Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Павлова Галина Юрьевна

Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» использованием методов проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_problemnomu_obucheniyu.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Проект фрагмента урока алгебры в 8 классе

по теме «График функции у=f (х+l)»  

Павлова Галина Юрьевна

Г.Торопец

Учитель математики

Тип вводимого знания : ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ПРАВИЛО

Название этапа

Содержание этапа

Применяемые проблемные методы

Формы взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Постановка учебной проблемы.

-постройте графики функции

 у=     

- постройте график функции у=(х+3)²   у=(х-2)²

-смогли  вы выполнить задание?

-в чём затруднения?

- какая сегодня тема урока?

Фиксирует тему на доске

Выполняют задание

Испытывают затруднение

Нет, не смогли

Построение графиков такого вида мы не выполняли

-график функции у=(х+3)²    у=(х-2)²

Задание на известный материал

Задания на новый материал

Побуждение к осознанию

Побуждение к проблеме

Фронтальная, индивидуальная у доски

Индивидуальная

фронтальная

Поиск решения учебной проблемы.

-какие есть гипотезы ? Поработайте в группах  (1,3  над у=(х+3)²    2,4 над  у=(х-2)²)и предложите на листах свои варианты графиков.

-вы предложили по 2 гипотезы о графиках.  Обсудим гипотезы. Согласны ли вы с первой гипотезой? Почему?

-постройте полученные графики на системе координат, изображённой в начале урока

-какие изменения заметили с осью симметрии ?

-каким же образом можно построить график у=f (х+l) из графика у=f (х)

Говорят , что получают график параллельным переносом.

_обсудите в парах,сделайте вывод, в какую сторону происходит движение графика

-прочитайте алгоритм в учебнике с сравните, правильно ли вы сформулировали.

Группы вывешивают на доске гипотезы:

Высказывают своё мнение и приводят аргумент согласия и контраргумент несогласия.

Выполняют построение на доске и в тетрадях

Она  сдвинулась по оси Ох в первом случае на  3 единицы влево, во втором- на 2 единицы влево.

Нужно сдвинуть график функции у=f (х) вдоль оси ох.

Побуждение к одновременному выдвижению гипотез

Побуждение к проверке ошибочных и решающей гипотезы

Групповая

Фронтальная

Индивидульная (у доски), парная

Фронтальная

-так как движение графика происходит на ׀l׀ единиц, то направление сдвига определяется знаком числа l : при l > 0 график сдвигается влево, при l<0 – вправо

читают учебник, сверяют и выводят окончательную формулировку в понятных для себя терминах

Вывод

фронтальная

Воспроизведение нового.

-прочитайте задание учебника. Объясните задание. (задание. Постройте график функции у=  методом параллельного переноса)

 проверьте правильность

-придумайте задание для другой группы для построения графика сдвигом по оси ОХ

Обменяйтесь заданиями и выполните в парах

Проверим выполнение заданий. Исправьте ошибки.

Читают задание в учебнике

-нужно построить график функции у=-,а затем выполнить сдвиг по оси Ох влево на 5 единиц.  (выполняют построение, один из учащихся у закрытой доски) ,сверяют, исправляют ошибки

Работают в группах и придумывают формулу функции для выполнения параллельного переноса

Вывешивают листочки с заданиями, у доски работают учащиеся

Обсуждают всем классом, анализируют ошибки

Проверка задания

Фронтальная, индивидуальная (у доски)

групповая

парная(за партой и у доски)

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»

Данный интегрированный урок математики и информатики.  Проведение интегрированных уроков в учебном процессе  способствует развитию межпредметных  связей, где информатика выступает...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"

В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»

фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»  с использование технологии проблемного обучения. Рассмотрены два этапа урока: введение нового и воспроизведение. на этапе вве...

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»

Открытый  урок по  алгебре  в 7  классена тему:«График функции» Тип урока: урок  повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...

Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"

Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....