Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Рохмистрова Елена Сергеевна

Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Путешествие к  острову Натуральных чисел»

Цели урока:

Обучающие: Систематизировать знания по теме «Натуральные числа», формировать умения работать в группе, участвовать в коллективном диалоге;

Развивающие: Развить логическое мышление;

Воспитывающие: Воспитывать интерес к обучению математике.

Тип урока:

Урок – путешествие к острову Натуральных чисел. Урок повторения сведений о натуральных числах в игровой форме.

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов) – на всех этапах урока.
  2. Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, её решение).
  3. Метод самостоятельной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение задания).
  4. Практические методы (усвоение условия задачи, планирование выполнения упражнений, анализ результатов выполнения) – решение задач.

Дидактическое и методическое оснащение урока:

  1. Выставка книг о числах;
  2. «Занимательная алгебра Я.И.Перельман»;
  3. «Вопросы внеклассной работы по математике в школе А.Б.Подашев»;
  4. Раздаточный материал;
  5. Презентация.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Интерактивная доска.

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Устранение неисправности кораблей – найти скрытые ошибки;
  3. Готовность капитанов – замени звездочку нужным знаком;
  4. Расчет времени путешествия – переведи часы в минуты;
  5. Определение расстояния до острова – переведи километры в метры;
  6. Физкультминутка – отбиваемся от пиратов, отвечая таблицу умножения;
  7. Тайна бермудского треугольника – пример на все действия;
  8. Опасность в море – исправить ошибки в примерах;
  9. Выполнение маневров – домашнее задание;
  10. Высадка на остров – решение задачи;
  11. Итоги путешествия – подсчет звездочек за каждый правильный ответ;
  12. Подготовка к следующему путешествию – домашнее задание.

Ход урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (2 мин)

Слайд №1

На нем изображены море и корабль.

Приветствие учащихся. Сообщается тема урока «Путешествие к острову Натуральных чисел».

Приветствие учителя. Делятся на 5 команд (кораблей) в каждой команде выбирают капитана.

2. Устранение неисправности кораблей – найти скрытые ошибки (3 мин)

Слайд №2

На нем изображены корабль и запасные части для ремонта.

Карточка №1

Найдите ошибки

   4185

       12

   8380

 4195

50120

Карточка №2

Найдите ошибки

     1007

         31

     1107

   3431

   35417

Карточка №3

Найдите ошибки

     5216

         54

   20347

 29035

 281657

Карточка №4

Найдите ошибки

            5099

                35

          26395

        15285

        179565

Карточка №5

Найдите ошибки

            3009

                13

            9137

          3109

          39327

Раздает каждой команде карточки с заданием.

Проверяет задание и дает «звездочку» команде, выполнившей задание правильно.

Карточка №1

Найдите ошибки

   4185

       12

   8380

4195

50120

Карточка №2 Найдите ошибки

     1007

         31

     1107

   3431

   35417

Карточка №3

Найдите ошибки

     5216

         54

   20347

 29035

 281657

Карточка №4

Найдите ошибки

            5099

                35

          26395

        15285

        179565

Карточка №5

Найдите ошибки

            3009

                13

            9137

          3109

          39327

Получают карточку и выполняют задание.

Карточка №1

Найдите ошибки

   4185

       12

   8370

4185

50220

Карточка №2

Найдите ошибки

     1007

         31

     1007

   3021

   31217

Карточка №3

Найдите ошибки

     5216

         54

   20864

 26080

 281664

Карточка №4

Найдите ошибки

            5099

                35

          25495

        15297

        178465

Карточка №5

Найдите ошибки

            3009

                13

            9027

          3009

          39117

3. Готовность капитанов – замени звездочку нужным знаком (2 мин)

Слайд №3

На нем изображены моряки – капитаны.

Задание:

  1. 380503*085003
  2. 3535353*35353535
  3. 1234567*765432
  4. 375375*373575
  5. 354355*38456

На интерактивной доске учитель записывает задание. Вызывает к доске капитанов. Проверяет задание, выполненное на доске.

