Интегрированный урок алгебра 7 класс и история родного края "Линейная функция. Хамит Гадельшин -Герой Советского Союза"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Интегрированный урок алгебра 7 класс и история родного края "Линейная функция. Хамит Гадельшин -Герой Советского Союза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass_gadelshin.docx | 167.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра7 класс, под редакцией А.Г.Мордковича
Тема «Линейное уравнение»
Цели урока:
Показать, как линейное уравнение ах+by+с=0 можно преобразовать к виду у=kx+m(линейной функции).Дать определение линейной функции.
Задачи:
- Развивать навыки построения графика линейной функции.
- Воспитывать самостоятельность учащихся.
- Развивать математическую речь и мышление учащихся.
Ход урока: 1) Организационный момент.
Настрой на работу.
Ребята, сегодня у нас гости. Преподаватели –организаторы ОБЖ нашего района. Для них мы покажем необычный урок , посвященный нашему земляку Герою Советского Союза Гадельшину Х.Г.
- Начнем с повторения. (Слайды)
- Что называется линейным уравнением с двумя переменными?
2)Выберете среди данных уравнений линейные уравнения с двумя переменными:
- 5x+3y+7=0
- 8x-7y2 +2=0
- 7 + 3y+7=0
x
3)Какая пара чисел является решением уравнения 3x+y=20?
- 1) (6;2)
- 2) (3;8)
- 3) (0;20)
- 4) (6;5)
4) Назовите верную последовательность шагов алгоритма построения уравнения аx +by+с=0 :
1) Построить на координатной плоскости xOy точки (x1;y1) и (x2;y2)
2) Придать переменной х другое значение x=x2; найти из уравнения аx +by+с=0 соответствующее значение у= y2
3) Придать переменной х конкретное значение x=x1; найти из уравнения аx +by+с=0 соответствующее значение у= y1
4) Провести через эти две точки прямую –она и будет графиком уравнения аx +by+с=0
5) Выразите каждую из переменных через другую:
- а+в=24
- 7х-у=56
- 3а+8в=24
- 6с+5в=30
- Объяснение новой темы
Мы научились строить график линейного уравнения ax+by+c=0.
Не лучше ли из уравнения сразу выразить у? Будет легче, давайте это проверим на примере: 3х-2у+6=0
2у=3х+6
у=1,5х+3
(0;3);
- 1,5х+3=0
1,5х=-3
х=-2
(-2;0)
В общем виде:
ax+by+c=0
by=-ax-c
y=
Линейная функция y=kx+m
k, m –числа;
х – независимая переменная;
у – зависимая.
Частный случай линейного уравнения
k – угловой коэффициент.
Теорема: Графиком линейной функции у=kx+m является прямая.
Пример 1. у=2х+3
х | 0 | 1 |
у | 3 | 5 |
Какое знаменательное событие в жизни нашей школы произошло в сентябре этого года? На стены нашей школы была прикреплена мемориальная доска « В этой школе учился Герой Советского Союза Х.Г. Гадельшин» (на слайдах фотографии) Некоторые факты из его биографии мы с вами сейчас вспомним. Назовите год рождения Х.Г. Гадельшина. Для этого выполним задание:
Назовите коэффициент k линейной функции y=kx+b:
А) y=x+3
Б) у=9х-6
В) у=2х-15
Г) у=3х+11 Ответ:
А | Б | В | Г |
1 | 9 | 2 | 3 |
Преобразуйте уравнения к виду линейной функции y=kx+т и выпишите коэффициенты k и т:
А) 2у=15х-7
Б) 5у+25=7х
В) Х+2у=-4 Ответ:
А | Б | В |
k=7,5 т=-3,5 | k=7/5 т =-5 | k=-1/2 т =-2 |
ФР | УН | ЗЕ |
А теперь выполним физкультминутку. Отвечаете на вопросы : да- приседаем, нет- поднимаем руки
Задает уравнение линейную функцию:
x+y2=4
у=5/х
у=х/5
2x+y=5
xy+3=0
x-1+2y=0
x-y+4=0
у=(х-5) 2
6a-4b-1=0
у= (х+3)
3
Х.Г. Гадельшин был свой подвиг совершил, когда проводил разведку боем на вражеской территории. Вот и нам выпало такое секретное задание: построить графики к заданным линейным функциям, и тогда нам раскроется удивительная картина. Задания выполняются на местах и на интерактивной доске с помощью виртуальных инструментов.
у=2- прямая параллельная оси ОХ и проходит через точку (0;2)
1) у=-3/4х-2
| 2) у=3/4х-2
| ||||||||||||||
3) у=3х+6
| 4) у=-3х+6
|
Ребята, кто раскрыл тайну этого задания ? В результате построения на графике появляется звезда. За свой подвиг Х.Г. Гадельшин был награжден Звездой Героя.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Спасибо всем за урок!
Литература:
- Алегбра. 7 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012
- Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/А.Г.мордковия. –М : Мнемозина, 2012. – 77 с. : ил.
- Сайт Бижбулякского района https://bizhbulyak.bashkortostan.ru/about/honorary/?PAG
- Башкирская энциклопедия. Справочно-энциклопедическое издание. 2005—2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок алгебры и русского языка по теме «Степенные функции, их свойства и графики».
Задачи урока: 1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Степенные функции» в конкретной ситуации. 2. Учить практически применять функциональные стили речи на уроках математики. ...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Интегрированный урок английского языка и истории для 7 и 10 классов «Роль союзников Советского Союза во Второй Мировой войне»
Данный урок предназначен для определения реальной значимости создания антигитлеровской коалиции, понимания ситуации на втором фронте и о роли наших союзников во Второй Мировой войне. ...
Исследовательский проект на тему «Листая страницы истории» ( О земляке, Герое Советского Союза Александре Ивановиче Иванове)
Чем дальше мы уходим от войны. И чётче обнажаются вершины,Чем полнозвучней голос тишины, Тем всё понятней, что мы совершили ...
Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке
Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...
Интегрированный урок по географическому краеведению "Поселения родного края"
Тип урока: Проблемный урокЦель урока: Обучающая: рассмотреть основные типы поселений, особенности городских и сельских поселений.Развивающая: развитие коммуникативных компетенций обучающихся, нав...
Конспект к уроку алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы материалы курсовой подготовки "Проектирование нового образовательного опыта (урока) в новых условиях", 2020 г....