Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тулпарова Лейля Умаровна

Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»

по теме «Натуральные числа (повторение)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Привольное.»

Подготовила: Эркенова Л. У.

                                                               учитель математики

5 класс

Урок – игра «Полёт в Математическую галактику»

по теме «Натуральные числа (повторение)». (Слайд №1).

Слайд №2:

Цели урока:

  1. Повторение и систематизация изученного материала по данной теме;
  2. Закрепление и обобщение знаний учащихся при действиях с натуральными числами;
  3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.

Слайд №3:

План урока:

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».
  2. Фронтальный опрос.
  3. Устная работа.
  4. Решение примера на все действия.
  5. Решение уравнений.
  6. Решение задач.
  7. Математический диктант.
  8. Итог урока.

Ход урока.

Учитель: Дорогие ребята! Мы изучили с вами большую тему «Натуральные числа». Познакомились с действиями над натуральными числами: сложением, вычитанием, умножением и делением, возведением в квадрат. Вот это сегодня мы и повторим. А урок пройдёт в необычной форме в виде игры «Полёт в «Математическую галактику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и знания, ведь цель нашего урока не только повторить изученный материал, но и проверить ваши знания по данной теме.

Слайд №4

Но как обычно перед стартом экипаж проходит проверку, проверяют готовность экипажа к полёту. Вот давайте и мы с вами сделаем это. Вашим домашним заданием было повторить правила по изученному материалу. Вот давайте и проверим, как вы подготовились:

 - Как читается переместительный закон сложения?

 - Как читается сочетательный закон сложения?

 - Что называют уравнением?

 - Что значит решить уравнение.

 - Как найти неизвестное уменьшаемое;

                  неизвестное вычитаемое.                  

 - Сколько прямых можно провести через две точки?

 - Как читается переместительный, сочетательный,

   распределительный законы умножения?

 - Как найти неизвестное делимое; делитель.

 - Что называют прямоугольником; квадратом?

 - Что называется периметром фигуры?

 - Как найти площадь прямоугольника; площадь квадрата?

Учитель:    Всё готово для полёта

                     И ракета ждёт ребят

                     Мало времени для взлёта

                     Отправляемся сейчас!

Ученик:    Внимание! Внимание!

                   Всем членам экипажа занять свои места.

                   Приготовиться к старту!

                   Пять, четыре, три, два, один –  Взлёт!

Ученица:  Чтобы спорилось нужное дело

                   Чтобы в жизни не знать неудач

                   Мы в полёт отправляемся смело

                   В мир загадок и сложных задач

                   Не беда, что летишь далеко

                   Не боимся, что путь будет труден

                   Достижения нужные людям

                   Никогда не давались легко.

Учитель: Ребята, вот мы с вами и отправились в полёт в «Математическую галактику». Но чтобы во время полёта нам не потерять математическую форму, давайте проведём небольшую разминку.

Устная работа.

Слайд №5:

Ребята! Наш космический корабль приближается к планете «Математическая гамма», но инопланетяне нас не пускают на посадочную площадку. Для того чтобы мы могли беспрепятственно совершить посадку и затем продолжить дальше свой полёт нам нужно выполнить их условия: решить пример на все действия.

207 • 32: 72 – (21140: 7 – 43 • 70): 5 = 90

1) 207 · 32 = 6624                         5) 3020 – 3010 = 10

2) 6624: 72 = 92                            6) 10: 5 = 2

3) 21140: 7 = 3020                        7) 92 – 2 = 90

4) 43 · 70 = 3010

Слайд №6

Учитель: Полёт продолжается. Но у нас небольшое чрезвычайное происшествие. Наш корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет решить следующее уравнение:     3х + 7х + 352 = 4962

                                                  3х + 7х = 4962 – 352

                                                  3х + 7х = 4610

                                                  10х = 4610

                                                   х = 4610: 10

                                                   х = 461.

Слайд №7

Катастрофу мы избежали. Наш корабль приближается к заправочной станции. Чтобы узнать, сколько надо добавить горячего, чтобы долететь до станции назначения, необходимо решить задачу.

Задача: Было 1000 л горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 270 л. Сколько литров горючего осталось? Хватит ли горючего?

Слайд №8

Решение: 1) 270 · 3 = 810 (л)

                  2) 1000 – 810 = 190 (л)

                  3) 270 – 190 = 80 (л)

Ответ:  190 л горючего осталось; нужно добавить 80 л горючего.

Слайд №9

Корабль мы заправили и отправляемся дальше. Но, внимание, ребята, впереди опасность – метеоритный дождь. Вместе с дождём выпали следующие примеры:  вычислите устно

1. 50:2

2. 68:2

3. 81:9

4. 100:10

5. 41:1

6. 36:6

7. 250:10

8. 150:3

9. 0:198

10. 346:0

11. 700:7

12. 900:100

Слайд №10

Корабль без потерь прошёл метеоритный дождь и подошёл к планете «Альфа ошибок». Эта планета – владения дракона. Чтобы мы могли продолжить полёт, нам придётся сразиться с драконом. Вот давайте проверим, кто из вас самый меткий стрелок. Для этого проведём математический диктант.

Математический диктант.

     1. Найди произведение чисел:  12 и 5;  13 и 4

     2. Реши уравнение:  3х = 63,    а-94=121

     3. Раскрой скобки:   3(2х – 15)

     4. Упрости выражение: х+87+23, при х=39

Дракона мы победили. Самыми меткими стрелками оказались (назвать имена учащихся, кто справился со всеми заданиями).

Слайд №11

Учитель: Полёт наш продолжается. Корабль наш держит курс на родную землю. И последнее задание – разгадай кроссворд.

П

л

ю

с

т

О

н

н

а

к

у

Б

м

Е

т

р

Д

ю

й

м

у

р

А

в

н

е

н

и

е

1.знак математического действия

2.единица измерения массы, равная 1000 кг.

3.произведение п*п*п называют …….числа.

4.единица измерения длины

5.единица длины, «большой палец»

6.равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

Кроссворд разгадан. Жители планеты желают нам благополучно завершить полёт. А наш корабль приближается к родной земле.

                                      Внимание! Внимание!

                                      Космический корабль совершает

                                      посадку на станцию «Земля».

Слайд №13

 Наше путешествие закончилось. Вы, ребята показали неплохие результаты во время полёта.    

Подведение итога урока.

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"

Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации  в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....

Обобщающий урок - игра "Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений", 6 класс

Тема урока: Решение уравненийТип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».Цели урока:  Обучающая цель: проверка знаний, основных умен...

Урок-игра для математического кружка «Путешествие по галактике Математика»

Правила игры:    В путешествие по математической  галактике выходят ученики 6-7 классов в двух командах.  Схема с направлениями показывается на слайде.  Каждый рисунок пл...

Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»

В методической  разработке представлен один из способов  дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...