Первому выполнившему правильно задание, дает «звездочку».

К доске выходят капитаны.

Электронными маркерами заменяют звездочку

нужным знаком

  1. 380503<385003
  2. 3535353<35353535
  3. 1234567>765432
  4. 375375>373575
  5. 354355>38456

Возвращаются на свои места.

4. Расчет времени путешествия – игра с числами . (3 мин)

Слайд №4

На нем изображены часы.

Карточка №1. Выразите в минутах 3ч 22мин

Карточка №2. Выразите в минутах 4ч

Карточка №3. Выразите в минутах  5ч 5мин

Карточка №4. Выразите в минутах 2ч 25 мин

Карточка №5. Выразите в минутах 1ч 40 мин

Раздает каждой команде карточки с заданием.

Проверяет задание и дает «звездочку» команде, выполнившей задание правильно.

Получают карточку и задание

Карточка №1

3ч 22мин = 202 мин

Карточка №2

4ч=240мин

Карточка №3

5ч 5 мин = 305 мин

Карточка №4

2ч 25мин = 145 мин

Карточка №5

1ч 40 мин = 100 мин

5. Определение расстояния до острова - переведи километры в метры (3 мин)

Слайд №5

На нем изображены линейки, метр

Карточка №1

Выразите в метрах 70км 600м

Карточка №2  выразите в метрах 2км 35м

Карточка №3 выразите в метрах 8км 7м

Карточка №4

Выразите в метрах

9км 40м

Карточка №5 Выразите в метрах

80км 20м

Раздает каждой команде карточки с заданием. Проверяет задание и дает «звездочку» команде, правильно выполнившей задание.

Получают карточки и выполняют задание

Карточка №1

70км 600м = 70600

Карточка №2

2 км 35м = 2035м

Карточка №3

8 км 7 м=8007 м

Карточка  №4

9км 10м = 9010 м

Карточка №5

80км 20м=80020 м

 

6. Физкультразминка – отбиваемся от пиратов, отвечая таблицу умножения(3 мин)

Слайд №6

На нем изображены пираты

Подходит к каждой команде и спрашивает таблицу умножения; команда, ответившая правильно на вопрос, получает «звездочку».

Отвечают таблицу умножения.

7. Тайна Бермудского треугольника – пример на все действия (7 мин)

Слайд №7

На нем изображен треугольник.

Карточка №1

Выполнить вычисления (790-17472:84)*64+54*903

Карточка №2

Выполнить вычисление

(591+1125:75)*56-46*702

Карточка №3

(1822:47+467)*57-47*307

Карточка №4

(8964:36+391)*75-54*310

Карточка №5

(7560:24+731)*21-89*120

Раздает каждой команде карточку с заданием (написать над примером порядок выполнения действий и выполнить в столбик действия). Команда, правильно выполнившая задание, получает «звездочку».

Получают карточку и выполняют задание.

Карточка №1

(790-17472:84)*84+54*903

  1. 17472:84=208
  2. 790-208=582
  3. 582*84=48888
  4. 54*903=48762
  5. 48888-48762=126

Карточка №2

(591+1125:75)*56-46702

  1. 1125:75=15
  2. 591+15=606
  3. 606*56=33936
  4. 46*702=32292=1644

Карточка №3

(1822:47+467)*57-47*307

  1. 1833:47=39
  2. 39+467=506
  3. 506*57=28842
  4. 47*307=14429
  5. 28842-14429=14413

Карточка №4

(8964:36+391)*75-54*310

  1. 8964:36=249
  2. 249+391=640
  3. 640*75=48000
  4. 54*310=16740
  5. 48000-16740=31260

Карточка №5

(7560:24+731)*21-89*120

  1. 7560:24=315
  2. 315+731=1046
  3. 1046*21=21966
  4. 89*120=10680
  5. 21966-10680=11286

8. Опасность в море – исправить ошибки в примерах (4 мин)

