов;
- описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
построенные модели с использованием геометрических понятий и
теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин;
- анализировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать практические задачи, требующие систематического перебора
вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий,
оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и
- исследовать модели реальных ситуаций с использованием аппарата
вероятности и статистики
- осуществлять практические расчеты по формулам, составлять
несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.
При реализации программы курса целесообразно:
•создавать условия для максимальной самостоятельности учащихся при повторении ранее изученных знаний и способов деятельности, а также при получении новых знаний и приобретении новых умений. Этого можно добиться, осуществив дифференцированный подход к знаниям, умениям и навыкам учащихся и применяя технологию разноуровневого обучающего контроля;
• при получении новых знаний необходимо в разумных пределах использовать информационные технологии для активизации процесса обучения;
• предлагать для практической реализации задания разного уровня сложности, но не сужающие рамки запланированного для изучения содержания;
• продумывать структуру взаимодействия учащихся с учётом их учебных возможностей, но так чтобы в результате работы каждому учащемуся предоставлялась возможность повышения уровня учебных возможностей.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования.
- Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся, освоившихосновные общеобразовательные программыосновного
общего образования, для проведения государственной(итоговой)
аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ.
- Кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по
МАТЕМАТИКЕ.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для
проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основногообщего
образования.
- Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году.
- Е.А. Семенко «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы»: Учебное пособие. 2-е издание. – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2003.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. «Просвещение» 1998г.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. «Просвещение» 2000г.
- Е.А. Семенко «Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме». Базовый и повышенный уровень. «Просвещение-Юг» Краснодар 2008г.
- Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. 4-е издание, М. «Просвещение» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики»
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» рассчитана на один года обучения. Предназначена она для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательной ш...
Программа курса по выбору «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для 9 КЛАССА
В рабочей программе отражены вопросы основного курса математики, которые включены в содержание ОГЭ...
Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс...
Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.
Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...
Рабочая программа курса по выбору по математике 9 класс «Избранные вопросы математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА...
Курс по выбору "Избранные вопросы математики", 9 класс
Курс по выбору...