Урок "Упрощение выражений (5 класс)"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Холина Елена Евгеньевна

Это первый урок, на котором учитель показывает, как оформляются текстовые задачи. Так как работа с помощью презетаций только начинается, то презентация очень маленькая по объёму, но хорошо помогает при изучении новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uproshchenie_vyrazheniy.doc34 КБ
Office presentation icon k_uroku_uproshenie_vyrazheniy.ppt109 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Упрощение выражений" (5 класс).

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

сформировать представление о решении и записи решения текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи:

  1. проверить, как усвоен теоретический материал по теме: "Упрощение выражений";
  2. показать, как применяются распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания;
  3. решить тренировочные упражнения по теме;
  4. продолжить формировать навыки критического мышления.

Оборудование: проектор, компьютер.

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика. 5 класс. Мнемозина. 2007 - 2011 г.

Ход урока:

Постановка цели: «Сегодня на уроке мы продолжим заниматься упрощением выражений, а также решением текстовых задач с помощью уравнений. Вы начнёте записывать более подробно описание для составления уравнений. У вас будет возможность активно участвовать в совместной работе, договоримся внимательно выслушивать каждого, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока самые активные из вас получат оценку за свою работу».

Устная работа:

  1. Фронтальный опрос:
  1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
  2. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
  1. (№ 593). Угадайте корни уравнения:

а) х – 197 = 2945 – 197;

б) у : 89 = 1068 : 89;

в) 365а = 53 · 365.

  1. (№ 594). Придумайте задачу по уравнению:

а) 3а + 2а = 75.

Решение задач:

Учитель: «Мы с вами уже решали задачи с помощью уравнений, сегодня мы с вами продолжим этим заниматься. Вы научитесь более подробно описывать составление уравнений».

Учитель на доске записывает решение задачи № 578: В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? (На экране остаются опорные слова: "пусть х", "тогда", "Знаем, что", "Составим уравнение:")

№ 579. На уборке картофеля собрали 1650 кг за день. После обеда собрали в 2 раза меньше, чем до обеда. Сколько картофеля собрали после обеда? (К доске идёт тот ученик, который сам хотел бы попробовать решить задачу. Остальные учащиеся помогают в решении задачи. После того, как задача решена, на экране появляется верный ответ.)

№ 580.для школы купили 220 столов и стульев, причём стульев – в 9 раз больше, чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили? (К доске идёт тот ученик, который сам хотел бы попробовать решить задачу. Остальные учащиеся помогают в решении задачи. После того, как задача решена, на экране появляется верный ответ.)

Задание на повторение:

№ 601. Решите уравнение:

а) х : 16 = 324 + 284;

б) 1344 : у = 543 – 487. (Учитель сам вызывает учащихся к доске. После того, как уравнение решено, на экране появляется верный ответ.)

        В случае решения всех задач на экране появляется поздравление: "Молодцы! Урок прошёл не зря!" Там же представлено домашнее задание.

Домашнее задание:

№ 617. В бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой бидон 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне?

№ 618. В двух карманах было 28 орехов, причём в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане?

№ 619. Площадь физкультурного зала в 6 раз больше классной комнаты. Найдите площадь зала, если она больше площади классной комнаты на 250 м2.

Рефлексия деятельности:

Учитель просит ответить на вопрос: "Что не понравилось?", а потом на вопрос: "Что понравилось?".

Подведение итогов:

Оценивается работа всех активных учащихся, выставляются оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упрощение выражений (5 класс). Решение текстовых задач с помощью уравнений. (Учитель: Холина Е.Е.)

Слайд 2

Опорные слова: Пусть х … , тогда … . Знаем, что … . Составим уравнение:

Слайд 3

Проверь себя! № 579. 550 кг. № 580. Столов 22, а стульев 198. № 601. а) 9728; б) 24.

Слайд 4

Молодцы! Урок прошёл не зря! Домашнее задание: № 617, 618, 619.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Правописание наречий и наречных выражений" (6 класс)

Задания к проверочной работе в 6 классе "Правописание наречий и наречных выражений" (по программе В.В.Бабайцевой)5 вариантов...

Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...

Упрощение выражений - 5 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...

Дробные выражения 6 класс

урок изучения нового материала...

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

Проверочная работа по теме «Преобразование показательных и логарифмических выражений».11 класс

Проверочная работа по теме «Преобразование показательных и логарифмических выражений».  11 класс. Четыре варианта.  ...

Самостоятельная работа. Преобразование тригонометрических выражений. 10 класс

Самостоятельная работа. Преобразование тригонометрических выражений. 10 класс. Четыре варианта....