Урок - игра по теме "Делимость чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Карташова Оксана Александровна

Данный урок  можно провести  при повторении темы " Делимость чисел ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс: урок с применением игровой технологии.

Урок-игра

Делимость чисел

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме « Делимость чисел»
  2. Проверить ЗУН по данной теме.

Задачи:

  1. Научить проводить коллективную работу класса.
  2. Привить интерес к предмету математика.

Методы обучения: диалог, исследования.

На данный урок рекомендуется отвести 2 часа.

                          Ход урока.

1 этап.

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие по океану знаний. И от того насколько вы к этому готовы, будет зависеть на какой  остров вы доберетесь.

Ваш класс заранее был поделен на 3 команды, вы должны были выбрать капитанов  и штурманов.

Деление класса на команды и выбор капитанов и  штурманов можно осуществить заранее.

На доске целесообразно изобразить карту путешествия.

Ведущий (учитель) сообщает ребятам, что только от их слаженной работы будет зависеть конечный результат.

2 этап:

Учитель: Ребята, кто на корабле самый главный?

Ученики: Капитан.

Учитель: Правильно. Вот для того, чтобы понять какие

 капитаны у вас на кораблях я подвергну их испытанию.

Вызываются капитаны, перед ними лежат конверты с заданиями (задания могут быть дифференцируемые).

Каждый капитан выбирает свой конверт. Им отводится определенное время для решения задания (10 мин – 15 мин).

Задания для капитанов:

   Карточка № 1:

  1. На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов.
  2. В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли не вскрывая взять: а) 42 ложки  б) 49 ложек.
  3. Каждую цифру следует поставить вместо *, чтобы  полученное число делилось на а)*751  б) 2 * 34.

Карточка № 2:

  1. Как по записи натурального числа узнать, делится оно без остатка на 2 или не делится на 2?
  2. Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству:      

а) 64< x <78       б) 405< x < 450.

    3. В каждом стойле коровника 9 коров. Может ли быть, что      

        всего в коровнике 542 коровы? 288 коров?

    4. Найдите сумму всех простых чисел от 12 до 25.

Карточка № 3:

  1. Какие натуральные числа называют простыми? Какие натуральные числа называют составными?
  2. Можно ли погрузить 215 ящиков на 18 автомашин так, чтобы на каждой автомашине было одинаковое количество ящиков? Ответ обоснуйте.
  3. Из чисел 19, 42, 66, 85 и 37 выберите два, разность которых делится на 5. Сколько решений имеет задача?
  4. Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы число 1* было простым.

Пока капитаны решают свои задания, учитель работает с классом.

Учитель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, от чего еще зависит успех похода на корабле?

Ученики: От команды.

Учитель: Совершенно верно. Перед вами на доске находится ряд заданий, вы на время должны ответить на поставленные вопросы.

Командам дается время на обсуждение заданий (5 мин – 10 мин).

Задания устно:

  1. Из данных чисел выберите число, которое делится и на 2 и на 5:

а) 8016;  б) 195;   в) 4050;  г) 1120.

    2. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 5 * 62,        

    чтобы полученное число делилось на 9?

             а) 0;  б) 2;   в) 9; г) 5.

3. Укажите произведение, которое является разложением числа на простые множители:

             1) 2 ∙ 8  ∙ 11;

             2) 16  ∙ 3  ∙ 11;

             3) 2  ∙ 2  ∙ 2  ∙ 3 ∙ 11;

             4) 2  ∙ 3 ∙ 4 ∙ 9.

   4. Докажите, что число 12345654321 – является составным.

Каждый ответ команды обязаны объяснить.

После устно – письменной проверки капитанов, объявляется предварительный результат каждой команды.

3 этап:

Физкультминутка.

         Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Физкультминутку может провести физорг класса или сам учитель.

4 этап:

Учитель: Ну что, ребята, вы немного отдохнули?

Ученики: Да!

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто прокладывает путь кораблям?

Ученики: Штурман.

Учитель приглашает штурманов каждой команды к себе. Им предлагается выбрать пакет с надписью « Трудные вопросы».

В каждый пакет вложена записка:

    « Для защиты решения мобилизует ваша команда »

    « Выбор »

    « Для защиты решения назначает капитан ».

Учитель: Ребята, я желаю вам успешного плавания.

Время на выполнение заданий должно быть ограниченным, в зависимости от сложности.

 

Примерные задания:

  1. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 20 * 5, чтобы полученное число делилось на 9.
  2. Разложите на простые множители числа: 5418, 140.
  3. Найдите два составных числа, которые удовлетворяют неравенству 67 < …<73.
  4. Запишите все делители числа 48. Подчеркните те из них, которые являются простыми числами.
  5. Докажите, что если сумма четырех натуральных чисел – нечетное число, то их произведение – четное число.
  6. При делении числа a на 5 получается в частном 12. Докажите, что число а кратно 10.

Задания должны быть разноуровневые, в зависимости от подготовки  класса.

После того, как команды сообщают о своей готовности, один представитель от команды у доски готовится защищать решения. После защиты своих решений, командам сообщается, на какой остров они добрались. При ответах у доски допускается помощь команд.

Учитель: Ну, что, ребята, наше путешествие закончилось. Команды дошли до своих островов. Кто – то попал на остров «5», кто – то на «4», а кто – то на «3». В любом случаи вы все молодцы.  А сейчас я хочу предложить вам оценить урок.

Рефлексия:

Командам раздаются пиратские метки трех цветов. Команды должны посовещаться и отдать учителю ту метку, на которую они оценивают урок и свою работу.

Урок отличный. Всё поняли и  ещё раз повторили пройденный материал.  

       

Урок хороший. Но были слишком  сложные (легкие) задания.

         

Урок хороший, но не все задания удалось выполнить.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок -игра по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Это не простой урок - это урок игра, во время которой, учащиеся не просто повторяют пройденный материал по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», они ещё и зарабатывают...

Урок-игра по математике "Страна чисел" 5 класс

Материалы предназначенные для проведения нетрадиционного урока по математике "Страна чисел" в 5 классе....

Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"

Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....

Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"

Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ....

Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»

Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...

Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....

Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»

В методической  разработке представлен один из способов  дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...