"Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях вечерней школы"
презентация на тему
Презентация по теме: "Дифференцированное обучение в услових вечерней школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._issledovanie.zip | 320.24 КБ |
Подписи к слайдам:
Тема исследования : “ Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы ” . Объект исследования : учебный процесс в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы. Предмет исследования : дифференцированное обучение на уроках математики.
Цель исследования : “ Выявить и обосновать условия повышения уровня учебной мотивации учащихся в условиях сменной школы ” . Задачи исследования : 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по темам: а) “ Дифференцированный подход в обучении ” ; б) “ Мотивация обучения ” . 2. Сформировать и апробировать комплект методик диагностирования учебной мотивации обучающихся. 3. Разработать систему тематических разноуровневых обучающих и контрольно-диагностических заданий. 4. Апробировать разработанную систему заданий. 5. Проанализировать результаты исследования.
Прогнозируемые результаты : повышение уровня учебной мотивации; снижение уровня тревожности при изучении математики; повышение качества обучения.
Актуальность исследования Формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы учащихся. Выявить характер мотивации, смысл учения для школьников – значит определить меры педагогического влияния, способы работы с ними. Факторы, влияющие на содержание и организацию процесса обучения в условиях сменной школы: низкая учебная мотивация или её полное отсутствие; несформированность умения учиться; специфика контингента учащихся.
Компоненты мотивации 1. Личностный смысл учения, т.е. внутреннее отношение к учению. 2. Виды мотивов учения: познавательные, связанны с содержанием учебной деятельности; социальные (позиционные), связанны с взаимодействиями с другими людьми; внутренние, характеризующие интерес как к процессу обучения, так и к результатам; внешние, в силу долга, по обязанности; достижение успеха и избегание неудач. 3. Целеполагание, уметь ставить цели, обосновывать и достигать их. 4. Реализация мотива в поведении. 5. Эмоциональное отношение к учёбе.
Мотивация обучения
Личностный смысл учения
Анализ уровня обученности по предмету
Уровень тревожности
Социализация выпускников 2004 -2005 учебного года
Тренажёр по теме: "Производная степенной функции". Цель работы: выработать навык нахождения производных степенных функций.
Использование алгоритмов для отработки навыков решения задач
Контрольная работа по теме: " Геометрический и механический смысл производной". А – 1 А – 2 Б – 1 Б – 2 1.Вычислите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке , если 2.Составьте уравнение касательной к графику функции в точке , если 3. Материальная точка движется по закону: Найдите скорость и ускорение точки через 2с после начала движения. Определите скорость точки в момент, когда её координата равна 9 м. Определите координату точки в момент, когда её скорость равна 7 м/с. 4.Составьте и решите уравнение , если 5. Составьте и решите неравенство , если 5. Составьте и решите неравенство , если
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повышение уровня учебной мотивации студентов на уроках истории
.Повышение учебной мотивации студентов...
Презентация "Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов"
Мучительная, но успешная (на 80%) попытка выполнения компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности для аттестации - подтверждения высшей категории учителя трудового об...
Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях Лицея
Описание результатов работы над мтодической темой...
Мотивация учащихся на уроках истории в условиях вечерней школы
В данной школе я работаю с 2011 года. Специфика в нашей школе это то, что к нам попадают в основном дети с низкой мотивацией к учебе и заинтересовать их обычным традиционным...
Активизация познавательной деятельности педагогически запущенных учащихся на уроках химии в условиях вечерней школы
Развитие познавательного интереса - сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. В педагогике и психологии разработаны общие подходы к формированию познава...
Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся на уроках математики в условиях пенитенциарной школы
Дайджест выступления учителя математики в ИК-43 Кирсанова С.Г. на методическом семинаре школы, посвящённом обмену практическим опытом в формировании УУД учащихся....
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....