Тематическое планирование по математике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы образовательных учреждений по алгебре, геометрии для 7 - 9 классов, составитель - Т.А. Бурмистрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_dlya_7_kl.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике в 7 классе
№ п/п | Тема урока алгебры | № урока алгебры | Тема урока геометрии | № урока геометрии | Дата | Примечания | |
план | фактич | ||||||
1 | Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (24 часа) §1. Выражения, п.1 – 3. (5 часов) 1.Числовые выражения. | 1 | 020911 | ||||
2 | 2.Вычисление значений числовых выражений. | 2 | 0509 | ||||
3 | Выражения с переменными. | 3 | 0609 | ||||
4 | Решение задач на вычисление значений выражений с переменными. | 4 | 0709 | ||||
5 | Глава I. Начальные геометрические сведения, п.1 – 13. (7 часов) Анализ контрольной работы №4. Введение в геометрию. Прямая и отрезок | 1 | 0809 | ||||
6 | Сравнение значений выражений. | 5 | 0909 | ||||
7 | §2. Преобразование выражений, п.4 – 6. (5 часов) Свойства действий над числами. | 1 | 1209 | ||||
8 | Тождества. | 2 | 1309 | ||||
9 | Тождественные преобразования выражений. | 3 | 1409 | ||||
10 | Луч и угол. | 2 | 1509 | ||||
11 | Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств. | 4 | 1609 | ||||
12 | Итоговый урок решения задач на тему «Выражения и их преобразование». | 5 | 1909 | ||||
13 | Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование». | 1 | 2009 | ||||
14 | §3. Уравнение с одной переменной, п.7 – 9. (8 часов) Анализ контрольной работы №1. Уравнение и его корни. | 1 | 2109 | ||||
15 | Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. | 3 | 2209 | ||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | 2309 | ||||
17 | Решение уравнений. | 3 | 2609 | ||||
18 | Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений». | 4 | 2709 | ||||
19 | Упражнения в решении уравнений | 5 | 2809 | ||||
20 | Измерение отрезков и углов. | 4 | 2909 | ||||
21 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 6 | 3009 | ||||
22 | Практикум по решению задач с помощью уравнений. | 7 | 0310 | ||||
23 | Итоговый урок на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | 8 | 0410 | ||||
24 | Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений». | 1 | 0510 | ||||
25 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | 5 | 0610 | ||||
26 | §4. Статистические характеристики, п. 10 – 11 (4 часа) Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | 0710 | ||||
27 | Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел. | 2 | 1010 | ||||
28 | Медиана как статистическая характеристика. | 3 | 1110 | ||||
29 | Решение задач на нахождение медианы ряда чисел. | 4 | 1210 | ||||
30 | Итоговый урок решения задач на тему «Начальные геометрические сведения». | 6 | 1310 | ||||
31 | Глава II. Функции. (14 часов) §4. Функции и их графики, п.10 – 12. (6 часов) Анализ контрольной работы №2. Что такое функция? | 1 | 1410 | ||||
32 | Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции. | 2 | 1510 | ||||
33 | Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции. | 3 | 1710 | ||||
34 | График функции. | 4 | 1810 | ||||
35 | Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения». | 7 | |||||
36 | Чтение и построение графиков функций. | 5 | 1910 | ||||
37 | Практическая работа по тема: «Функции и их графики» | 6 | 2010 | ||||
38 | §5. Линейная функция, п.13 – 15. (7часов) Линейная функция и её график. | 1 | 2110 | ||||
39 | Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. | 2 | 2410 | ||||
40 | Глава II. Треугольники, п.14 – 23. (14 часов) Анализ контрольной работы №7. Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников. | 1 | 2510 | ||||
41 | Прямая пропорциональность. | 3 | 2610 | ||||
42 | Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность». Самостоятельная работа №2 на тему «Построение графиков функций». | 4 | 2710 | ||||
43 | Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой. | 5 | 3110 | ||||
44 | Взаимное расположение графиков линейных функций (Урок – открытие). | 6 | 3110 | ||||
45 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 2 | 0111 | ||||
46 | Итоговый урок на тему «Функция». | 7 | 0111 | ||||
47 | Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график». | 1 | 0211 | ||||
48 | Глава III. Степень с натуральным показателем. (15 часов) §6. Степень и её свойства, п.16 – 18. (8 часов) Анализ контрольной работы №3. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 0311 | ||||
49 | Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. | 2 | 1111 | ||||
50 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | 3 | 1211 | ||||
51 | Умножение и деление степеней. | 3 | 1311 | ||||
52 | Решение примеров на умножение и деление степеней. | 4 | 1411 | ||||
53 | Возведение в степень произведения и степени. | 5 | 1711 | ||||
54 | Упражнения по теме: «Степень» | 6 | 1811 | ||||
55 | Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника. | 4 | 2111 | ||||
