Методическая разработка урока тригонометрии 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические функции" (подготовка к контрольной работе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
у π /2 90° 120° 2 π /3 1 π /3 60° 135° 3 π /4 π /4 45° 150° 5 π /6 1/2 π /6 30° 180° π -1 0 1 0 0° x - - - 1/2 ½ 2 π 360 (cost) 210° 7 π /6 - 1/2 11 π /6 330° [- π /6] - 225° 5 π /4 - 7 π /4 315° [- π /4] 240° 4 π /3 -1 5 π /3 300° [- π /3] 270° 3 π /2 [- π /2] ( sint ) Повторим значения синуса косинуса
Установите соответствие: sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x = 0 cos x = 1 tg x = 1 cos x = -1 1 2 3 4 5 6 7
Установите соответствие: sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x = 0 cos x = 1 tg x = 1 cos x = -1 1 2 3 4 5 6 7 Молодцы!
На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график. 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! у х х х х у у Это четная функция! у ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно точки О
Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! Это множество значений! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Математический диктант
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции. [- 5 ; 7 ] ( -5; 7 ) [- 3 ; 5] (- 3 ; 5) 3 1 2 4 Это область определения! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!
-4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у = f(x) , заданной на промежутке [- 4 ;5] . Укажите промежуток, которому принадлежат все нули функции. 1 2 4 3 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох. (1; 4 ] ( -3; 5) ( -3; 4] [ -3;4 ]
Функция у = f (x) , имеющая период Т = 4 задана графиком на промежутке [-1; 3] . Найдите значение этой функции при х = 10. 4 3 1 2 4 1 3 2 Проверка (2) 4 3 2 1 y –5 –1 2 3 7 11 15 x –1 1 2 3 x Не верно! Не верно! Не верно! Верно! f(x +Т ) = f(x) = f(x-T) f(10) = f(6) = f(2) = … 1 способ 2 способ 10 2
y x 1 -1 ) sin ( p - = x y т 1
y x 1 -1 + 2 cos = x y т 2
y x 1 -1 ) 3 sin ( p + = x y т 3
y x 1 -1 ) – 3 4 cos ( p + = x y т 4
I I I I I I I O x y - 1 Найти область значений функции 1 ) + 2 2 3 sin ( p - = x y ] 3 ; 1 [ : ) ( Î y y E 5
Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? sin x = 1/2 1.
Решение какого уравнения показано на тригонометрической окружности? cos x = √ 2 /2 2.
14.12.2012 17 На Оу отмечаем значение и соответствующие точки на окружности. Выделяем нижнюю часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ :
14.12.2012 18 На Оу отмечаем значение и соответствующие точки на окружности. Выделяем верхнюю часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ :
14.12.2012 19 На О x отмечаем значение и соответствующие точки на окружности. Выделяем левую часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ :
14.12.2012 20 На Ох отмечаем значение и соответствующие точки на окружности. Выделяем правую часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки). Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение. 4. Ответ :
1. Перед контрольной работой я ещё затрудняюсь при … 2. Я не очень уверенно выполняю задание на нахождение … 3. Лучше всего у меня получается решение … 4. Мне нравится, что … Продолжи предложение:
Домашнее задание : готовимся к контрольной работе №16.32, №16.11(б), №16.13(б),№16.18( б,в ). Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...