Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел" | 246.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
«Путешествие к острову Натуральных чисел»
Цели урока:
Обучающие: Систематизировать знания по теме «Натуральные числа», формировать умения работать в группе, участвовать в коллективном диалоге;
Развивающие: Развить логическое мышление;
Воспитывающие: Воспитывать интерес к обучению математике.
Тип урока:
Урок – путешествие к острову Натуральных чисел. Урок повторения сведений о натуральных числах в игровой форме.
Методы обучения, применяемые на уроке:
- Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов) – на всех этапах урока.
- Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, её решение).
- Метод самостоятельной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение задания).
- Практические методы (усвоение условия задачи, планирование выполнения упражнений, анализ результатов выполнения) – решение задач.
Дидактическое и методическое оснащение урока:
- Выставка книг о числах;
- «Занимательная алгебра Я.И.Перельман»;
- «Вопросы внеклассной работы по математике в школе А.Б.Подашев»;
- Раздаточный материал;
- Презентация.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Устранение неисправности кораблей – найти скрытые ошибки;
- Готовность капитанов – замени звездочку нужным знаком;
- Расчет времени путешествия – переведи часы в минуты;
- Определение расстояния до острова – переведи километры в метры;
- Физкультминутка – отбиваемся от пиратов, отвечая таблицу умножения;
- Тайна бермудского треугольника – пример на все действия;
- Опасность в море – исправить ошибки в примерах;
- Выполнение маневров – домашнее задание;
- Высадка на остров – решение задачи;
- Итоги путешествия – подсчет звездочек за каждый правильный ответ;
- Подготовка к следующему путешествию – домашнее задание.
Ход урока
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
Слайд №1 На нем изображены море и корабль. | Приветствие учащихся. Сообщается тема урока «Путешествие к острову Натуральных чисел». | Приветствие учителя. Делятся на 5 команд (кораблей) в каждой команде выбирают капитана. |
2. Устранение неисправности кораблей – найти скрытые ошибки (3 мин) | ||
Слайд №2 На нем изображены корабль и запасные части для ремонта. Карточка №1 Найдите ошибки 4185 12 8380 4195 50120 Карточка №2 Найдите ошибки 1007 31 1107 3431 35417 Карточка №3 Найдите ошибки 5216 54 20347 29035 281657 Карточка №4 Найдите ошибки 5099 35 26395 15285 179565 Карточка №5 Найдите ошибки 3009 13 9137 3109 39327 | Раздает каждой команде карточки с заданием. Проверяет задание и дает «звездочку» команде, выполнившей задание правильно. Карточка №1 Найдите ошибки 4185 12 8380 4195 50120 Карточка №2 Найдите ошибки 1007 31 1107 3431 35417 Карточка №3 Найдите ошибки 5216 54 20347 29035 281657 Карточка №4 Найдите ошибки 5099 35 26395 15285 179565 Карточка №5 Найдите ошибки 3009 13 9137 3109 39327 | Получают карточку и выполняют задание. Карточка №1 Найдите ошибки 4185 12 8370 4185 50220 Карточка №2 Найдите ошибки 1007 31 1007 3021 31217 Карточка №3 Найдите ошибки 5216 54 20864 26080 281664 Карточка №4 Найдите ошибки 5099 35 25495 15297 178465 Карточка №5 Найдите ошибки 3009 13 9027 3009 39117 |
3. Готовность капитанов – замени звездочку нужным знаком (2 мин) | ||
Слайд №3 На нем изображены моряки – капитаны. Задание:
| На интерактивной доске учитель записывает задание. Вызывает к доске капитанов. Проверяет задание, выполненное на доске. Первому выполнившему правильно задание, дает «звездочку». | К доске выходят капитаны. Электронными маркерами заменяют звездочку нужным знаком
Возвращаются на свои места. |
4. Расчет времени путешествия – игра с числами . (3 мин) | ||
Слайд №4 На нем изображены часы. Карточка №1. Выразите в минутах 3ч 22мин Карточка №2. Выразите в минутах 4ч Карточка №3. Выразите в минутах 5ч 5мин Карточка №4. Выразите в минутах 2ч 25 мин Карточка №5. Выразите в минутах 1ч 40 мин | Раздает каждой команде карточки с заданием. Проверяет задание и дает «звездочку» команде, выполнившей задание правильно. | Получают карточку и задание Карточка №1 3ч 22мин = 202 мин Карточка №2 4ч=240мин Карточка №3 5ч 5 мин = 305 мин Карточка №4 2ч 25мин = 145 мин Карточка №5 1ч 40 мин = 100 мин |
5. Определение расстояния до острова - переведи километры в метры (3 мин) | ||
Слайд №5 На нем изображены линейки, метр Карточка №1 Выразите в метрах 70км 600м Карточка №2 выразите в метрах 2км 35м Карточка №3 выразите в метрах 8км 7м Карточка №4 Выразите в метрах 9км 40м Карточка №5 Выразите в метрах 80км 20м | Раздает каждой команде карточки с заданием. Проверяет задание и дает «звездочку» команде, правильно выполнившей задание. | Получают карточки и выполняют задание Карточка №1 70км 600м = 70600 Карточка №2 2 км 35м = 2035м Карточка №3 8 км 7 м=8007 м Карточка №4 9км 10м = 9010 м Карточка №5 80км 20м=80020 м
