Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»
методическая разработка по математике (5 класс)

Буцына Елена Анатольевна

В методической  разработке представлен один из способов  дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В работе представлен нестандартный урок-игра по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000."  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок ёжик в математическом лесу28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики с использованием дистанционных технологий в 5 классе ГБОУ№115

ФИО учителя математики: Буцына Е.А., учитель высшей категории

Урок онлайн – конференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу»

на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»

Цель  – закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределе 1000 (для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями (ТМН) – закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределе 10). Цель  можно достигнуть  с помощью дистанционной технологии -  «Видео конференция в сервисе Proficonf (https://app.proficonf.com/j/38uVaDHs6jV/), обучающее видео можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=gsE6_1obzOw 

Задачи:

коррекционно – обучающие:

  • совершенствовать навыки устных вычислений в пределе 100 (для обучающихся с ТМН в пределе 10);
  • совершенствовать навыки письменных вычислений в пределе 1000 (для обучающихся с ТМН в пределе 10);

коррекционно – развивающие:

  • формировать и активировать мотивационные механизмы развития;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать и стимулировать сенсорно – перцептивные функции (конструктивный праксис, зрительный гнозис, тактильное восприятие);
  • развивать мышление при решении задач, память при применении алгоритмов устных и письменных вычислений, речь при оречевлении математических действий;
  • развивать моторные функции;

коррекционно – воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость, умение работать в группе.

Тип урока

Нестандартный урок  онлайн-конференция, урок совершенствования знаний, умений  и навыков

Формы организации работы

Работа в онлайн режиме с помощью сети Internet,  индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа

Формы контроля

 Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса учащихся к изучению математики;
  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности

Материально-техническое обеспечение урока: персональные компьютеры для каждого обучающегося, подключение к сети Internet,  презентация урока.  

Эффективность

В представленной разработке рассматривается нестандартный урок – онлайн конференция, урок-игра. Такой урок эффективен для формирования коммуникативной компетенции. На нестандартном  уроке обучающиеся получают возможность взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта или результата, учатся владеть современными дистанционными средствами коммуникации. На уроке онлайн конференции каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности,  и класс становится творческим коллективом. На уроке снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

Перед уроком необходимо проделать предварительную подготовку. Каждому обучающемусю класса необходимо выслать ссылку – приглашение на онлайн урок. В письме кроме ссылки должно быть указано время проведения урока, тема и цели урока. Также обучающимся предварительно должна быть представлена ссылка на обучающее видео   https://www.youtube.com/watch?v=gsE6_1obzOw. В назначенное время учитель и обучающиеся заходят в сервисе Proficonf (https://app.proficonf.com/j/38uVaDHs6jV/. Учитель объясняет правила работы в сервисе.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями

I этап Организационный (Слайд 1)

Настраивает на урок.  Ребята  сегодня у нас не  обычный урок, а урок –онлайн конференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу. Вы все посмотрели обучающее видео и готовы к онлайн уроку. Прошу Вас активно работать на уроке, отвечая на вопросы, задавая свои вопросы, присылая предложения в чате. Сейчас я загружу презентацию, с помощью которой мы будем работать на уроке (загружается презентация). Я узнала, что в математическом лесу заблудился ёжик. Мама послала его в лес за грибами, а он не смог найти дорогу домой. Давайте поможем ёжику добраться домой и собрать грибы, которые в конце урока вы сможете обменять на хорошие оценки.

Помогая ёжику, вы поработаете над темой ….

Значит, что мы будем делать на уроке?

Аня и Арсений будут учиться складывать и вычитать числа в пределе 10.

Как вы думаете, зачем надо уметь складывать и вычитать числа?  

В чате подтверждают готовность к уроку

Читают тему урока.

В чате пишут  цель урока. Мы будем учиться складывать и вычитать числа в пределах 1000.

Дети  отвечают в чате.

В чате подтверждают готовность к уроку

В чате пишут свою цель урока.