56 | Решение примеров на возведение в степень произведения и степени. | 7 | 2211 | ||||
57 | Тестирование по теме: «Степень» | 8 | 2311 | ||||
58 | §7. Одночлены, п.21 - 23. (6 часов) Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 2411 | ||||
59 | Умножение одночленов. | 2 | 2511 | ||||
60 | Свойства равнобедренного треугольника | 5 | 2811 | ||||
61 | Возведение одночлена в степень. | 3 | 2911 | ||||
62 | Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | 4 | 3011 | ||||
63 | Функции у = х2, у = х3 , их свойства и график. | 5 | 0112 | ||||
64 | Решение задач на тему «Функции у = х2 , у = х 3 свойства и график». | 6 | 0212 | ||||
65 | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника | 6 | 0512 | ||||
66 | Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем». | -612 | |||||
67 | Глава IV. Многочлены. (20 часов) §9. Сумма и разность многочленов, п.25 – 26. (4 часа) Анализ контрольной работы №5. Многочлен и его стандартный вид. | 1 | 0712 | ||||
68 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | 0812 | ||||
69 | Решение примеров на сложение и вычитание многочленов. | 3 | 0912 | ||||
70 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 7 | 1212 | ||||
71 | Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов. | 4 | 1312 | ||||
72 | §10. Произведение одночлена и многочлена, п.27 – 28. (6 часов) Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 1412 | ||||
73 | Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен. | 2 | 1512 | ||||
74 | Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен. | 3 | 1612 | ||||
75 | Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников | 8 | 1912 | ||||
76 | Вынесение общего множителя за скобки. | 4 | 2012 | ||||
77 | Решение заданий на разложение многочлена на множители. | 5 | 2112 | ||||
78 | Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | 6 | 2212 | ||||
79 | Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | 1 | 2312 | ||||
80 | Практикум по решению задач. Самостоятельная работа №3 на тему «Признаки равенства треугольников». | 9 | 2612 | ||||
81 | §11. Произведение многочленов, п.29 – 30. (8 часов) Анализ контрольной работы №6. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 2712 | ||||
82 | Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен. | 2 | 2812 | ||||
83 | Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен. | 3 | 1101 | ||||
84 | Окружность. Задачи на построение. | 10 | 1201 | ||||
85 | Решение задач на построение циркулем и линейкой. | 11 | 1301 | ||||
86 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 4 | 1601 | ||||
87 | Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки. | 5 | 1701 | ||||
88 | Доказательство тождеств. | 6 | 1801 | ||||
89 | Итоговый урок решения задач на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | 12 | 1901 | ||||
90 | Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | 13 | 2001 | ||||
91 | Решение заданий на доказательство тождеств. | 7 | 2301 | ||||
92 | Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен». | 8 | 2401 | ||||
93 | Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен». | 1 | 2501 | ||||
94 | Глава III. Параллельные прямые, п.24 – 29. (9часов) Анализ контрольной работы №9. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 2601 | ||||
95 | Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых. | 2 | 2701 | ||||
96 | Глава V. Формулы сокращённого умножения. (20 часов) §12. Квадрат суммы и квадрат разности, п.32 – 33. (5 часов) Анализ контрольной работы №8. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | 3001 | ||||
97 | Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 2 | 3101 | ||||
98 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 3 | 0102 | ||||
99 | Практические способы построения параллельных прямых. | 3 | 0202 | ||||
100 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 4 | 0302 | ||||
101 | Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 4 | 0602 | ||||
102 | Самостоятельная работа по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности» | 5 | 0702 | ||||
103 | §13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п.34 – 36. (5 часов) Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 0802 | ||||
104 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 5 | 0902 | ||||
105 | Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых. | 6 | 1002 | ||||
106 | Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | 1302 | ||||
107 | Разложение разности квадратов на множители. | 3 | 1402 | ||||
108 | Решение примеров на разложение разности квадратов на множители. | 4 | 1502 | ||||
109 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 7 | 1602 | ||||
110 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 8 | 1702 | ||||
111 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 5 | 2002 | ||||
112 | Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения». | 1 | 2102 | ||||
113 | §14. Преобразование целых выражений, п.37 – 38. (8 часов) Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 2202 | ||||
