урок-зачёт по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Воробьёва Юлия Юрьевна

Зачёт проводится в виде игры Клуб Серьёзных Математиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_seryoznyh_matematikov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб серьёзных математиков

Урок- зачёт по теме «Решение иррациональных уравнений»

Цель:

1. Проверить уровень усвоения понятия иррационального уравнения.

2. Активизировать самостоятельность мышления учащихся.

3. Развивать творческую активность учащихся.

Ход урока:

Группа делится на две команды, каждая команда выбирает капитана и консультанта.

Жюри состоит из трёх человек.

1-ый конкурс «Разминка»

вопросы 1-ой команде

вопросы 2-ой команде

1. Дать определение иррационального    уравнения

1.Схема решения иррационального уравнения

2. Каким может быть подкоренное выражение корня чётной степени?

2.Как называется числовое значение неизвестного, удовлетворяющее уравнению с одним неизвестным?

3. Чем обязательно надо закончить решение иррационального уравнения?

3.Почему обязательна проверка при решении иррационального уравнения?

2-ой конкурс «Домашнее задание»

5 уравнений, решённых дома на листочках сдают экспертам, за любое правильно решённое уравнение +1балл, неправильно решённое уравнение -1 балл.

3-ий конкурс «Исторический»

Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».

Г.В.Лейбниц.

Темы докладов: 1-ая команда «Радикалы?!»

                            2-ая команда «Уравнения?!»   (возможно демонстрация презентации к докладам)

4-ый конкурс «Блицтурнир»

Какие из следующих уравнений являются иррациональными? (уравнения заранее написаны на закрытой доске)

  1. x+√x=2
  2. x+√7=1+x -
  3. y+√y2+9=2
  4. y2-3y√2=4
  5. √2+√8,2∙x=x2-нет

Является ли х0 корнем уравнения:

  1. √x-2=√2-x , х0=4-  нет
  2. √x-5=√2х-13 , х0=6-  нет
  3. √10-х=3, х0=1- да
  4. √х-2=4, х0=18- да

5-ый конкурс «Конкурс капитанов»

На закрытой доске решают уравнения, учитывается быстрота и правильность. Команды решают эти же уравнения в тетрадях.

6-ой конкурс «Конкурс консультантов»

Консультанты решают уравнение и объясняют - соперники задают провокационные вопросы, консультанты должны объяснить своё решение.

7-ой конкурс «Найди ошибку»

На доске заранее написано решение уравнения с ошибкой – команды должны её найти и решить уравнение правильно.

8-ой конкурс «Эстафета»

Раздаются кубы: на каждой грани которого написано по одному уравнению. Каждая парта решает устно одно уравнение и дописывает ответ. Передают следующей парте куб.

1).√х2=9

1).√х2=4

2).√х+1=1

2).√х+2=2

3).√2х+1=3

3).√3х+1=2

4).√х+1=√8

4).√х-2=3

5).√х+3=√4

5).√х-1=√8

9-ый конкурс «Объясни»

Не решая уравнение, объясните, почему любое из предложенных уравнений не имеет решений.

1).√х+1+√х+2=-2

1).√3х-1 +√х=-4

2).√х2+1 +√х-1 =-2

2).√1-х +√2-х= -1

Подведение итогов.

Награждаются победители, выставляются оценки, записывается домашнее задание.

Литература:

  1. Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»

                  2.   В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики»

                  3.    А.Ш.Алимов «Алгебра и начала анализа 10-11класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"

Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"...

Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе

Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...

Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"

На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...

8 класс урок-зачёт по теме "Линейные уравнения и системы уравнений"

рассмотрены разные типы  текстовых задач, которые решаются с помощью линейных уравнений и систем уравнений....

«Отработка навыков решения уравнений и систем уравнений». (Урок-зачёт).

Активное усвоение знаний, умение применить эти знания, возможно только тогда, когда человек САМ получает знания. Компетентный человек – глубоко профессиональный человек, умеющий применять свои з...

Конспект урока по русскому языку "Урок-зачёт по теме "Деепричастие"". 6 класс.

Урок-зачёт по теме «Деепричастие».Цель: • обобщить, систематизировать материал по теме;• закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастиями) и пунктограммы ( выделение ОД и ДО н...


 

Комментарии

Воробьёва Юлия Юрьевна

урок проходит в игровой форме,используется технология сотрудничества в группах