урок-зачёт по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Зачёт проводится в виде игры Клуб Серьёзных Математиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_seryoznyh_matematikov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб серьёзных математиков
Урок- зачёт по теме «Решение иррациональных уравнений»
Цель:
1. Проверить уровень усвоения понятия иррационального уравнения.
2. Активизировать самостоятельность мышления учащихся.
3. Развивать творческую активность учащихся.
Ход урока:
Группа делится на две команды, каждая команда выбирает капитана и консультанта.
Жюри состоит из трёх человек.
1-ый конкурс «Разминка»
вопросы 1-ой команде | вопросы 2-ой команде |
1. Дать определение иррационального уравнения | 1.Схема решения иррационального уравнения |
2. Каким может быть подкоренное выражение корня чётной степени? | 2.Как называется числовое значение неизвестного, удовлетворяющее уравнению с одним неизвестным? |
3. Чем обязательно надо закончить решение иррационального уравнения? | 3.Почему обязательна проверка при решении иррационального уравнения? |
2-ой конкурс «Домашнее задание»
5 уравнений, решённых дома на листочках сдают экспертам, за любое правильно решённое уравнение +1балл, неправильно решённое уравнение -1 балл.
3-ий конкурс «Исторический»
Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».
Г.В.Лейбниц.
Темы докладов: 1-ая команда «Радикалы?!»
2-ая команда «Уравнения?!» (возможно демонстрация презентации к докладам)
4-ый конкурс «Блицтурнир»
Какие из следующих уравнений являются иррациональными? (уравнения заранее написаны на закрытой доске)
- x+√x=2
- x+√7=1+x -
- y+√y2+9=2
- y2-3y√2=4
- √2+√8,2∙x=x2-нет
Является ли х0 корнем уравнения:
- √x-2=√2-x , х0=4- нет
- √x-5=√2х-13 , х0=6- нет
- √10-х=3, х0=1- да
- √х-2=4, х0=18- да
5-ый конкурс «Конкурс капитанов»
На закрытой доске решают уравнения, учитывается быстрота и правильность. Команды решают эти же уравнения в тетрадях.
6-ой конкурс «Конкурс консультантов»
Консультанты решают уравнение и объясняют - соперники задают провокационные вопросы, консультанты должны объяснить своё решение.
7-ой конкурс «Найди ошибку»
На доске заранее написано решение уравнения с ошибкой – команды должны её найти и решить уравнение правильно.
8-ой конкурс «Эстафета»
Раздаются кубы: на каждой грани которого написано по одному уравнению. Каждая парта решает устно одно уравнение и дописывает ответ. Передают следующей парте куб.
1).√х2=9 | 1).√х2=4 |
2).√х+1=1 | 2).√х+2=2 |
3).√2х+1=3 | 3).√3х+1=2 |
4).√х+1=√8 | 4).√х-2=3 |
5).√х+3=√4 | 5).√х-1=√8 |
9-ый конкурс «Объясни»
Не решая уравнение, объясните, почему любое из предложенных уравнений не имеет решений.
1).√х+1+√х+2=-2 | 1).√3х-1 +√х=-4 |
2).√х2+1 +√х-1 =-2 | 2).√1-х +√2-х= -1 |
Подведение итогов.
Награждаются победители, выставляются оценки, записывается домашнее задание.
Литература:
- Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»
2. В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики»
3. А.Ш.Алимов «Алгебра и начала анализа 10-11класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"
Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"...
Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе
Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...
Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"
На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...
8 класс урок-зачёт по теме "Линейные уравнения и системы уравнений"
рассмотрены разные типы текстовых задач, которые решаются с помощью линейных уравнений и систем уравнений....
«Отработка навыков решения уравнений и систем уравнений». (Урок-зачёт).
Активное усвоение знаний, умение применить эти знания, возможно только тогда, когда человек САМ получает знания. Компетентный человек – глубоко профессиональный человек, умеющий применять свои з...
Конспект урока по русскому языку "Урок-зачёт по теме "Деепричастие"". 6 класс.
Урок-зачёт по теме «Деепричастие».Цель: • обобщить, систематизировать материал по теме;• закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастиями) и пунктограммы ( выделение ОД и ДО н...
Комментарии
урок проходит в игровой форме
урок проходит в игровой форме,используется технология сотрудничества в группах