Интегрированный урок алгебра 7 класс и история родного края "Линейная функция. Хамит Гадельшин -Герой Советского Союза"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Интегрированный урок алгебра 7 класс и история родного края  "Линейная функция. Хамит Гадельшин -Герой Советского Союза" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass_gadelshin.docx167.59 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра7 класс, под редакцией А.Г.Мордковича

Тема  «Линейное уравнение»

Цели урока:

Показать, как линейное уравнение ах+by+с=0 можно преобразовать к виду у=kx+m(линейной функции).Дать определение линейной функции.

Задачи:

  1. Развивать навыки построения графика линейной функции.
  2. Воспитывать самостоятельность учащихся.
  3. Развивать математическую речь и мышление учащихся.

Ход урока: 1) Организационный момент.

Настрой на работу.

Ребята, сегодня у нас гости. Преподаватели –организаторы ОБЖ  нашего района. Для них мы покажем необычный урок , посвященный нашему земляку Герою Советского Союза Гадельшину Х.Г.

  1. Начнем с повторения. (Слайды)
  1. Что называется линейным уравнением  с двумя переменными?

2)Выберете среди данных уравнений линейные уравнения с двумя переменными:

  • 5x+3y+7=0
  • 8x-7y2 +2=0
  • 7   +  3y+7=0

 x

3)Какая пара чисел является  решением уравнения 3x+y=20?

  • 1)  (6;2)
  • 2)  (3;8)
  • 3)  (0;20)
  • 4)   (6;5)

4) Назовите верную последовательность шагов алгоритма построения уравнения аx +by+с=0  :

1) Построить  на координатной плоскости  xOy точки (x1;y1) и (x2;y2)

2) Придать переменной х другое значение x=x2; найти из уравнения аx +by+с=0 соответствующее значение у= y2

3) Придать переменной х конкретное значение x=x1; найти из уравнения аx +by+с=0 соответствующее значение у= y1    

4) Провести через эти две точки прямую –она и будет графиком уравнения аx +by+с=0

5) Выразите каждую из переменных через другую:

  • а+в=24
  • 7х-у=56
  • 3а+8в=24
  • 6с+5в=30
  1. Объяснение новой темы

Мы научились строить  график линейного уравнения ax+by+c=0.

Не лучше ли из уравнения сразу выразить у?  Будет легче, давайте это  проверим на примере: 3х-2у+6=0                                                                  

2у=3х+6

у=1,5х+3

(0;3);     

- 1,5х+3=0

1,5х=-3

х=-2

(-2;0)

В общем виде:

ax+by+c=0
by=-ax-c
y=
http://festival.1september.ru/articles/311425/Image762.gif

Линейная функция y=kx+m

k, m –числа;

х – независимая переменная;

у – зависимая.

Частный случай линейного уравнения

k – угловой коэффициент.

Теорема: Графиком линейной функции у=kx+m является прямая.

Пример 1. у=2х+3

х

0

1

у

3

5

Какое знаменательное событие в жизни нашей школы произошло в сентябре этого года? На стены нашей школы была  прикреплена мемориальная доска  « В этой школе учился Герой Советского Союза Х.Г. Гадельшин» (на слайдах фотографии) Некоторые факты из его биографии мы с вами сейчас вспомним. Назовите год рождения Х.Г. Гадельшина. Для этого выполним задание:

Назовите  коэффициент  k линейной функции y=kx+b:

А) y=x+3          

Б) у=9х-6

В) у=2х-15

Г) у=3х+11   Ответ:

А

Б

В

Г

1

9

2

3

Преобразуйте уравнения к виду линейной функции y=kx+т и выпишите коэффициенты k и т:

А) 2у=15х-7

Б) 5у+25=7х

В) Х+2у=-4        Ответ:

А

Б

В

k=7,5

т=-3,5

k=7/5

 т =-5 

k=-1/2

  т =-2 

ФР

УН

ЗЕ

А теперь выполним физкультминутку. Отвечаете на вопросы : да- приседаем, нет- поднимаем руки

Задает  уравнение линейную функцию:

x+y2=4
у=5/х
у=х/5
2x+y=5
xy+3=0
x-1+2y=0
x-y+4=0
у=(х-5)
 2
6a-4b-1=0
у= (
х+3)
       3

Х.Г. Гадельшин был свой подвиг совершил, когда проводил  разведку боем на вражеской территории. Вот и нам выпало  такое секретное  задание: построить графики к заданным линейным функциям, и тогда нам раскроется удивительная картина. Задания выполняются на местах и на интерактивной доске с помощью виртуальных инструментов.

у=2- прямая параллельная оси ОХ и проходит через точку (0;2)

1) у=-3/4х-2

х

0

-4

у

-2

1

k=-3/4

2) у=3/4х-2

х

0

4

у

-2

1

k=Ѕ

3) у=3х+6

х

0

-2

у

6

0

k=3
да
х=2; у=8

4) у=-3х+6

х

0

2

у

6

0

k=-3
нет
х=2; у=-7

 

Ребята, кто раскрыл тайну этого задания ? В результате построения на графике появляется звезда. За свой подвиг Х.Г. Гадельшин был награжден Звездой Героя.

Подведение итогов урока.

  Домашнее задание

Спасибо всем за урок!

Литература:

  1. Алегбра. 7 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012
  2. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/А.Г.мордковия. –М : Мнемозина, 2012. – 77 с. : ил.
  3. Сайт Бижбулякского района  https://bizhbulyak.bashkortostan.ru/about/honorary/?PAG
  4. Башкирская энциклопедия. Справочно-энциклопедическое издание. 20052011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок алгебры и русского языка по теме «Степенные функции, их свойства и графики».

Задачи урока:  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Степенные функции» в конкретной ситуации.   2. Учить практически применять функциональные стили речи на уроках математики.  ...

Интегрированный урок английского языка и истории для 7 и 10 классов «Роль союзников Советского Союза во Второй Мировой войне»

Данный урок предназначен для определения реальной значимости создания антигитлеровской коалиции, понимания ситуации на втором фронте и о роли наших союзников во Второй Мировой войне. ...

Исследовательский проект на тему «Листая страницы истории» ( О земляке, Герое Советского Союза Александре Ивановиче Иванове)

Чем дальше мы уходим от войны.   И чётче обнажаются вершины,Чем полнозвучней голос тишины, Тем всё понятней, что мы совершили            ...

Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка   был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...

Интегрированный урок по географическому краеведению "Поселения родного края"

Тип урока: Проблемный урокЦель урока: Обучающая: рассмотреть основные типы поселений, особенности городских и сельских поселений.Развивающая: развитие коммуникативных компетенций обучающихся, нав...

Конспект к уроку алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы материалы курсовой подготовки "Проектирование нового образовательного опыта (урока) в новых условиях", 2020 г....