114 | Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые». | 9 | 2402 | ||||
115 | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника, п.30 – 38. (17 часов) Анализ контрольной работы №11. Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | 2702 | ||||
116 | Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. | 2 | 2802 | ||||
117 | Применение различных способов для разложения на множители. | 3 | 2902 | ||||
118 | Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множит.». | 4 | 0103 | ||||
119 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 2 | 0203 | ||||
120 | Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | 3 | 0503 | ||||
121 | Применение преобразований целых выражений. | 5 | 0603 | ||||
122 | Решение задач на применение преобразований целых выражений. | 6 | 0703 | ||||
123 | Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений». | 7 | 0903 | ||||
124 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 4 | 1203 | ||||
125 | Неравенство треугольника. | 5 | 1303 | ||||
126 | Подготовка к контрольной работе | 8 | 1403 | ||||
127 | Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений». | 1 | 1503 | ||||
128 | Глава VI. Системы линейных уравнений. (17 часов) §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы, п. 40– 42. (6 часов) Анализ контрольной работы №12. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 1603 | ||||
129 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 6 | 1903 | ||||
130 | Решение задач на тему «Прямоугольные треугольники». | 7 | 2003 | ||||
131 | Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными». | 2 | 2103 | ||||
132 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 3 | 2203 | ||||
133 | Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными. | 4 | 2303 | ||||
134 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 8 | 0204 | ||||
135 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми. | 9 | 0304 | ||||
136 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 5 | 0404 | ||||
137 | Решение систем уравнений графически. | 6 | 0504 | ||||
138 | §16. Решение систем линейных уравнений, п.43– 45. (10 часов) Способ подстановки. | 1 | 0604 | ||||
139 | Построение треугольника по трём элементам. | 10 | 0904 | ||||
140 | Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек. | 11 | 1004 | ||||
141 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 2 | 1104 | ||||
142 | Практикум по решению систем уравнений способом подстановки. | 3 | 1204 | ||||
143 | Способ сложения. | 4 | 1304 | ||||
144 | Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек. | 12 | 1604 | ||||
145 | Построение прямоугольных треугольников. | 13 | 1704 | ||||
146 | Решение систем уравнений способом сложения. | 5 | 1804 | ||||
147 | Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными». | 6 | 1904 | ||||
148 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 7 | 2004 | ||||
149 | Практическая работа по теме: «Построение треугольников» | 14 | 2304 | ||||
150 | Итоговый урок решения задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 15 | 2404 | ||||
151 | Решение задач на работу. | 8 | 2504 | ||||
152 | Решение задач на движение и движение по реке. | 9 | 2604 | ||||
153 | Решение задач на проценты, смеси и сплавы. | 10 | 2704 | ||||
154 | Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 16 | 3004 | ||||
155 | Анализ контрольной работы №12. | 17 | 0205 | ||||
156 | Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными». | 1 | 0305 | ||||
157 | Итоговое повторение учебного материала по математике. (19 часов) Анализ контрольной работы №13 | 1 | 0405 | ||||
158 | Повторение по теме: «Выражения, тождества» | 2 | 0705 | ||||
159 | Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 0805 | ||||
160 | Повторение по теме: «Треугольники» | 2 | 1005 | ||||
161 | Повторение по теме: «Уравнения» | 3 | 1105 | ||||
162 | Повторение по теме: «Функции» | 4 | 1405 | ||||
163 | Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | 5 | 1505 | ||||
164 | Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 3 | 1605 | ||||
165 | Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 4 | 1705 | ||||
166 | Итоговое повторение по геометрии | 5 | 1805 | ||||
167 | Повторение по теме: «Многочлены» | 6 | 2105 | ||||
168 | Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 7 | 2205 | ||||
169 | Повторение по теме: «Системы линейных уравнений» | 8 | 2305 | ||||
170 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 9 | 2405 | ||||
171 | Итоговая контрольная работа №14. | 10 | 2505 | ||||
172 | Работа над ошибками | 11 | 3005 | ||||
173 | Тестирование по курсу математики 7 класса | 12 | 3105 | ||||
174 | Урок занимательной математики | 13 | 0106 | ||||
175 | Обобщающий урок | 14 | 0206 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Тематическое планирование по математике 6 класс
В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин Н.Я....
тематическое планирование по математике 10 класс
Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...