|
6. Физкультразминка – отбиваемся от пиратов, отвечая таблицу умножения(3 мин) | ||
Слайд №6 На нем изображены пираты | Подходит к каждой команде и спрашивает таблицу умножения; команда, ответившая правильно на вопрос, получает «звездочку». | Отвечают таблицу умножения. |
7. Тайна Бермудского треугольника – пример на все действия (7 мин) | ||
Слайд №7 На нем изображен треугольник. Карточка №1 Выполнить вычисления (790-17472:84)*64+54*903 Карточка №2 Выполнить вычисление (591+1125:75)*56-46*702 Карточка №3 (1822:47+467)*57-47*307 Карточка №4 (8964:36+391)*75-54*310 Карточка №5 (7560:24+731)*21-89*120 | Раздает каждой команде карточку с заданием (написать над примером порядок выполнения действий и выполнить в столбик действия). Команда, правильно выполнившая задание, получает «звездочку». | Получают карточку и выполняют задание. Карточка №1 (790-17472:84)*84+54*903
Карточка №2 (591+1125:75)*56-46702
Карточка №3 (1822:47+467)*57-47*307
Карточка №4 (8964:36+391)*75-54*310
Карточка №5 (7560:24+731)*21-89*120
|
8. Опасность в море – исправить ошибки в примерах (4 мин) | ||
Слайд №8 На нем изображены море и айсберги
X=38+43 X=72 72-43=38 Ответ: 38
X=71+53 X=120 53+120=71 Ответ:71
X=78-67 X=39 67+39=78 Ответ: 78
x=83+56 x=27 27+56=83 Ответ: 83 5)x-27=45 X=45+27 X=83 83-27=45 Ответ: 45 | Вызывает из каждой команды по одному желающему к доске; проверяет правильность решения уравнений. Учащиеся, правильно решившие уравнения, получают «звездочку». | Из каждой команды к доске выходят по одному человеку. Берут электронный маркер и исправляют ошибки в уравнениях 1) X-43=38 X=38+43 X=81 81-43=38 Ответ: 81 2) 53+x=71 X=71-53 X=18 53+18=71 Ответ:71 3) 67+x=78 X=78-67 X=11 67+11=78 Ответ: 11
x=83-56 x=27 27+56=83 Ответ: 27 |
9. Выполнение маневров – домашнее задание (10 мин) | ||
Слайд №9 На нем изображены числа. На доске вывешены рисунки учащихся (5 рисунков) | Вызывает к доске по одному человеку из команды и предлагает рассказать рассказ о своем рисунке (о числе которое изображено). Команды, выполнившие домашнее задание – рисунок и рассказ, получают «звездочку» | Из каждой команды выходит ученик и рассказывает о своем рисунке. |
10. Высадка на остров – решения задачи (4 мин) | ||
Слайд №10 На нем изображен остров. Карточка №1 Ломаная линия имеет 5 звеньев. Длина каждого звена 19 см, найди длину ломаной линии Карточка №2 Ломаная линия имеет 6 звеньев. Длина каждого звена 18см. Найди длину ломаной линии. Карточка №3 Ломаная линия имеет 7 звеньев. Длина каждого звена 13см. Найди длину ломаной линии Карточка №4 Ломаная имеет 9 звеньев. Длина каждого звена 12 см. Найти длину ломаной линии . Карточка №5 Ломаная линия имеет 8 звеньев. Длина каждого звена 13см. Найди длину ломаной линии | Раздает карточки с задачей. Команда, правильно выполнившая задание, получает «звездочку». | Получают карточку и решают задачу. Карточка №1 19*5=95(см) Ответ: 95 (см) длина ломаной линии Карточка №2 18*6=108 (см) Ответ: 108(см) Карточка №3 13*7=91(см) Ответ: 91(см) длина ломаной линии Карточка №4 12*9=108 (см) Ответ: 108 (см) длина ломаной линии Карточка №5 13*8=104 (см) Ответ: 104 см . длина ломаной линии |
11. Итоги путешествия – подсчет звездочек за каждый правильный ответ (2 мин) | ||
Слайд №11 На нем изображены звездочки. | Предлагает ученикам посчитать количество «звездочек». Команда, набравшая большее количество «звездочек», объявляется победителем. | Считают звездочки. Победившая команда награждается грамотой. |
12. Подготовка к следующему путешествию - домашнее задание (2 мин) | ||
Слайд №12 На нем изображена географическая карта. | Подготовить доклад из истории натуральных чисел. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к острову НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ФГОС
Презентация подойдет для проведения первого урока в 5 классе....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" в игровой форме...
Путешествие к острову натуральных чисел
Материал включает: презентацию Microsoft PowerPoint, конспект урока с прорешенными заданиями, бланки судовых журналов каждой команде для проставления отметок о выполнении заданий и прорешенное домашне...
Урок-путешествие по математике к "Острову натуральных чисел" по теме "Упрощение выражений"
Урок содержит не только математические задачи, но и игровые элементы, и исторические справки....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Урок путешествие к острову натуральных чисел
Урок путешествие к острову натуральных чисел. Урок в 5 классе....