Программа курса по выбору «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для 9 КЛАССА
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Меренкова Ольга Леонидовна

В рабочей программе отражены вопросы основного курса математики, которые включены в содержание ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_po_vyboru_9_klass.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43»

Рассмотрено на заседании МО

учителей математики, физики и

информатики

Протокол №______________

от «____»_________________2013г.

Согласовано

замдиректора по УР

____________________/_________________

«_____» ________________2013г.

Утверждаю

Директор МОСШ №43

_____________________Л.А. Пиюк

Протокол методсовета №1 от «2» сентября 2013г.

Приказ № 595 от «2» сентября 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВЫБОРУ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ  МАТЕМАТИКИ» ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила программу

учитель математики высшей квалификационной категории

Меренкова О.Л.

Нижневартовск

 2013 г.


Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса " Избранные задачи по математике "

С 2013-2014 учебного года экзамен по математике за курс основной школы в обязательном порядке сдается всеми обучающимися в форме ОГЭ. Поэтому программа курса по выбору направлена на подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ.

 

Цель курса по выбору: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания за курс основной школы;
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 7-9 классов;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами при подготовке к экзамену.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к выполнению заданий.
  • Выработают умения:
  • осуществлять самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценивать  объективную и субъективную трудность заданий и, соответственно, осуществлять разумный выбор этих заданий;
  • осуществлять прикидку границ результатов.

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по принципу «правила спирали»:  от простых типов заданий первой части до заданий второй части.
  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы: от простого к сложному.
  3. Работа с тренировочными тестами.
  4. Обучение приемам выполнения заданий с использованием логических связей, анализа предложенных в тестах ответов.
  5. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. 
Основной тип занятий -  комбинированный урок.

Теоретический материал излагается в форме лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания на его применение.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала..

Контроль и система оценивания

В ходе реализации программы курса  проводятся тематические  замеры знаний,  позволяющие корректировать учебную  деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний

Итоговый контроль осуществляется в форме  ОГЭ.

Структура курса

Курс рассчитан на 35  занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

  • Выражения и их преобразования.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства.
  • Функции.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Текстовые задачи.
  • Элементы статистики, комбинаторики, теории вероятностей
  • Геометрия: треугольники, четырехугольники, окружность, векторы, параллельные прямые, площади фигур.
  • Уравнения и неравенства с модулем, параметром.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Количество часов

1

Числа и выражения.
Преобразование выражений

4 ч.

2

 Уравнения(линейные, квадратные, рациональные)

4 ч.

3

Системы уравнений.

3 ч.

4

Неравенства.

2 ч.

5

Функции

4 ч.

6

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3 ч.

7

Текстовые задачи.

3 ч.

8

Элементы статистики, комбинаторики, теории вероятностей

2 ч.

9.

Геометрический материал

4 ч.

10.

Уравнения и неравенства с модулем, параметром.

4 ч.

11

Итоговая зачетная работа

2ч.

Содержание программы

Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Арифметические примеры. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).


Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

.

Тема 5. Функции

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

 Функции, их свойства и графики (линейная, обратнопропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами.

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 7. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на движение, смеси и сплавы, на совместную работу. Задачи геометрического содержания.

Тема 8.  Элементы статистики, комбинаторики, теории вероятностей

Решение простейших задач на подсчет вероятности наступления события.

Тема 9. Геометрический материал

Повторение основных разделов геометрии, решение задач на доказательство, вычислительных задач

Тема 10. Уравнения и неравенства с параметром, модулем

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Список  литературы:

  1. Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича 79 классы. Волгоград: «Учитель», 2006.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2004.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 2.Задачник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2004.
  4. ГИА-2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов._Ященко, Шестаков и др_2013

Интернет-ресурсы

1.  Российский образовательный портал www.school.edu.ru

2.  Федеральный институт педагогических измерений  www.fipi.ru

3.  Сеть творческих учителей   www.it-n.ru

4.  Единая коллекция образовательных ресурсов     http: / school.collection.informatika.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Избранные вопросы математики»

Данная авторская программа   разработана   для   учащихся   9-х   классов    основной общеобразовательной школы. Программа составлена н...

Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс...

Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.

Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...

Рабочая программа курса по выбору по математике 9 класс «Избранные вопросы математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА...