Урок - игра по теме "Делимость чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Данный урок можно провести при повторении темы " Делимость чисел ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок - игра по теме"Делимость чисел" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс: урок с применением игровой технологии.
Урок-игра
Делимость чисел
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме « Делимость чисел»
- Проверить ЗУН по данной теме.
Задачи:
- Научить проводить коллективную работу класса.
- Привить интерес к предмету математика.
Методы обучения: диалог, исследования.
На данный урок рекомендуется отвести 2 часа.
Ход урока.
1 этап.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие по океану знаний. И от того насколько вы к этому готовы, будет зависеть на какой остров вы доберетесь.
Ваш класс заранее был поделен на 3 команды, вы должны были выбрать капитанов и штурманов.
Деление класса на команды и выбор капитанов и штурманов можно осуществить заранее.
На доске целесообразно изобразить карту путешествия.
Ведущий (учитель) сообщает ребятам, что только от их слаженной работы будет зависеть конечный результат.
2 этап:
Учитель: Ребята, кто на корабле самый главный?
Ученики: Капитан.
Учитель: Правильно. Вот для того, чтобы понять какие
капитаны у вас на кораблях я подвергну их испытанию.
Вызываются капитаны, перед ними лежат конверты с заданиями (задания могут быть дифференцируемые).
Каждый капитан выбирает свой конверт. Им отводится определенное время для решения задания (10 мин – 15 мин).
Задания для капитанов:
Карточка № 1:
- На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов.
- В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли не вскрывая взять: а) 42 ложки б) 49 ложек.
- Каждую цифру следует поставить вместо *, чтобы полученное число делилось на а)*751 б) 2 * 34.
Карточка № 2:
- Как по записи натурального числа узнать, делится оно без остатка на 2 или не делится на 2?
- Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству:
а) 64< x <78 б) 405< x < 450.
3. В каждом стойле коровника 9 коров. Может ли быть, что
всего в коровнике 542 коровы? 288 коров?
4. Найдите сумму всех простых чисел от 12 до 25.
Карточка № 3:
- Какие натуральные числа называют простыми? Какие натуральные числа называют составными?
- Можно ли погрузить 215 ящиков на 18 автомашин так, чтобы на каждой автомашине было одинаковое количество ящиков? Ответ обоснуйте.
- Из чисел 19, 42, 66, 85 и 37 выберите два, разность которых делится на 5. Сколько решений имеет задача?
- Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы число 1* было простым.
Пока капитаны решают свои задания, учитель работает с классом.
Учитель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, от чего еще зависит успех похода на корабле?
Ученики: От команды.
Учитель: Совершенно верно. Перед вами на доске находится ряд заданий, вы на время должны ответить на поставленные вопросы.
Командам дается время на обсуждение заданий (5 мин – 10 мин).
Задания устно:
- Из данных чисел выберите число, которое делится и на 2 и на 5:
а) 8016; б) 195; в) 4050; г) 1120.
2. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 5 * 62,
чтобы полученное число делилось на 9?
а) 0; б) 2; в) 9; г) 5.
3. Укажите произведение, которое является разложением числа на простые множители:
1) 2 ∙ 8 ∙ 11;
2) 16 ∙ 3 ∙ 11;
3) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 11;
4) 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 9.
4. Докажите, что число 12345654321 – является составным.
Каждый ответ команды обязаны объяснить.
После устно – письменной проверки капитанов, объявляется предварительный результат каждой команды.
3 этап:
Физкультминутка.
Пароход
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Физкультминутку может провести физорг класса или сам учитель.
4 этап:
Учитель: Ну что, ребята, вы немного отдохнули?
Ученики: Да!
Учитель: Ребята, а вы знаете, кто прокладывает путь кораблям?
Ученики: Штурман.
Учитель приглашает штурманов каждой команды к себе. Им предлагается выбрать пакет с надписью « Трудные вопросы».
В каждый пакет вложена записка:
« Для защиты решения мобилизует ваша команда »
« Выбор »
« Для защиты решения назначает капитан ».
Учитель: Ребята, я желаю вам успешного плавания.
Время на выполнение заданий должно быть ограниченным, в зависимости от сложности.
Примерные задания:
- Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 20 * 5, чтобы полученное число делилось на 9.
- Разложите на простые множители числа: 5418, 140.
- Найдите два составных числа, которые удовлетворяют неравенству 67 < …<73.
- Запишите все делители числа 48. Подчеркните те из них, которые являются простыми числами.
- Докажите, что если сумма четырех натуральных чисел – нечетное число, то их произведение – четное число.
- При делении числа a на 5 получается в частном 12. Докажите, что число а кратно 10.
Задания должны быть разноуровневые, в зависимости от подготовки класса.
После того, как команды сообщают о своей готовности, один представитель от команды у доски готовится защищать решения. После защиты своих решений, командам сообщается, на какой остров они добрались. При ответах у доски допускается помощь команд.
Учитель: Ну, что, ребята, наше путешествие закончилось. Команды дошли до своих островов. Кто – то попал на остров «5», кто – то на «4», а кто – то на «3». В любом случаи вы все молодцы. А сейчас я хочу предложить вам оценить урок.
Рефлексия:
Командам раздаются пиратские метки трех цветов. Команды должны посовещаться и отдать учителю ту метку, на которую они оценивают урок и свою работу.
Урок отличный. Всё поняли и ещё раз повторили пройденный материал.
Урок хороший. Но были слишком сложные (легкие) задания.
Урок хороший, но не все задания удалось выполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок -игра по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Это не простой урок - это урок игра, во время которой, учащиеся не просто повторяют пройденный материал по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», они ещё и зарабатывают...
Урок-игра по математике "Страна чисел" 5 класс
Материалы предназначенные для проведения нетрадиционного урока по математике "Страна чисел" в 5 классе....
Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"
Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....
Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"
Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ....
Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»
Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...
Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс
Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....
Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»
В методической разработке представлен один из способов дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...