Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»
методическая разработка на тему

Привезенцева Татьяна Валерьевна

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».

Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством учащихся в классах от 1 до 8 – это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. В рамках недели математики обычно проводятся внеклассные мероприятия.                     

Хочется поделиться одной замечательной игрой, которая проходила в нашей школе в рамках недели математики с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов.

Основные задачи игры:

Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;

 Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.zip258.49 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках недели математики.

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».

                                            Подготовил работу: учитель математики

первой квалификационной категории

МБОУ «Фёдоровская ООШ»

Привезенцева Татьяна Валерьевна

2012г.

Пояснительная записка.

    Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, факультативы, олимпиады. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям. А в условиях малокомплектной школы количество учащихся просто не позволяет по существующим нормам наполняемости вести учителю либо кружок, либо факультатив. Нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости.

Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством учащихся в классах от 1 до 8 – это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. В рамках недели математики обычно проводятся внеклассные мероприятия.                      

Хочется поделиться одной замечательной игрой, которая проходила в нашей школе в рамках недели математики с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов.

Основные задачи игры:

Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;

 Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

 Мероприятие должно быть актуальным, то есть: быть направленным на решение задач, поставленных перед участниками игры , содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывать возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивать дальнейшее положительное общение в школьном коллективе.

Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенным мероприятием.

Должна четко просматриваться культура проведения мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Возраст детей:  5-9 классы.

Ожидаемые результаты:

 Приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики:

«Математика – царица всех наук!»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».

Вступительное слово ведущего.  Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

- способность к творчеству и научной фантазии;

- чувство предвидения;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- работоспособность;

- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

 Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

   Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

 Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».

Сегодняшнее мероприятие мы так и назвали «Математика – царица всех наук».

Правила игры.

  1. В игре принимают участие три разновозрастные  команды 5-9 классов, которые придумывают название команды и капитана, который даёт ответы на все выбранные командой вопросы игры.
  2. Игра проходит в 3 раунда.

3.    Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет тему и то количество баллов в этой теме, на который команда хочет  ответить ,если команда отвечает правильно на поставленный вопрос , выбор вопроса предоставляется следующей команде.  

4.  При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном- команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

5.    Сумма набранных баллов записывается в таблицу на доске.

 Схема игры

1 раунд        

Сколько?

10

20

30

40

Великие

математики

10

20

30

40

 Старинные меры длины

10

20

30

40

 

Тема:    Сколько?

10 баллов:  Сколько дюжин в сутках? (2)

20 баллов: Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

30 баллов: Сколько насчитывается чудес света? (7)

40 баллов: Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”? (4)

Тема:    Великие математики.

10 баллов: Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии. (Евклид)

20 баллов:  Кто из  немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы?

(К. Гаусс)

30 баллов:  В десятилетнем возрасте эта женщина – математик  почти наизусть выучила толстый алгебраический задачник. (С. Ковалевская)

40 баллов:  Гениальный французский ученый, создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат. ( Р. Декард)

Тема:     Старинные меры длины.

10 баллов: 2,54 см (дюйм)

20 баллов: 17,78 см ( пядь)

30 баллов: 1,0668 км (верста)

40 баллов:  44 см (локоть)

2 раунд

Шуточные

задачки

10

20

30

40

Угадай песню

10

20

30

40

 Ребусы

10

20

30

40

Тема:    Шуточные задачки.

10 баллов: Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

  1. аллов: Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)

30 баллов:  Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой  большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?  ( 0, на березе яблоки не растут)

40 баллов:  Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? ( 2)

Тема:   Угадай песню.

10 баллов: Песня, в которой экипаж – 3 друга. (Три танкиста)

20 баллов: Песня, в которой проверяется таблица умножения. (Дважды два четыре)

30 баллов: Песня, в которой многократно повторяется числительное соответствующее греческой приставке МЕГА. (Миллион алых роз)

40 баллов:  Песня, о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. ( Крутится вертится шар голубой)

Тема:   Ребусы.

10 баллов:

Ребусы по математике (степень)

20 баллов: 

Ребусы по математике   (пример)

30 баллов: 

Ребусы по математике(периметр)

40 баллов:  

   

Ребусы по математике (квадрат)

3 раунд

Пословицы

10

20

30

40

Анаграмма

10

20

30

40

 Загадки

10

20

30

40

Тема:    Пословицы.

10 баллов: ОДНА голова - хорошо, а ДВЕ - лучше.

20 баллов:   Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей

 30 баллов:   СЕМЬ бед, ОДИН ответ.

40 баллов:   ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.

Тема:   Анаграмма.

10 баллов:  спюл (плюс)

20 баллов: терыче (четыре)

30 баллов: врадкат (квадрат)

40 баллов:  зосьтарн (разность)

Тема:   Загадки.

10 баллов:  Шея длинная такая, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

20 баллов:  Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  1. баллов:   Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).

40 баллов:  Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"

Цель:   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Задачи:  -  Способствовать формированию интереса к урока...

КВН по математике «Математика – царица всех наук»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...

Внеклассное мероприятие 6 класс "Математика-царица наук!"

Урок математики  будет проведен с целью, продемонстрировать возможности форм и методов работы по формированию устойчивого интереса к изучению математики.Представляется, что при продуманной органи...

Внеклассное мероприятие по математике "Математика - царица всех наук" для учащихся 7-8 классов

Без математики невозможно представить развитие других наук, но и сама математика многим обогащается, взаимодействуя с другими отраслями....