Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» с использование технологии проблемного обучения. Рассмотрены два этапа урока: введение нового и воспроизведение. на этапе введения нового знания использованы основные методы проблемного обучения. Это Постановка учебной проблемы и Поиск решения учебной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_problemnomu_obucheniyu.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект фрагмента урока алгебры в 8 классе
по теме «График функции у=f (х+l)»
Павлова Галина Юрьевна
Г.Торопец
Учитель математики
Тип вводимого знания : ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ПРАВИЛО
Название этапа | Содержание этапа | Применяемые проблемные методы | Формы взаимодействия | Примечание | ||
Деятельность учителя | Деятельность детей | |||||
Постановка учебной проблемы. | -постройте графики функции у= - постройте график функции у=(х+3)² у=(х-2)² -смогли вы выполнить задание? -в чём затруднения? - какая сегодня тема урока? Фиксирует тему на доске | Выполняют задание Испытывают затруднение Нет, не смогли Построение графиков такого вида мы не выполняли -график функции у=(х+3)² у=(х-2)² | Задание на известный материал Задания на новый материал Побуждение к осознанию Побуждение к проблеме | Фронтальная, индивидуальная у доски Индивидуальная фронтальная | ||
Поиск решения учебной проблемы. | -какие есть гипотезы ? Поработайте в группах (1,3 над у=(х+3)² 2,4 над у=(х-2)²)и предложите на листах свои варианты графиков. -вы предложили по 2 гипотезы о графиках. Обсудим гипотезы. Согласны ли вы с первой гипотезой? Почему? -постройте полученные графики на системе координат, изображённой в начале урока -какие изменения заметили с осью симметрии ? -каким же образом можно построить график у=f (х+l) из графика у=f (х) Говорят , что получают график параллельным переносом. _обсудите в парах,сделайте вывод, в какую сторону происходит движение графика -прочитайте алгоритм в учебнике с сравните, правильно ли вы сформулировали. | Группы вывешивают на доске гипотезы: Высказывают своё мнение и приводят аргумент согласия и контраргумент несогласия. Выполняют построение на доске и в тетрадях Она сдвинулась по оси Ох в первом случае на 3 единицы влево, во втором- на 2 единицы влево. Нужно сдвинуть график функции у=f (х) вдоль оси ох. | Побуждение к одновременному выдвижению гипотез Побуждение к проверке ошибочных и решающей гипотезы | Групповая Фронтальная Индивидульная (у доски), парная Фронтальная | ||
-так как движение графика происходит на ׀l׀ единиц, то направление сдвига определяется знаком числа l : при l > 0 график сдвигается влево, при l<0 – вправо читают учебник, сверяют и выводят окончательную формулировку в понятных для себя терминах | Вывод | фронтальная | ||||
Воспроизведение нового. | -прочитайте задание учебника. Объясните задание. (задание. Постройте график функции у= методом параллельного переноса) проверьте правильность -придумайте задание для другой группы для построения графика сдвигом по оси ОХ Обменяйтесь заданиями и выполните в парах Проверим выполнение заданий. Исправьте ошибки. | Читают задание в учебнике -нужно построить график функции у=-,а затем выполнить сдвиг по оси Ох влево на 5 единиц. (выполняют построение, один из учащихся у закрытой доски) ,сверяют, исправляют ошибки Работают в группах и придумывают формулу функции для выполнения параллельного переноса Вывешивают листочки с заданиями, у доски работают учащиеся Обсуждают всем классом, анализируют ошибки | Проверка задания | Фронтальная, индивидуальная (у доски) групповая парная(за партой и у доски) фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»
Данный интегрированный урок математики и информатики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает...
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"
В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»в виде технологической карты
Фрагмент урока представлен ввиде технологической карты....
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» использованием методов проблемного обучения...
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»
Открытый урок по алгебре в 7 классена тему:«График функции» Тип урока: урок повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...
Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"
Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....
Презентация для урока алгебры в 7 классе по теме: «График функции».
Повторение темы "График функции"....