II этап  Устный счёт

На пути у ёжика «Пригорок устного счёта». Нужно подняться по нему и спуститься, решая устно примеры. Учитель оценивает ответы детей, давая им устную оценку.

Считают устно примеры, ответы записывают в чате.

Считает на счётах примеры в пределах 10, записывая ответы в чате.

III этап Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания

(Слайд 4)

Благополучно перейдя пригорок устного счета, ёжик идёт дальше и попадает на алгоритмическую полянку.

Ребята вам нужно решить примеры, проговаривая алгоритм. Два человека в чате решают примеры, вслух проговаривая алгоритм. Остальные дома  решают в тетради, проговаривая про себя.

Отвечающие записывают на доске предусмотренной программой сайта. Остальные записывают дома  в тетрадях примеры на письменное сложение и вычитание, подробно проговаривая алгоритм их решения    

 

   235            942

+ 467          - 335  

Работает над составом чисел со счётным материалом. После устной инструкции раскладывает счетный материал,  как указано в схемах. (схемы высылаются предварительно вместе со ссылками на онлайн урок)

   2                 3

  /  \               /  \      

1    1            2   1

    4                 4

   /  \               /  \

  2   2           3    1

     5                 5

    /  \               /  \

   3  2             4   1

IV этап  динамическая пауза (Слайд 5)

Посмотрите на тропинке надпись «Физкультурная минутка». Чтобы ёжику идти дальше нужно сделать зарядку.

Повторяют движения за «танцующим ёжиком».

(самостоятельно у себя дома)

V этап решение задачи (Слайд 6)

Впереди чаща «Задачная». Здесь надо решить задачу по группам в содружестве. Для каждой группы своя задача. В чате обучающимся каждой группы можно общаться между собой.

После предварительного разбора,  решают задачу по группам. Обучающимся предварительно, вместе с ссылкой на онлайн урок присылаются карточки с условием задачи.

После предварительного разбора,  решают задачу по группам. Обучающимся предварительно, вместе с ссылкой на онлайн урок присылаются карточки с условием задачи.

VI этап Самостоятельная работа (Слайд 7)

 Увидел ёжик  самостоятельную тропинку. Чтобы по ней пройти надо выполнить самостоятельную работу.

Решают в столбик примеры на сложение и вычитание  с последующей взаимопроверкой в парах, решают дома, общаясь в чате.  

 Дома работают с разрезными цифрами. Нащупывают  в непрозрачном мешочке цифры, угадывают какая это цифра и достаю. Таким образом, достают  6 цифр,  с помощью родителей составляют из них примеры, использую знаки «+», «-», «=» и решает их на счётах. Весь методический материал заготавливается заранее с помощью родителей.

 

IX заключительный этап Подведение итогов (Слайд 8)

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни,  навыки сложения и вычитания чисел?  Самыми активными на уроке были … , они получают пятерки. Также были активными и внимательными …. , они допустили ошибки … и получают оценки …..

Всем спасибо за урок. Урок окончен.    

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Приложения

Приложение № 1 

         

1 группа                              

Задача

В чаще леса росло  220 берёз, дубов на 15 больше чем берёз,  а елей на 23  дерева меньше, чем дубов. Сколько елей росло в чаще?

2 группа                                

Задача

В чаще леса росло 145 сосен, а клёнов на 32 дерева меньше. Сколько всего деревьев растёт в чаще?

3 группа                                    

Задача

У Даши – 2 г.

У Насти – 3 г.

Сколько грибов у Даши и Насти?

Приложение № 2.          

1 группа                                

                                                 Примеры

17 1 + 98  - 65                             407 + 134 + 345

705 – 99 + 203                            

2 группа                                

                                                  Примеры

170 + 21                                256 + 33

398 – 68                                759 – 257


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.

Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...

Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.

Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...

Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100

Таблица - 400 примеров на сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, помогающая отрабатывать вычислительные навыки....

Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000

Таблица - 400 примеров на сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000, помогающая отрабатывать вычислительные навыки....

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисе...