Внеклассное мероприятие по математике "Математика -царица всех наук"
методическая разработка по теме
Привить любовь к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematikeword_4.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник математики «Математика — царица всех наук»
(Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре», выходит Математика)
МАТЕМАТИКА:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Это я, Математика. Я знаю, многие считают меня слишком сложной и не очень любят. Но я очень важная и нужная, без меня не может обойтись никакая другая наука. Недаром говорят: «Математика — царица всех наук». Меня изучают, начиная с первого класса по одиннадцатый. Вот скажите, вы любите праздники? А какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей)
А без меня и праздников никаких бы не было. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, их у меня много. Это цифры, математические знаки — «плюс» и «минус». У меня есть ещё много друзей — «радикал», «степень», «интеграл», «дифференциал» и многие другие, но они сейчас очень заняты в старших классах и институтах, попозже вы с ними обязательно познакомитесь.
(На сцену выбегают Плюс и Минус. Плюс — аккуратный, в костюме и очках. Минус — взъерошенный и небрежно одетый.)
МИНУС (встревоженно):
Математика, у нас беда. Все цифры пропали.
МАТЕМАТИКА:
Как это пропали? Куда? Что случилось? Плюсик, рассказывай, ты ведь всегда всё знаешь!
ПЛЮС (важно поправляя очки):
Их похитил злой колдун Неуч Лодырев. Он не хочет, чтобы ребята учились в школе и решил навредить — украсть цифры, он ведь знает, насколько цифры важны для математики.
МИНУС:
И что же нам теперь делать?
ПЛЮС:
Надо решить математические задачки, тогда колдовство рассеется и цифры вернутся.
МАТЕМАТИКА:
Ребята, поможем цифрам? Вы готовы? Вперёд, за дело!
* Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (ни одной)
* В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (трое — дед, отец, сын)
* В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)
МАТЕМАТИКА:
Молодцы, ребята, все задачки решили. Но где же наши цифры?
(В зал входят десять Цифр, недоумённо озираются по сторонам. Математика подходит к ним.)
МАТЕМАТИКА:
Здравствуйте, мои дорогие цифрочки. Где же вы были?
ЦИФРЫ (вразнобой):
Мы не знаем, мы ничего не помним.
МАТЕМАТИКА:
Что же делать? Как помочь цифрам вспомнить, кто они такие?
ПЛЮС:
Я знаю. Надо подсказать им — вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются цифры. Самое важное — не пропустить ни одной цифры.
(Зрители начинают называть или напевать фразы из песен с числительными, например:
«РАЗ иголка, ДВА иголка — будет ёлочка»…
«ОДИН раз в год сады цветут»…
«Жили у бабуси ДВА весёлых гуся»…
«А у меня портфель в руке с огромной ДВОЙКОЙ в дневнике»…
«ТРИ танкиста, ТРИ весёлых друга — экипаж машины боевой»…
«ЧЕТЫРЕ неразлучных таракана и сверчок»…
Подсказка — в песне «Дважды два четыре» встречаются все цифры.)
МИНУС (обращаясь к цифрам):
Ну что, вспомнили? (те пожимают плечами) Придумал! Надо сочинить рифму к каждой цифре.
(Дети предлагают свои варианты, Цифры оживлённо переговариваются между собой, пожимают плечами.)
МАТЕМАТИКА:
А давайте вспомним пословицы и поговорки с числительными.
(Зрители предлагают свои варианты, например:
ОДИН в поле не воин.
ОДНА голова — хорошо, а ДВЕ — лучше.
В ТРЁХ соснах заблудился.
СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.)
(Цифры ещё активней переговариваются, что-то вспоминают жестами.)
ПЛЮС:
Ну что ж, остался только один способ, если и он не поможет…
Для его выполнения мне нужны помощники. (выходят желающие) Вы должны изобразить цифры с помощью этих лент (выдаёт помощникам яркие длинные ленты).
(дети выполняют задание)
МАТЕМАТИКА (обращается к цифрам):
Ну, что, вы вспомнили, кто из вас кто?
ЦИФРЫ:
Вспомнили! Вспомнили! (подходят по очереди к столу, на котором лежат шапочки (или плакаты) с цифрами и надевают их на себя). Называют себя по очереди:
- Единица — это я! Во всём всегда я первая!
- Цифра «два» — это я, не любят школьники меня.
- А вот и я — цифра «три», какая круглая — смотри!
- Для троечников я — мечта заветная!
- Выучишь урок — и вмиг попаду я в твой дневник!
- Ну а я — цифра «шесть», рада видеть всех вас здесь.
- А меня — цифру «семь», несомненно, знают все!
- Я умница, милашка. Совсем, как неваляшка!
- Важная, солидная, меня все уважают, из сестричек-цифр я самая большая!
- Сам по себе я не число, но знают все меня: ведь очень-очень повезло тому, с кем рядом я!
МАТЕМАТИКА:
Я так рада, что цифры теперь с нами! Теперь мы никогда с вами не расстанемся и будем встречаться на каждом уроке. А сейчас Цифры споют нам весёлую математическую песню «Дважды два четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика - царица всех наук!
Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....
Математика-царица всех наук
Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...
"Математика- царица всех наук"
Публикация в газету о проведении недели математики в школе...
Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»
Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...
Внеклассное мероприятие "Прием у Царицы Наук" презентация
внеклассное мероприятие "Прием у Царицы Наук"...
Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".
Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...
Внеклассное мероприятие по математике "Математика - царица всех наук" для учащихся 7-8 классов
Без математики невозможно представить развитие других наук, но и сама математика многим обогащается, взаимодействуя с другими отраслями....