Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»
методическая разработка по математике (5 класс)
В методической разработке представлен один из способов дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В работе представлен нестандартный урок-игра по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок ёжик в математическом лесу | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики с использованием дистанционных технологий в 5 классе ГБОУ№115
ФИО учителя математики: Буцына Е.А., учитель высшей категории
Урок онлайн – конференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу»
на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»
Цель – закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределе 1000 (для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями (ТМН) – закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределе 10). Цель можно достигнуть с помощью дистанционной технологии - «Видео конференция в сервисе Proficonf (https://app.proficonf.com/j/38uVaDHs6jV/), обучающее видео можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=gsE6_1obzOw
Задачи:
коррекционно – обучающие:
- совершенствовать навыки устных вычислений в пределе 100 (для обучающихся с ТМН в пределе 10);
- совершенствовать навыки письменных вычислений в пределе 1000 (для обучающихся с ТМН в пределе 10);
коррекционно – развивающие:
- формировать и активировать мотивационные механизмы развития;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать и стимулировать сенсорно – перцептивные функции (конструктивный праксис, зрительный гнозис, тактильное восприятие);
- развивать мышление при решении задач, память при применении алгоритмов устных и письменных вычислений, речь при оречевлении математических действий;
- развивать моторные функции;
коррекционно – воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, умение работать в группе.
Тип урока
Нестандартный урок онлайн-конференция, урок совершенствования знаний, умений и навыков
Формы организации работы
Работа в онлайн режиме с помощью сети Internet, индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа
Формы контроля
Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса учащихся к изучению математики;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности
Материально-техническое обеспечение урока: персональные компьютеры для каждого обучающегося, подключение к сети Internet, презентация урока.
Эффективность
В представленной разработке рассматривается нестандартный урок – онлайн конференция, урок-игра. Такой урок эффективен для формирования коммуникативной компетенции. На нестандартном уроке обучающиеся получают возможность взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта или результата, учатся владеть современными дистанционными средствами коммуникации. На уроке онлайн конференции каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, и класс становится творческим коллективом. На уроке снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.
Перед уроком необходимо проделать предварительную подготовку. Каждому обучающемусю класса необходимо выслать ссылку – приглашение на онлайн урок. В письме кроме ссылки должно быть указано время проведения урока, тема и цели урока. Также обучающимся предварительно должна быть представлена ссылка на обучающее видео https://www.youtube.com/watch?v=gsE6_1obzOw. В назначенное время учитель и обучающиеся заходят в сервисе Proficonf (https://app.proficonf.com/j/38uVaDHs6jV/. Учитель объясняет правила работы в сервисе.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями |
I этап Организационный (Слайд 1) | ||
Настраивает на урок. Ребята сегодня у нас не обычный урок, а урок –онлайн конференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу. Вы все посмотрели обучающее видео и готовы к онлайн уроку. Прошу Вас активно работать на уроке, отвечая на вопросы, задавая свои вопросы, присылая предложения в чате. Сейчас я загружу презентацию, с помощью которой мы будем работать на уроке (загружается презентация). Я узнала, что в математическом лесу заблудился ёжик. Мама послала его в лес за грибами, а он не смог найти дорогу домой. Давайте поможем ёжику добраться домой и собрать грибы, которые в конце урока вы сможете обменять на хорошие оценки. Помогая ёжику, вы поработаете над темой …. Значит, что мы будем делать на уроке? Аня и Арсений будут учиться складывать и вычитать числа в пределе 10. Как вы думаете, зачем надо уметь складывать и вычитать числа? | В чате подтверждают готовность к уроку Читают тему урока. В чате пишут цель урока. Мы будем учиться складывать и вычитать числа в пределах 1000. Дети отвечают в чате. | В чате подтверждают готовность к уроку В чате пишут свою цель урока. |
II этап Устный счёт | ||
На пути у ёжика «Пригорок устного счёта». Нужно подняться по нему и спуститься, решая устно примеры. Учитель оценивает ответы детей, давая им устную оценку. | Считают устно примеры, ответы записывают в чате. | Считает на счётах примеры в пределах 10, записывая ответы в чате. |
III этап Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания (Слайд 4) | ||
Благополучно перейдя пригорок устного счета, ёжик идёт дальше и попадает на алгоритмическую полянку. Ребята вам нужно решить примеры, проговаривая алгоритм. Два человека в чате решают примеры, вслух проговаривая алгоритм. Остальные дома решают в тетради, проговаривая про себя. | Отвечающие записывают на доске предусмотренной программой сайта. Остальные записывают дома в тетрадях примеры на письменное сложение и вычитание, подробно проговаривая алгоритм их решения
235 942 + 467 - 335 | Работает над составом чисел со счётным материалом. После устной инструкции раскладывает счетный материал, как указано в схемах. (схемы высылаются предварительно вместе со ссылками на онлайн урок) 2 3 / \ / \ 1 1 2 1 4 4 / \ / \ 2 2 3 1 5 5 / \ / \ 3 2 4 1 |
IV этап динамическая пауза (Слайд 5) | ||
Посмотрите на тропинке надпись «Физкультурная минутка». Чтобы ёжику идти дальше нужно сделать зарядку. | Повторяют движения за «танцующим ёжиком». (самостоятельно у себя дома) | |
V этап решение задачи (Слайд 6) | ||
Впереди чаща «Задачная». Здесь надо решить задачу по группам в содружестве. Для каждой группы своя задача. В чате обучающимся каждой группы можно общаться между собой. | После предварительного разбора, решают задачу по группам. Обучающимся предварительно, вместе с ссылкой на онлайн урок присылаются карточки с условием задачи. | После предварительного разбора, решают задачу по группам. Обучающимся предварительно, вместе с ссылкой на онлайн урок присылаются карточки с условием задачи. |
VI этап Самостоятельная работа (Слайд 7) | ||
Увидел ёжик самостоятельную тропинку. Чтобы по ней пройти надо выполнить самостоятельную работу. | Решают в столбик примеры на сложение и вычитание с последующей взаимопроверкой в парах, решают дома, общаясь в чате. | Дома работают с разрезными цифрами. Нащупывают в непрозрачном мешочке цифры, угадывают какая это цифра и достаю. Таким образом, достают 6 цифр, с помощью родителей составляют из них примеры, использую знаки «+», «-», «=» и решает их на счётах. Весь методический материал заготавливается заранее с помощью родителей.
|
IX заключительный этап Подведение итогов (Слайд 8) | ||
Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни, навыки сложения и вычитания чисел? Самыми активными на уроке были … , они получают пятерки. Также были активными и внимательными …. , они допустили ошибки … и получают оценки ….. Всем спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. |
Приложения
Приложение № 1
1 группа
Задача
В чаще леса росло 220 берёз, дубов на 15 больше чем берёз, а елей на 23 дерева меньше, чем дубов. Сколько елей росло в чаще?
2 группа
Задача
В чаще леса росло 145 сосен, а клёнов на 32 дерева меньше. Сколько всего деревьев растёт в чаще?
3 группа
Задача
У Даши – 2 г.
У Насти – 3 г.
Сколько грибов у Даши и Насти?
Приложение № 2.
1 группа
Примеры
17 1 + 98 - 65 407 + 134 + 345
705 – 99 + 203
2 группа
Примеры
170 + 21 256 + 33
398 – 68 759 – 257
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.
Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...
Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.
Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...
Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100
Таблица - 400 примеров на сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, помогающая отрабатывать вычислительные навыки....
Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000
Таблица - 400 примеров на сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000, помогающая отрабатывать вычислительные навыки....
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»
Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисе...
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе...