Урок математики в 6 классе по теме "Деление десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Материал расчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Дорофеева. Урок посвещен повторению и обобщению материала, связанного с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 80 КБ |
desyatichnye_drobi.ppt | 623 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Деление десятичных дробей.»
Цель урока: проверка знаний и умений учащихся; развитие чувства ответственности, коллективизма; активизация мышления учащихся, развитие интереса к изучению математики.
Оформление.
1). На доске написан девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
2). «Математика-это язык, на котором говорят все точные науки».
( Н.И. Лобачевский).
Ход урока.
1. РАЗМИНКА (Устно).
1.1 Закончите правило:
а) Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь надо …
б) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…
в)Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?
г)Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби?
д)Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо…
1.2. (На доске ) Девиз: Знания имей отличные по теме: « 0,175 (д); 0,006(р); 50(о) ; 0,15(б); 0,7(и) 0,175(д); 1(е); 7(с); 0,25(я); 530(т); 0,7(и); 374,7(ч); 0,06(н); 0,2(ы); 1(е)»
и-5,6:8=(0,7) е-10 · 0,1=(1)
с-5,6:0,8=(7) я-2,5:10=(0,25)
д-17,5 · 0,01=(0,175) н-0,15 · 0,4=(0,06)
т-5,3 · 100=(530) р-0,2 · 0,03=(0,006)
ч-37,47 : 0,1=(374,7) ы-0,12 : 0,6=(0,2)
б-0,3 · 0,5=(0,15 ) о-15 : 0,3=(50)
1.3. Какой знак можно поставить между числами 4 и 5, чтобы получившееся число было больше 4, но меньше 5? (Ответ: запятую: 4,5).
1.4. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилась единица. (Ответ: (0,3+7,7) х 0,125 = 8 х 0,125 = 1)
1.5. Найдите значения выражения: (14-2,46:3) х (0,25х4-0,2х5) (Ответ: 0).
2.(Учитель). Ребята! Возьмите карточку №1. Выполнив все задания, вы узнаете имя знаменитого ученого ХV века, который впервые описал правила вычисления с десятичными дробями.
1. Решите задачу. Сколько кусков ленты по 2,5 м получится из мотка длиной 23 м?
а) 9,2 – К б) 7,5 – О в) 9,6 – С
2. Уменьшите число 81,48 в 4 раза.
а) 4,3 – И б) 20,37 – А в) 10,6 – Н.
3. Разделите 0,035 на 0,25.
а) 0,14 – Ш б) 8 – А в) 9 – Б.
4.Выполните действия: 1,65 : 0,5 – 1,25
а)2,05 – И б) 1,5 – Л в) 150 – Р.
(Учитель проверяет, получилось слово Каши).
(Учитель). Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. Но только в ХV веке самаркандский астроном Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними. Труды Каши долгое время были неизвестны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять, а действия с обыкновенными дробями не давали возможности делать это. Прошло полтора века после открытий ал-Коши, и вот талантливый фламандский инженер и ученый Симон Стевен в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввел для них символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. Обычно он признается и их изобретателем»
3. (Учитель). Ребята! Мы с вами уже убедились в том, что действия с десятичными дробями проще, чем с обыкновенными дробями.
Например. Что больше: 3 : 4 или 2 : 5?
(Кто-нибудь из ребят предлагает записать эти дроби в виде десятичных дробей, затем сравнить их: 0, 375 0,4).
4. Физкультурная разминка.
Муми-троль наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Книгу видно не нашёл,
Чтобы книгу нам достать
Надо на носочки встать.
5. (Учитель) А сейчас, ребята, я прошу вас вспомнить правила действия с десятичными дробями.
Найдите пропущенное число:
а) 10 × у = 8 в) 4,8 : у = 6 д) 0,1 × Х = 17
б) 4 × а = 2,4 г) 0,3 × b = 0,66 е) 2,25 : с = 1,5
6. (Учитель). Ребята! Сейчас вы будете выполнять задания по вариантам.
Задание для первого варианта: Выполнив все задания ( число-буква), вы отгадаете название птицы, которая может бегать под водой.
О | Я | А | П | К | Л | |
Вычисли: 17,4 : 0,6 | 29 | 10 | 1 | 0,1 | 0,01 | 97 |
Реши уравнение 2 х а = 12,4 | 6,02 | 6,21 | 62 | 0,62 | 60,2 | 6,2 |
Найди значения 3,74 : 0,01 | 3,74 | 374 | 37,4 | 0,374 | 3,074 | 30,74 |
Выполни деление 1,5 : 0,4 | 6 | 60 | 0,06 | 3,75 | 600 | 0,006 |
Выполни деление 7,2 : 0,9 | 0,8 | 0,08 | 80 | 6 | 8 | 9 |
Реши уравнение d : 3,7 = 8 | 3,1 | 29 | 29,6 | 4,03 | 5,3 | 5,03 |
Эта наземная птица может бегать под водой. Ее любимая пища – водные насекомые, за ними она охотится, бегая по дну ручья и распустив крылья, чтобы вода не выталкивала ее на поверхность. (Ответ: оляпка)
Задание для второго варианта: Выполнив все задания ( число-буква), вы отгадаете название рыбы, которая живет в Тихом океане, а на нерест уходит в одну из рек, впадающую в Тихий океан.
