Курс по выбору "Избранные вопросы математики", 9 класс
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Конзаводская средняя школа им. В.К. Блюхера»
Рабочая программа
курса по выбору
«Избранные вопросы математики»
для 9 класса
Составитель:
Яркова Валентина Ивановна
2019-2020
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания окружающего мира.
Программа курса «Избранные вопросы математики» для 9 класса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание основного государственного экзамена по математике. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей школьников, их способностей. Основная идея курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.
Экзаменационная работа ГИА состоит из двух частей.
Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач).
Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из шести заданий. Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время на индивидуальных и групповых занятиях. Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на развивающий курс, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.
Цели курса: подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
Личностные:
Формирование общественной активности личности;
Осознание необходимости изучения математики, как социально-значимой науки;
Развитие культуры поведения и общения в социуме.
Метапредметные:
Развитие мотивации к изучению математики;
Формирование потребности саморазвития и саморазвития;
Формирование ответственности, активности и аккуратности.
Образовательные:
Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Место курса в учебном плане: для освоения курса в 9 классе отведен 1 час в неделю (34 часа в год).
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Содержание учебного курса
Содержание соответствует единому банку заданий по математике базового уровня с сайта ФИПИ.
Числа и выражения.
Координатная прямая и числовые неравенства.
Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений.
Формулы.
Проценты.
Уравнения, неравенства.
Системы уравнений и неравенств.
Уравнения с модулем.
Уравнения с параметром.
Статистика и теория вероятностей.
Функции. Их свойства и графики.
Анализ диаграмм, таблиц, графиков.
Прогрессии.
Геометрические фигуры. Их элементы, свойства, признаки.
Площади фигур.
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Множества чисел. | 1 | |
Действия с различными числами. | 1 | |
Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | |
Координатная прямая и числовые неравенства. | 1 | |
Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений. | 1 | |
Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические дроби с разными знаменателями. | 1 | |
Формулы. Вычисления по формулам. | 1 | |
Проценты. Задачи на нахождение процентов от целого. | 1 | |
Проценты. Задачи на нахождение целого по его процентам. | 1 | |
Проценты. Вычисление простых процентов. | 1 | |
Проценты. Вычисление сложных процентов. | 1 | |
Линейные уравнения и неравенства. | 1 | |
Квадратные уравнения и неравенства. | 1 | |
Дробно-рациональные уравнения. | 1 | |
Дробно-рациональные уравнения и неравенства. | 1 | |
Системы уравнений. | 1 | |
Системы неравенств. | 1 | |
Уравнения с модулем. | 1 | |
Уравнения с параметром. | 1 | |
Вычисление вероятности события. | 1 | |
Линейная функция. Функция модуля. Их свойства и графики. | 1 | |
Квадратичная функция. Её свойства и график. | 1 | |
Кубическая функция. Её свойства и график. | 1 | |
Функция обратной пропорциональности. Её свойства и график. | 1 | |
Функция квадратного корня. Её свойства и график. | 1 | |
Преобразование графиков функций. | 1 | |
Наглядный способ представления информации. Диаграммы. Графики. Таблицы. | 1 | |
Арифметическая прогрессия. | 1 | |
Геометрическая прогрессия. | 1 | |
Треугольник. Виды треугольников. Их свойства и площади. | 1 | |
Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Их свойства. | 1 | |
Площади четырёхугольников. | 1 | |
Круг. Окружность. Длина окружности, дуги окружности. Площадь круга и его частей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
Программа предметного курса по математике 10 класс «Избранные вопросы математики»
Предметный курс позволяет систематизировать и углубить отдельные темы школьной математики....