урок математики: "Комбинаторные задачи 5 класс"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
урок разработан по учебному комплекту Базовый учебник УМК « Алгоритм успеха», Вентана-Граф. Под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Комбинаторные задачи»
Предмет: математика.
Учитель: Кадралиева Н. В.
Класс: 5
Учебник: Базовый учебник УМК « Алгоритм успеха», Вентана-Граф. Под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Тип: Изучение нового знания.
Формы работы учащихся: работа в тетради, фронтальная работа с классом
Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, программа MimioStudio.
Цели:
- Предметные: научить решать задачи с помощью комбинаций.
- Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- Метапредметные: развитие компетентности в области использования ИКТ.
Основные понятия: комбинаторика, комбинаторные задачи.
Планируемые результаты: понимают и умеют решать комбинаторные задачи.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация и постановка темы и цели урока.
(я знаю, что многие в моем классе увлекаются футболом), показываю слайд 1.
Представьте, что после посещения футбольного матча вам удается узнать номер телефона вашего кумира, придя домой решаете ему набрать и поговорить. Но вдруг набирая, номер не можете вспомнить последнюю цифру телефона.
- Что вы будете делать?
Ученик: - перебирать все возможные цифры от 0 до 9.
- Как еще можно назвать этот перебор цифр?
Ученик: - перебор всех возможных комбинаций.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где используются всевозможные комбинации. Сейчас подумайте и скажите, как можем назвать такие задачи.
Ученики выдвигают гипотезы и после произношения правильного ответа, проговаривается еще раз и записывается тема урока(слайд2).
- Новая тема.
Сегодня на уроке познакомимся, что такое комбинаторные задачи и научимся их решать.
Задача: Имеется 3 корзины, нужно разложить плоды в эти корзины(слайд3).
Ученики пытаются показать все возможные варианты, после чего учитель показывает как правильно оформить и записать решение задачи(слайд4,5).
- Физкультминутка.
Раз – поднялись потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть
- Первичное закрепление.
Слайд 6, задача с йогуртами: сколько способов приготовления йогурта с разными вкусами.
- Закрепление в учебнике: № 645, 647
- Рефлексия: - я сегодня на уроке узнал….
- больше всего на уроке мне понравилось…..
8. Информация о домашнем задании: §24, №646, 648, дополнительно придумать задачу по теме урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».
Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение". Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...