Эффективность урока математики в условиях современной школы
статья по алгебре на тему
Перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики.
Это непосредственно связано с введением ЕГЭ, и с современными требованиями к выпускнику школы. Который самостоятельно должен принимать ответственные решения, уметь прогнозировать возможные последствия.
Эффективность урока зависит от ориентации обучения, способа преподавания.
Главная задача обучения математики - учить рассуждать, учить мыслить.
Современный урок—это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся.
Высокая эффективность достигается в том случае, когда ученик поставлен в активную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_na_pedsovet.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Эффективность урока математики в условиях современной школы».
Перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики.
Это непосредственно связано с введением ЕГЭ, и с современными требованиями к выпускнику школы. Который самостоятельно должен принимать ответственные решения, уметь прогнозировать возможные последствия.
Эффективность урока зависит от ориентации обучения, способа преподавания.
Главная задача обучения математики - учить рассуждать, учить мыслить.
Современный урок—это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся.
Высокая эффективность достигается в том случае, когда ученик поставлен в активную позицию.
Главная задача урока — обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка. Важно, чтобы ученик знал в чем должен заключаться его собственный конечный результат обучения на данном уроке и видел как его можно достичь.
Важно определить несколько уровней знаний и несколько путей их достижения — пусть будет у каждого свой. А это все невозможно без интереса к делу, без разнообразия форм уроков и видов работ на уроке, без их связью с жизнью.
Возникновение интереса к предмету у учащихся зависит от методики преподавания урока. Надо позаботится о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
Новый материал стараюсь так преподнести учащимся, чтобы им (даже слабым) было все понятно. Использую раздаточный материал, мультимедийную доску.
При изучении математики имеются серьезные проблемы.
Первая из них состоит в том, что многие дети, обладая прекрасными способностями имеют очень серьезные пробелы:
1.Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.
Поэтому на уроках обязательным элементом является работа с учебником.
Применяю такие формы работы:
а). коллективное чтение (один читает, другие следят),
б). Конспектирование учебного материала и дополнительной литература;
в). Составление кроссворда по заданной теме.
г) устные и письменные тематические математические диктанты.
2. Очень медленно выполняют вычислительную работу (как устную так и письменную) Поэтому применяю тренировочные карточки в начале каждого урока.
3.Допускают ошибки в вычислениях на тему «Положительные и отрицательные числа». Провожу взаимотренаж на уроках.
4. Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.
5. Затрудняются обосновать ход решения задачи.
Мне удается преодолеть эти трудности с помощью введения в урок игровых моментов. Ведь именно, в игре раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. «Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский).
Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математики.
Мыслить человек начинает если у него возникает потребность что-то понять, что-то осуществить. Мышление начинается с проблемы и вопроса, удивления, противоречия.
Поэтому на уроках применяю: творческие задания, проблемные ситуации.
Важнейшим средством развития познавательной активности и самостоятельности является диагностика усвоения системы знаний и умений стандартного уровня и переходом на более высокий уровень, при этом необходим дифференцираванный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки способствует реализации возможностей каждого из них.
Для подготовки к ЕГЭ с 5 класса ввожу элементы тестирования.
Дети теряют интерес к знаниям, если будут однообразные уроки. Сама практика подсказывает выход из такой ситуации—это применение творческого подхода к построению урока, его неповторимость, многообразие.
Любое проявление постоянства- разрушает и убивает интерес, а особенно детский.
Поэтому кроме игровых ситуаций (элемента соревнования, КВН, математического аукциона, путешествия, экскурсии), провожу нестандартные уроки. (сл.11). и внеклассные мероприятия как по математике так и интегрированные внеклассные мероприятия по предметам естественно-математического цикла.
Другая проблема – обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока.
Для решения этой проблемы на уроке применяю различные организационные формы общения – это работа в группах , в парах , индивидуальная, коллективная.
И третья проблема - создание психологического климата в классе. Доброжелательность, требовательность ребят друг к другу, деловая критика, свободное выражение мнения при обсуждении вопросов, хорошее настроение- все это определяет работоспособность и творческую атмосферу на моих уроках.
Совершенствование методов обучения невозможно без широкого использования информационных технологий. Применение И.Т. решает ряд проблем .
1.Повышает качество обучения.
2. Повышает наглядность обучения.
3. Повышает темп изложения учебного материала.
4. Обновляет дидактические материалы.
5. Развивает творческий потенциал как учащихся так и учителя.
6. Организует рациональный досуг учащихся.и т. д.
Поэтому И Т я использую при разных формах обучения (при изучении новой темы, на комбинированном уроке, при закреплении знаний, на уроке обобщения знаний и.т.д.)
Повышает качество знаний взаимодействие предметника с родителями .
На тематических собраниях знакомлю родителей с психологическими особенностями возраста (приглашая психолога) и организации учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях вечерней школы"
Презентация по теме: "Дифференцированное обучение в услових вечерней школы"...
Практико–значимый проект «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы».
Практико-значимый проект....
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В статье говорится об использовании творческих заданий при изучении драматических произведений на уроках литературы....
Формирование коммуникативной компетенции обучащихся на уроках литературы в условиях современной школы
Данная статья предназначена для учителей литературы. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературы....
Эффективность урока математики как условие повышения качества образования
Мы постоянно задаем себе вопросы: что мы знаем об уроке, каким должен быть эффективный урок, каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя объединяются, как в эффективном уроке соединяютс...
Эффективность урока математики как условие повышения качества образования (доклад)
Эффективность урока математики как условие повышения качества образования...
Система культурно-нравственного воспитания на уроках литературы в условиях современной школы.
ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Основные направления региональной образовательной политикив контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части повышения квалификаци...