Урок "Упрощение выражений (5 класс)"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Это первый урок, на котором учитель показывает, как оформляются текстовые задачи. Так как работа с помощью презетаций только начинается, то презентация очень маленькая по объёму, но хорошо помогает при изучении новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uproshchenie_vyrazheniy.doc | 34 КБ |
k_uroku_uproshenie_vyrazheniy.ppt | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Упрощение выражений" (5 класс).
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
сформировать представление о решении и записи решения текстовых задач с помощью уравнений.
Задачи:
- проверить, как усвоен теоретический материал по теме: "Упрощение выражений";
- показать, как применяются распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания;
- решить тренировочные упражнения по теме;
- продолжить формировать навыки критического мышления.
Оборудование: проектор, компьютер.
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика. 5 класс. Мнемозина. 2007 - 2011 г.
Ход урока:
Постановка цели: «Сегодня на уроке мы продолжим заниматься упрощением выражений, а также решением текстовых задач с помощью уравнений. Вы начнёте записывать более подробно описание для составления уравнений. У вас будет возможность активно участвовать в совместной работе, договоримся внимательно выслушивать каждого, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока самые активные из вас получат оценку за свою работу».
Устная работа:
- Фронтальный опрос:
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
- (№ 593). Угадайте корни уравнения:
а) х – 197 = 2945 – 197;
б) у : 89 = 1068 : 89;
в) 365а = 53 · 365.
- (№ 594). Придумайте задачу по уравнению:
а) 3а + 2а = 75.
Решение задач:
Учитель: «Мы с вами уже решали задачи с помощью уравнений, сегодня мы с вами продолжим этим заниматься. Вы научитесь более подробно описывать составление уравнений».
Учитель на доске записывает решение задачи № 578: В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? (На экране остаются опорные слова: "пусть х", "тогда", "Знаем, что", "Составим уравнение:")
№ 579. На уборке картофеля собрали 1650 кг за день. После обеда собрали в 2 раза меньше, чем до обеда. Сколько картофеля собрали после обеда? (К доске идёт тот ученик, который сам хотел бы попробовать решить задачу. Остальные учащиеся помогают в решении задачи. После того, как задача решена, на экране появляется верный ответ.)
№ 580.для школы купили 220 столов и стульев, причём стульев – в 9 раз больше, чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили? (К доске идёт тот ученик, который сам хотел бы попробовать решить задачу. Остальные учащиеся помогают в решении задачи. После того, как задача решена, на экране появляется верный ответ.)
Задание на повторение:
№ 601. Решите уравнение:
а) х : 16 = 324 + 284;
б) 1344 : у = 543 – 487. (Учитель сам вызывает учащихся к доске. После того, как уравнение решено, на экране появляется верный ответ.)
В случае решения всех задач на экране появляется поздравление: "Молодцы! Урок прошёл не зря!" Там же представлено домашнее задание.
Домашнее задание:
№ 617. В бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой бидон 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне?
№ 618. В двух карманах было 28 орехов, причём в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане?
№ 619. Площадь физкультурного зала в 6 раз больше классной комнаты. Найдите площадь зала, если она больше площади классной комнаты на 250 м2.
Рефлексия деятельности:
Учитель просит ответить на вопрос: "Что не понравилось?", а потом на вопрос: "Что понравилось?".
Подведение итогов:
Оценивается работа всех активных учащихся, выставляются оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опорные слова: Пусть х … , тогда … . Знаем, что … . Составим уравнение:
Проверь себя! № 579. 550 кг. № 580. Столов 22, а стульев 198. № 601. а) 9728; б) 24.
Молодцы! Урок прошёл не зря! Домашнее задание: № 617, 618, 619.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа "Правописание наречий и наречных выражений" (6 класс)
Задания к проверочной работе в 6 классе "Правописание наречий и наречных выражений" (по программе В.В.Бабайцевой)5 вариантов...
Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс
В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...
Упрощение выражений - 5 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...
Дробные выражения 6 класс
урок изучения нового материала...
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Проверочная работа по теме «Преобразование показательных и логарифмических выражений».11 класс
Проверочная работа по теме «Преобразование показательных и логарифмических выражений». 11 класс. Четыре варианта. ...
Самостоятельная работа. Преобразование тригонометрических выражений. 10 класс
Самостоятельная работа. Преобразование тригонометрических выражений. 10 класс. Четыре варианта....