Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»
по теме «Натуральные числа (повторение)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Привольное.»
Подготовила: Эркенова Л. У.
учитель математики
5 класс
Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»
по теме «Натуральные числа (повторение)». (Слайд №1).
Слайд №2:
Цели урока:
- Повторение и систематизация изученного материала по данной теме;
- Закрепление и обобщение знаний учащихся при действиях с натуральными числами;
- Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.
Слайд №3:
План урока:
- Организационный момент «Настроимся на урок!».
- Фронтальный опрос.
- Устная работа.
- Решение примера на все действия.
- Решение уравнений.
- Решение задач.
- Математический диктант.
- Итог урока.
Ход урока.
Учитель: Дорогие ребята! Мы изучили с вами большую тему «Натуральные числа». Познакомились с действиями над натуральными числами: сложением, вычитанием, умножением и делением, возведением в квадрат. Вот это сегодня мы и повторим. А урок пройдёт в необычной форме в виде игры «Полёт в «Математическую галактику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и знания, ведь цель нашего урока не только повторить изученный материал, но и проверить ваши знания по данной теме.
Слайд №4
Но как обычно перед стартом экипаж проходит проверку, проверяют готовность экипажа к полёту. Вот давайте и мы с вами сделаем это. Вашим домашним заданием было повторить правила по изученному материалу. Вот давайте и проверим, как вы подготовились:
- Как читается переместительный закон сложения?
- Как читается сочетательный закон сложения?
- Что называют уравнением?
- Что значит решить уравнение.
- Как найти неизвестное уменьшаемое;
неизвестное вычитаемое.
- Сколько прямых можно провести через две точки?
- Как читается переместительный, сочетательный,
распределительный законы умножения?
- Как найти неизвестное делимое; делитель.
- Что называют прямоугольником; квадратом?
- Что называется периметром фигуры?
- Как найти площадь прямоугольника; площадь квадрата?
Учитель: Всё готово для полёта
И ракета ждёт ребят
Мало времени для взлёта
Отправляемся сейчас!
Ученик: Внимание! Внимание!
Всем членам экипажа занять свои места.
Приготовиться к старту!
Пять, четыре, три, два, один – Взлёт!
Ученица: Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в полёт отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач
Не беда, что летишь далеко
Не боимся, что путь будет труден
Достижения нужные людям
Никогда не давались легко.
Учитель: Ребята, вот мы с вами и отправились в полёт в «Математическую галактику». Но чтобы во время полёта нам не потерять математическую форму, давайте проведём небольшую разминку.
Устная работа.
Слайд №5:
Ребята! Наш космический корабль приближается к планете «Математическая гамма», но инопланетяне нас не пускают на посадочную площадку. Для того чтобы мы могли беспрепятственно совершить посадку и затем продолжить дальше свой полёт нам нужно выполнить их условия: решить пример на все действия.
207 • 32: 72 – (21140: 7 – 43 • 70): 5 = 90
1) 207 · 32 = 6624 5) 3020 – 3010 = 10
2) 6624: 72 = 92 6) 10: 5 = 2
3) 21140: 7 = 3020 7) 92 – 2 = 90
4) 43 · 70 = 3010
Слайд №6
Учитель: Полёт продолжается. Но у нас небольшое чрезвычайное происшествие. Наш корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет решить следующее уравнение: 3х + 7х + 352 = 4962
3х + 7х = 4962 – 352
3х + 7х = 4610
10х = 4610
х = 4610: 10
х = 461.
Слайд №7
Катастрофу мы избежали. Наш корабль приближается к заправочной станции. Чтобы узнать, сколько надо добавить горячего, чтобы долететь до станции назначения, необходимо решить задачу.
Задача: Было 1000 л горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 270 л. Сколько литров горючего осталось? Хватит ли горючего?
Слайд №8
Решение: 1) 270 · 3 = 810 (л)
2) 1000 – 810 = 190 (л)
3) 270 – 190 = 80 (л)
Ответ: 190 л горючего осталось; нужно добавить 80 л горючего.
Слайд №9
Корабль мы заправили и отправляемся дальше. Но, внимание, ребята, впереди опасность – метеоритный дождь. Вместе с дождём выпали следующие примеры: вычислите устно
1. 50:2
2. 68:2
3. 81:9
4. 100:10
5. 41:1
6. 36:6
7. 250:10
8. 150:3
9. 0:198
10. 346:0
11. 700:7
12. 900:100
Слайд №10
Корабль без потерь прошёл метеоритный дождь и подошёл к планете «Альфа ошибок». Эта планета – владения дракона. Чтобы мы могли продолжить полёт, нам придётся сразиться с драконом. Вот давайте проверим, кто из вас самый меткий стрелок. Для этого проведём математический диктант.
Математический диктант.
1. Найди произведение чисел: 12 и 5; 13 и 4
2. Реши уравнение: 3х = 63, а-94=121
3. Раскрой скобки: 3(2х – 15)
4. Упрости выражение: х+87+23, при х=39
Дракона мы победили. Самыми меткими стрелками оказались (назвать имена учащихся, кто справился со всеми заданиями).
Слайд №11
Учитель: Полёт наш продолжается. Корабль наш держит курс на родную землю. И последнее задание – разгадай кроссворд.
П | л | ю | с | ||||||
т | О | н | н | а | |||||
к | у | Б | |||||||
м | Е | т | р | ||||||
Д | ю | й | м | ||||||
у | р | А | в | н | е | н | и | е |
1.знак математического действия
2.единица измерения массы, равная 1000 кг.
3.произведение п*п*п называют …….числа.
4.единица измерения длины
5.единица длины, «большой палец»
6.равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
Кроссворд разгадан. Жители планеты желают нам благополучно завершить полёт. А наш корабль приближается к родной земле.
Внимание! Внимание!
Космический корабль совершает
посадку на станцию «Земля».
Слайд №13
Наше путешествие закончилось. Вы, ребята показали неплохие результаты во время полёта.
Подведение итога урока.
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"
Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....
Обобщающий урок - игра "Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений", 6 класс
Тема урока: Решение уравненийТип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».Цели урока: Обучающая цель: проверка знаний, основных умен...
Урок-игра для математического кружка «Путешествие по галактике Математика»
Правила игры: В путешествие по математической галактике выходят ученики 6-7 классов в двух командах. Схема с направлениями показывается на слайде. Каждый рисунок пл...
Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»
В методической разработке представлен один из способов дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...
Муниципальный конкурс "Космическая весна". Автор: Стекленёва Светлана Юрьевна. В данной работе представлена игра “Полёт в космос”. Участники: 5 кл. В ходе игры обучающиеся работают в группах и при этом используют свои индивидуальные возможности и знания.
Конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий "Космокейс"...