Слайд №8

На нем изображены море и айсберги

  1. X-43=38

X=38+43

X=72

72-43=38

Ответ: 38

  1. 53+x=71

X=71+53

X=120

53+120=71

Ответ:71

  1. 67+x=78

X=78-67

X=39

67+39=78

Ответ: 78

  1. x+56=83

x=83+56

x=27

27+56=83

Ответ: 83

5)x-27=45

X=45+27

X=83

83-27=45

Ответ: 45

Вызывает из каждой команды по одному желающему к доске; проверяет правильность решения уравнений. Учащиеся, правильно решившие уравнения, получают «звездочку».

Из каждой команды к доске выходят по одному человеку. Берут электронный маркер и исправляют ошибки в уравнениях

  1) X-43=38

X=38+43

X=81

81-43=38

Ответ: 81

       2) 53+x=71

X=71-53

X=18

53+18=71

Ответ:71

3) 67+x=78

X=78-67

X=11

67+11=78

Ответ: 11

  1.  x+56=83

x=83-56

x=27

27+56=83

Ответ: 27

9. Выполнение маневров – домашнее задание (10 мин)

Слайд №9

На нем изображены числа.

На доске вывешены рисунки учащихся (5 рисунков)

Вызывает к доске по одному человеку из команды и предлагает рассказать рассказ о своем рисунке (о числе которое изображено).

Команды, выполнившие домашнее задание – рисунок и рассказ, получают «звездочку»

Из каждой команды выходит ученик и рассказывает о своем рисунке.

10. Высадка на остров – решения задачи (4 мин)

Слайд №10

На нем изображен остров.

Карточка №1 Ломаная линия имеет 5 звеньев. Длина каждого звена 19 см, найди длину ломаной линии

Карточка №2

Ломаная линия имеет 6 звеньев.

Длина каждого звена 18см. Найди длину ломаной линии.

Карточка №3

Ломаная линия имеет 7 звеньев. Длина каждого звена 13см. Найди длину ломаной линии

Карточка №4

Ломаная имеет 9 звеньев. Длина каждого звена 12 см. Найти длину ломаной линии .

Карточка №5 Ломаная линия имеет 8 звеньев. Длина каждого звена 13см. Найди длину ломаной линии

Раздает карточки с задачей. Команда, правильно выполнившая задание, получает «звездочку».

Получают карточку и решают задачу.

Карточка №1

19*5=95(см)

Ответ: 95 (см) длина ломаной линии

Карточка №2

18*6=108 (см)

Ответ: 108(см)

Карточка №3

13*7=91(см)

Ответ: 91(см) длина ломаной линии

Карточка №4

12*9=108 (см)

Ответ: 108 (см) длина ломаной линии

Карточка №5

13*8=104 (см)

Ответ: 104 см . длина ломаной линии

11. Итоги путешествия – подсчет звездочек за каждый правильный ответ (2 мин)

Слайд №11

На нем изображены звездочки.

Предлагает ученикам посчитать количество «звездочек». Команда, набравшая большее количество «звездочек», объявляется победителем.

Считают звездочки. Победившая команда награждается грамотой.

12. Подготовка к следующему путешествию - домашнее задание (2 мин)

Слайд №12

На нем изображена географическая карта.

Подготовить доклад из истории натуральных чисел.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ФГОС

Презентация подойдет для проведения первого урока в 5 классе....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"  в игровой форме...

Путешествие к острову натуральных чисел

Материал включает: презентацию Microsoft PowerPoint, конспект урока с прорешенными заданиями, бланки судовых журналов каждой команде для проставления отметок о выполнении заданий и прорешенное домашне...

Урок-путешествие по математике к "Острову натуральных чисел" по теме "Упрощение выражений"

Урок содержит не только математические задачи, но и игровые элементы, и исторические справки....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Урок путешествие к острову натуральных чисел

Урок путешествие к острову натуральных чисел. Урок в 5 классе....