"Математика-царица наук"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Нетрадиционный урок по математике для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnyy_urok_matematiki_v_5.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок математики в 5 «А» классе.
17.11.12г.
«МАТЕМАТИКА –ЦАРИЦА НАУК»
№1. Формирование команд.
Задаются вопросы, ответившие правильно ,являются членами команды. Создается три команды по 6 человек.
Остальные - болельщики.
Вопросы:
1.Сколько яиц можно съесть натощак?(1)
2.Петух,стоя на одной ноге весит 5 кг.Сколько он будет весить ,стоя на 2-х ногах? (5 кг)
3.На руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4.У родителей 6 сыновей.Каждый имеет сестру.Сколько всего детей в семье? (7)
5.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км )
6. Какое число приказывает? (три)
7. Сколько единиц в дюжине? (12 )
8.Сколько разных букв в названии нашей страны ? (5 )
9.Когда сутки короче ,зимой или летом? (одинаковы )
10.Катались два сына на трехколесных велосипедах ,а их отец - на двухколесном велосипеде.Сколько всего было колес? ( 8 )
11.Дед, бабка, внучка, Жучка,кошка, мышка тянули,тянули и вытянули репку.Сколько глаз смотрели на репку? (12 )
12.Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног.Сколько этих животных во дворе? (3 )
13.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( 11 )
14.Сколько лет было 20-летнему человеку 4 года назад ? (16 )
15.Сколько рогов у 3-х коров ? ( 6 )
16. Сколько музыкантов в квартете ? (4 )
17.Чему равен пуд соли ? ( 16 кг )
18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы ,требуется 1,5 часа.С работы , торопясь домой ,он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
( нет разницы)
Ответы на все вопросы подаются в письменном виде.
Оглашает результаты жюри , выставляя баллы за данный ответ.
№ 2. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ.
Каждой команде предлагается решить пример.Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом , чтобы решить быстро и правильно.
( 1218 : 3 + 3785 * 68 ) * ( 371 + 23 * 78 - 2165 ) =
№3. ХУДОЖНИКИ.
Команде необходимо нарисовать картину , используя только математические фигуры , символы , цифры , знаки и т.д.
Время - 10 минут.
№4 . ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
На лепестках цветка ( с обратной стороны ) записаны задания .Отрывая лепесток ,команда получает задание ,которое должна быстро и правильно выполнить .Имеет право на два хода.
1.Решить уравнение : ( 38 + х ) – 18 = 31
2. Упростить выражение : 378 – ( х + 258 ) =
3. Упростить выражение : 15п + 17п – 9п =
4. Решить уравнение : ( х+ 26 ) – 29 = 19
5. Решить уравнение : 13 590 : х = 45
6. Упростить выражение : 24к + 13к – 18к =
7. Решить с помощью уравнения задачу : В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше , чем в другой.
Сколько тетрадей в меньшей пачке ?
№5. СООБРАЗИ-КА!!!
Записать как можно больше пословиц или поговорок , в которых встречаются числа за определенное время. Каждая пословица - 1б.
№6.САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
К.И. ЧУКОВСКИЙ «Мойдодыр «
Одеяло убежало , улетела простыня ,
И подушка , как лягушка , ускакала от меня.
Я – за свечку , свечка – в печку ,
Я – за книжку , та - бежать
И вприпрыжку под кровать .
Я хочу напиться чаю , к самовару подбегаю , Но пузатый от меня убежал , как от огня!
Что такое ? Что случилось ? Отчего же все кругом
Завертелось , закружилось и помчалось колесом ?
Утюги за сапогами , сапоги за пирогами ,
Пироги за утюгами ,кочерга за кушаком . Все вертится , все кружится и несется кувырком!....
Вопрос : сколько предметов убежало от грязнули ?
Болельщики , отвечая на вопросы , могут принести баллы своей любимой команде.
ЗАДАНИЯ для БОЛЕЛЬЩИКОВ
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4 )
- Я, Сережа , Коля , Ванда - волейбольная команда.
Женя с Игорем пока - запасных два игрока.
А когда подучатся , сколько нас получится ? ( 6 )
3. Сидят рыбаки , стерегут поплавки .
Рыбак Корней поймал 13 окуней .
Рыбак Елисей - 4 карасей ,
А рыбак Михаил двух сомов изловил .
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки ? (19 )
4. Что за цифра акробатка ?
Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет ? ( 9 )
5. Зайцы пилят бревно .
Они сделали 10 распилов.
Сколько получилось чурбачков ? ( 11 )
- Первое - цифра - она в середине ,
Буква с начала и буква с конца .
В целом - леса , города . и равнины ,
К целому - полны любовью сердца .( Родина )
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика - царица всех наук!
Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....
Математика-царица всех наук
Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...
Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»
Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...
КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: - Способствовать формированию интереса к урока...
КВН по математике «Математика – царица всех наук»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по математике "Математика -царица всех наук"
Привить любовь к математике...
Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".
Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...