К | Я | А | Т | К | Е | |
Вычисли: 133,111 :2,2 | 60,505 | 10 | 1 | 0,1 | 0,01 | 97 |
Вычисли: 2639,58 : 8,7 | 6,02 | 6,21 | 62 | 0,62 | 60,2 | 303,4 |
Найди значения 46,98 : 1,16 | 3,74 | 374 | 37,4 | 40,5 | 3,074 | 30,74 |
Выполни деление 333 : 0,8 | 6 | 60 | 416,25 | 0,6 | 600 | 0,006 |
Самое интересное, что они без ошибки найдут ту же самую реку, пройдут те же пороги, которые проходили их родители, и на том же самом месте устроят новые гнезда.
Ответ : Кета
7. «Черный ящик» . (Учитель). Предмет, который находится в «черном ящике» применялся для письма и рисования уже в ХVI веке. Слово произошло от тюркского «кара»-черный и «таш»-камень.
…Об этом существуют легенды, загадки… Например:
Черный Ивашка,
деревянная рубашка
где пройдется,
там след остается.
(Ответ: Карандаш)
(Приз достается тому, кто первый отгадает).
11. А сейчас давайте отдохнем и выполним задачи на смекалку и внимание
1. Три друга - Коля, Витя, и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 1 рубль. У Коли и Вити было по 0,25 р., а у Миши – 0,45 р. Будут ли они вечером играть в хоккей?
(Ответ: нет)
2. Антон лег спать 23 февраля в 19 часов и завел будильник, чтобы он разбудил его утром в 8 часов. Сколько часов спал Антон, если предположить, что он сразу уснул?
(Ответ: 1 час)
3. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько времени будут вариться 5 яиц?
(Ответ: 4 мин)
Заключение.
Дорогие ребята! Закончить урок я хочу такими словами венгерского математика Д. Пойа: «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения».
Подведение итогов урока.
Карточка 1
1. Решите задачу. Сколько кусков ленты по 2,5 м получится из мотка длиной 23 м?
а) 9,2 – К б) 7,5 – О в) 9,6 – С
2. Уменьшите число 81,48 в 4 раза.
а) 4,3 – И б) 20,37 – А в) 10,6 – Н.
3. Разделите 0,035 на 0,25.
а) 0,14 – Ш б) 8 – А в) 9 – Б.
4.Выполните действия: 1,65 : 0,5 – 1,25
а)2,05 – И б) 1,5 – Л в) 150 – Р.
Карточка 2
Задание для первого варианта: Выполнив все задания ( число-буква), вы отгадаете название птицы, которая может бегать под водой.
О | Я | А | П | К | Л | |
Вычисли: 17,4 : 0,6 | 29 | 10 | 1 | 0,1 | 0,01 | 97 |
Реши уравнение 2 х а = 12,4 | 6,02 | 6,21 | 62 | 0,62 | 60,2 | 6,2 |
Найди значения 3,74 : 0,01 | 3,74 | 374 | 37,4 | 0,374 | 3,074 | 30,74 |
Выполни деление 1,5 : 0,4 | 6 | 60 | 0,06 | 3,75 | 600 | 0,006 |
Выполни деление 7,2 : 0,9 | 0,8 | 0,08 | 80 | 6 | 8 | 9 |
Реши уравнение d : 3,7 = 8 | 3,1 | 29 | 29,6 | 4,03 | 5,3 | 5,03 |
Эта наземная птица может бегать под водой. Ее любимая пища – водные насекомые, за ними она охотится, бегая по дну ручья и распустив крылья, чтобы вода не выталкивала ее на поверхность.
Задание для второго варианта: Выполнив все задания ( число-буква), вы отгадаете название рыбы, которая живет в Тихом океане, а на нерест уходит в одну из рек, впадающую в Тихий океан.
К | Я | А | Т | К | Е | |
Вычисли: 133,111 :2,2 | 60,505 | 10 | 1 | 0,1 | 0,01 | 97 |
Вычисли: 2639,58 : 8,7 | 6,02 | 6,21 | 62 | 0,62 | 60,2 | 303,4 |
Найди значения 46,98 : 1,16 | 3,74 | 374 | 37,4 | 40,5 | 3,074 | 30,74 |
Выполни деление 333 : 0,8 | 6 | 60 | 416,25 | 0,6 | 600 | 0,006 |
Самое интересное, что они без ошибки найдут ту же самую реку, пройдут те же пороги, которые проходили их родители, и на том же самом месте устроят новые гнезда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями
Урок предложен в занимательной форме в виде игры....
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....